Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 30 января 2017 г. N 69
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан"
14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги (далее - государственная услуга) по социальной поддержке некоторых категорий граждан, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Указанная государственная услуга предоставляется некоторым категориям граждан в рамках реализации закона Чукотского автономного округа от 16 февраля 2005 года N 12-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан в Чукотском автономном округе".
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право граждане, проживающие в Чукотском автономном округе, отнесенные к следующим категориям:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", за исключением лиц, являющихся инвалидам;
4) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
5) одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 60 лет;
6) неработающие собственники, достигшие возраста 60 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
Граждане, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, имеют право на дополнительные меры социальной поддержки согласно пунктам 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Граждане, указанные в подпунктах 5 - 6 настоящего пункта, имеют право на дополнительные меры социальной поддержки согласно пунктам 7 - 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, и их законные представители или уполномоченные данным гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании оформленной в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства о нотариате) доверенности (далее - заявители).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственные услуги, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляемые в рамках настоящего Административного регламента, именуются "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан" (далее - государственные услуги, государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения: Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление), Отделы социальной поддержки населения Управления Департамента (далее - Отделы, Отдел).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан, проживающим в Чукотском автономном округе, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела. Время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и специалистам Отдела на получение консультации не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, специалиста составляет 15 минут.
Время приема продлевается, если должностным лицом, специалистом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.
При получении Отделом заявления почтовой связью заявителю направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
В случаях принятия решения о предоставлении государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги в пятидневный срок гражданину направляется уведомление о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги письменное уведомление об этом направляется заявителю в пятидневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995 г., N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Чукотского автономного округа от 16 февраля 2005 года N 12-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан в Чукотском автономном округе" ( "Ведомости" N 5, 11/1) приложение к газете "Крайний Север" N 5 (187), 11/1 (193) от 18 февраля, 8 апреля 2005 г.;
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете Крайний Север N 35 (1689) от 04.09.2009 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2012 года N 277 "Об утверждении Порядка предоставления документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг Чукотского автономного округа, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ( "Ведомости" N 25 (557) - приложение к газете "Крайний Север" N 25 (1833) от 29.06.2012 г.);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 июля 2009 года N 212 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки некоторым категориям граждан, проживающим в Чукотском автономном округе" ( "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" от 10 июля 2009 г. N 27/1). (далее - Порядок).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:
1) заявлений, оформленных в одном экземпляре по форме согласно приложению 3 и приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документа, подтверждающего полномочия представителя, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оригиналов документов или их копии (в одном экземпляре), необходимых для получения государственной услуги, согласно перечням, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отделы в письменном виде лично или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявителем документов почтовым отправлением, их верность должна быть засвидетельствована в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Управлением, Отделами, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате".
2.6.4. Специалист Отдела на основании межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получает документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки.
Также специалист Отдела вправе запросить от соответствующих органов (организаций) сведения об обстоятельствах, влияющих на изменение (прекращение, приостановление, возобновления, отказ) размера дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.5. Заявитель вправе предоставить в Отдел документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего подраздела, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;
отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для осуществления выплаты (выезд за пределы Чукотского автономного округа на постоянное место жительства, смерть заявителя);
5) в случае обращения за государственной услугой, указанной в пункте 8 приложения 1 - несоответствие заявителя следующим критериям, применяемым в совокупности:
достижение пенсионером 60-летнего возраста;
наличие в собственности пенсионера жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме (многоквартирных домах), включенном в региональную программу капитального ремонта, утвержденную в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
наличие статуса одиноко проживающего и неработающего пенсионера, либо проживающего в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственные услуги предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Отделы и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая остается на руках у заявителя (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Предоставление государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
1) возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
4) оформление визуальной, мультимедийной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположение с учетом доступности для заявителей, а также дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Специалисты, государственные служащие, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в сети Интернет.
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Управления, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Управления, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети Интернет.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ (в части приема заявления и документов) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или ЕПГУ, размещенного в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) прием, проверку и регистрацию заявления и документов;
2) проверка прав заявителя и формирование личного дела;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) предоставление дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 1 - 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту;
6) порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт поступления в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Прием заявлений для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности, по мере их поступления посредством почтовых отправлений, электронной почтой, с использованием ЕПГУ.
При поступлении заявления и копий документов для предоставления государственной услуги посредством электронной почты, с использованием ЕПГУ, через официальный сайт Чукотского автономного округа, через сайт или специалиста МФЦ, с которым у Департамента заключено соглашение о взаимодействии, оригиналы указанных документов представляются специалисту при проверке прав заявителя и формировании пакета документов заявителя.
При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела (далее - специалист) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.2.2. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.2.3. Критериями принятия специалистом решения являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) полнота представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является:
оформление уведомления об отказе в приеме документов:
регистрация заявления и документов.
3.2.5. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.6. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Проверка прав заявителя и формирование личного дела
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Отдела) заявления и комплекта документов заявителя, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Отдела проводит экспертизу документов, проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) заявления о перечислении дополнительной меры социальной поддержки.
3.3.3. Специалист Отдела:
в случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - направляет сформированное личное дело заявителя для принятия соответствующего решения в Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление) в течение пяти дней со дня регистрации заявления и документов;
в случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту формирует личное дело и готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является оформление документов, и наличие их в объеме и в соответствии с требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня регистрации заявления и документов в Отделе.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является:
в случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - поступление специалисту Управления ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Управления) личного дела заявителя;
в случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - поступление начальнику Отдела проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.3. Специалист Управления:
1) рассматривает документы личного дела заявителя;
2) готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги либо проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - приказ) с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляет его с приложением личного дела заявителя на согласование заинтересованным лицам.
