Досье на проект федерального закона N 317107-4
"О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения нормы, касающейся освобождения от налога на добавленную стоимость реализации предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых религиозными организациями)
внесен депутатами ГД Васильевым Ю.В., Поповым С. А.
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
02.08.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/2626
08.09.2006 заключение Комитета ГД по делам общественных объединений и
религиозных организаций
16.08.2006 заключение Правительства РФ (письмо N 3023п-П13)
11.09.2006 заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
15.09.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 3472-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
13.10.2006 принят ГД во втором чтении постановлением N 3592-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
20.10.2006 принят ГД постановлением N 3633-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
27.10.2006 одобрен СФ постановлением N 337-СФ
03.11.2006 подписан Президентом РФ N 176-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27 октября 2006 г. Советом Федерации одобрен закон, которым предусматривается освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации предметов религиозного назначения, осуществляемых не только религиозными организациями, производящими такие товары, но и иными религиозными организациями (объединениями), не являющимися производителями этих товаров.
В настоящее время освобождение от обложения НДС применяется только в отношении религиозных организаций (объединений), организаций, находящихся в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственных обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), реализующих предметы религиозного назначения собственного производства. Вместе с тем, религиозные организации, как правило, не являются производителями предметов религиозного назначения, а приобретают их у других организаций, в том числе находящихся в их собственности, что лишает подавляющее большинство религиозных организаций возможности использовать указанную налоговую льготу.
Устранение существующего положения в налогообложении позволит религиозным организациям и организациям и хозяйственным обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций, направить высвободившиеся средства на осуществление своей уставной деятельности.