Досье на проект федерального закона N 286555-4
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений"
внесен депутатами ГД М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым,
А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
11.05.2006 заключение Комитета ГД по труду и социальной политике N вн. 3.2-86/11
15.05.2006 заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному
и процессуальному законодательству
15.05.2006 заключение Комитета ГД по культуре N вн. 3.26-13/348
15.05.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/1576
18.05.2006 заключение Комитета ГД по собственности N 3.9-66/2.2
30.05.2006 официальный отзыв Правительства РФ (письмо N 1874п-П13)
09.06.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 3210-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
02.10.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/3100
06.10.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3547-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
10.10.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/3238
11.10.2006 принят ГД постановлением N 3577-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
27.10.2006 одобрен СФ постановлением N 349-СФ
03.11.2006 подписан Президентом РФ N 175-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.10.2006 г. Советом Федерации одобрен закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений". В связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", предусматривающего создание нового типа государственного (муниципального) учреждения, необходимо внести соответствующие изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы РФ, а также законодательные акты, регулирующие деятельность образовательных и культурных учреждений.
Предусматривается уточняется понятие учреждения. Это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Предполагается разграничение государственных (муниципальных) учреждений на бюджетные и автономные. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Доходы от использования имущества, закрепленного за автономным учреждением, не перечисляются в соответствующий бюджет, а используются учреждением по своему усмотрению.
Субсидии и субвенции, выделяемые автономному учреждению из соответствующего бюджета, не облагаются налогом на прибыль.
При создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) образовательного учреждения такое учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При создании в форме автономного учреждения организации культуры учредитель обязан в полной мере обеспечить финансирование расходов на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия, переданных автономному учреждению.