После прохождения стадии согласования проект приказа направляется начальнику Департамента для рассмотрения и подписания.
В случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, начальник Отдела:
1) рассматривает документы личного дела заявителя;
2) выносит решение в отношении дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, по форме согласно приложению 4 к Порядку. Решению присваивается тот же номер, что и заявлению в отношении дополнительной меры социальной поддержки.
3.4.4. Начальник Департамента, в случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту:
1) при наличии замечаний по проекту приказа возвращает проект приказа специалисту Управления на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа подписывает его и передает на регистрацию специалисту Отдела административно-организационной и правовой работы.
В случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по проекту решения возвращает проект решения специалисту Отдела на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту решения подписывает его и передает на регистрацию специалисту Отдела.
3.4.5. В случае предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, специалист Отдела административно-организационной и правовой работы регистрирует приказ в день его поступления. Копию приказа о предоставлении государственной услуги в этот же день направляет в Финансово-экономическое управление.
Процедура согласования, подписания и регистрации приказа (решения) осуществляется в течение трех рабочих дней.
3.4.6. Приказ (решение) приобщается к личному делу заявителя.
3.4.7. Специалист Управления направляет в Отдел приказ с приложением личного дела заявителя, в день издания приказа.
3.4.8. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Результатом административной процедуры является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
при предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - подписанный начальником Департамента приказ о предоставлении государственной услуги;
при предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - подписанное начальником Отдела решение в отношении дополнительной меры социальной поддержки.
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
при предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - подписанный начальником Департамента приказ об отказе в предоставлении государственной услуги;
при предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 7, 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - подписанное начальником Отдела решение в отношении дополнительной меры социальной поддержки.
3.4.10. Общий срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Отделе.
3.5. Направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела приказа (решения) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.2. Специалист Отдела в течение двух дней со дня поступления приказа (решения) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет его начальнику Отдела для рассмотрения и подписания.
3.5.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги проект уведомления готовится с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.4. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по проекту уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги возвращает его специалисту Отдела на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги подписывает его и передает специалисту Отдела.
3.5.5. Специалист Отдела регистрирует уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в Журнале исходящей корреспонденции и в течение пяти дней со дня поступления в Отдел приказа (решения) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направляет (вручает) его заявителю.
3.5.6. В случае получения письменного уведомления заявителем на руки заявитель расписывается в получении письменного уведомления в Журнале исходящей корреспонденции.
3.5.7. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственных услуг.
3.5.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в Отдел приказа о предоставлении) об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки
3.6.1. При предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административного регламента выполняются следующие процедуры:
3.6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Финансово-экономического управления копии приказа о предоставлении государственной услуги, предусмотренной пунктами 1 - 6 приложения 1 к настоящему Административному регламенту
3.6.1.2. Специалист Финансово-экономического управления Департамента после поступления к нему приказа о предоставлении государственной услуги осуществляет перечисление денежных средств заявителю, в течение 15 дней со дня его издания, через организации федеральной почтовой связи на указанный заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги адрес, либо счет, открытый в кредитной организации.
3.6.1.3. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие копии приказа о предоставлении государственной услуги в Финансово-экономическом управлении.
3.6.2. При предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 7 приложения 1 к настоящему Административному регламенту выполняются следующие процедуры:
3.6.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования сведений о предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 7 приложения 1 к настоящему Административному регламенту является поступление в Управление сведений о заявителях - получателях компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из Отделов.
Специалист Управления, ответственный за формирование сведений о начисленных компенсационных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителях - получателях компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
формирует списки заявителей - получателей компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, осуществляет начисление компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и направляет их на бумажном и электроном носителях в срок до 20 числа включительно, следующего за отчетным месяцем, в Финансово-экономическое управление Департамента для осуществления выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.6.2.2. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является поступление в Финансово-экономическое управление сведений о начисленных компенсационных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из Управления.
Специалист Финансово-экономического управления формирует выплатные документы и осуществляет перечисление денежных средств заявителю - получателю компенсационной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг способом, указанным в заявлении о перечислении.
Перечисление денежных средств получателям государственной услуги производится на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.
3.6.3. При предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту выполняются следующие процедуры:
3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования сведений о предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту является поступление в Управление реестра граждан, которые освобождаются от уплаты взноса на капитальный ремонт из Отделов.
Специалист Управления, ответственный за формирование сводного реестра граждан освобожденных от уплаты взноса на капитальный ремонт формирует сводный реестр граждан, которые имеют право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде освобождения от уплаты взноса и направляет Региональному оператору ежемесячно в срок до 27 числа текущего месяца.
3.6.4. Результатом административной процедуры является:
в случаях предоставления государственных услуг, указанных в пунктах 1 - 7 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - получение заявителем компенсации;
в случае предоставления государственной услуги, указанной в пункте 8 приложения 1 к настоящему Административному регламенту - освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт.
3.6.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.7.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием ЕПГУ, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.7.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.7.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальниками Отделов, начальником Управления и его заместителями.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Отделов, Управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в квартал.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется представителями Управления - в отношении Отделов, представителями Департамента - в отношении Управления в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальниками Управления, Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента, начальник Управления (начальники Отделов), кроме того, несут персональную ответственность за принятие решений.
Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, соблюдения его положений, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Департаментом Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа о приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.