Досье на проект федерального закона N 301618-4
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (о совершенствовании федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности)
внесен Правительством РФ
22.05.2006 письмо Правительства РФ N 1724п-П4
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
21.06.2006 отзыв Московской городской Думы (постановление N 196)
26.06.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/2106
29.06.2006 заключение Комитета ГД по безопасности N 82/3
07.07.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 3371-IV ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
15.09.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/2868
22.09.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3508-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
29.09.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/3060
04.10.2006 принят ГД постановлением N 3516-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
13.10.2006 одобрен СФ постановлением N 317-СФ
25.10.2006 подписан Президентом РФ N 172-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13.10.2006 г. Советом Федерации одобрен закон, вносящий изменения в акты о пожарной безопасности, направленные на разграничение ответственности и полномочий в области пожарной безопасности в РФ между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями - собственниками охраняемых объектов.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности предполагается отнести решение задач по организации и осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах, осуществляемое путем дополнения состава федеральной противопожарной службы соответствующими территориальными подразделениями.
Предусматривается распределение компетенции между органами государственной власти разных уровней. Тушение пожаров собираются отнести к компетенции федеральной противопожарной службы, а организацию тушения пожаров - оставить в компетенции органов государственной власти обоих уровней. При этом оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти в порядке делегирования полномочий предполагается осуществлять без предоставления субвенций.
Из компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления собираются исключить полномочие по определению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров.
Руководителей организаций предполагается обязать обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Предусмотрена регламентация дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе сотрудников Государственной противопожарной службы, ранее принятых на службу в объектовые подразделения Службы, созданные на основе договоров с организациями. В порядке реформирования предполагается в течение 2006 - 2008 годов при поэтапном увольнении сотрудников Государственной противопожарной службы создать на указанных объектах подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств организаций - собственников этих объектов.