Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части устранения административных барьеров и создания условий для увеличения объемов жилищного строительства) (внесен депутатами ГД М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, П.П. Камшиловым Д.В. Саблиным, В.С. Плескачевским, Е.И. Богомольным, В.Н. Басыгысовым) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

08.12.2006 г. Советом Федерации одобрен закон, направленный на устранение административных барьеров и создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.

Закон предусматривает внесение целого ряда изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд других законодательных актов с целью упрощения процедуры предоставления земельных участков под жилищное строительство. Путем реализации данных изменений предполагается повысить эффективность осуществления мероприятий национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Предусматривается дополнение перечня объектов, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации в отношении которых относится к исключительной компетенции органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности. Помимо ранее предусмотренных, к таким объектам, в частности, предлагается отнести объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять: на территориях двух и более субъектов РФ. При этом исключительная компетенция будет действовать и в отношении проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации по данным объектам.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности предлагается отнести полномочие по принятию решений о развитии застроенных территорий.

Ряд изменений направлен на реализацию положений Градостроительного кодекса РФ о введении с 1 января 2007 г. единой государственной экспертизы проектной документации и единого государственного строительного надзора. При этом проведение иных видов государственных экспертиз проектной документации и иных видов государственного надзора при строительстве запрещается. Законопроектом предусматривается исключение проектной документации из предмета всех видов специализированных государственных экспертиз, предусмотренных Федеральными законами "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей среды", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "О внутренних морских водах", "Об отходах производства и потребления" и другими законами.

Предлагается пересмотреть положения Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ в части возможности заключения договоров о развитии территорий в целях осуществления на таких территориях жилищного строительства. Так, земельный участок будет предоставляться победителю конкурса после выполнения им обязательств по переселению граждан и сносу зданий на нем.

Согласно предлагаемым изменениям в Жилищный кодекс РФ, к собственнику многоквартирного дома, подлежащего реконструкции, может быть предъявлено требование об обязательном ее проведении. Если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории, собственникам помещений будет устанавливаться срок не менее 6 месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. При отсутствии указанного заявления земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме будут подлежать изъятию для муниципальных нужд.

До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, согласно предлагаемым изменениям, будет осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (за исключением случаев включения (исключения) земельных участков в границы городов федерального значения).

Предложено внести изменения в Земельный кодекс РФ, предусмотрев исключения из общего правила о предоставлении земельных участков под жилищное строительство только по результатам проведения конкурса. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предлагается предоставлять для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицам, с которым будет заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору будет предоставляться бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы при этом будет приравнен к размеру земельного налога.

Предлагается также уточнить нормы о порядке возмещения убытков при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Для обеспечения жилищного строительства свободными земельными участками вводится правило о необходимости передачи неиспользуемых земель, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.

Определяются условия предоставления до 30 декабря 2007 г. в аренду для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании заявления лица без проведения торгов.

Преодоление излишних административных барьеров в сфере землеустройства, кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость должны обеспечить изменения в Федеральные законы "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".