Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 18 августа 2016 г. N 1615
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам"
31 октября, 26 декабря 2016 г., 14 марта 2017 г., 6 февраля, 10 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право приемные родители из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.4. Заявители имеют право на оплату стоимости проезда один раз в два года в пределах Российской Федерации к месту проведения отдыха и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует приемный родитель, в размере документально подтвержденных расходов.
Порядок, размер и условия оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам, осуществляются при условии совместного выезда к месту проведения отдыха с приемным ребенком.
Право на компенсацию указанных расходов возникает не ранее чем через шесть месяцев со дня передачи в приемную семью по договору о приемной семье первого ребенка.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
1.5. Выплаты, предусмотренные настоящим Административным регламентом, являются целевыми и не суммируются в случае, когда приёмные родители своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно. Если приёмные родители не обращались с заявлением о компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов за истекший двухлетний период, со дня возникновения права на оплату проезда к месту проведения отдыха и обратно, то выплата компенсации за этот период не производится.
Двухлетний период исчисляется в календарном порядке начиная со дня передачи в приемную семью по договору о приемной семье первого ребенка.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.6. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент), через Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел), Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление) и Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление).
2.2.2. В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявлений и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 в пункт 1 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, и направление заявителям гарантийного письма, перечисление примерной стоимости проезда либо выплата компенсации стоимости проезда по фактически произведенным расходам;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 1 настоящего приложения
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 1 настоящего приложения
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Гарантийное письмо на приобретение авиабилетов для проезда к месту отдыха и обратно направляется заявителям не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Отделе.
Выплата примерной стоимости проезда (в случае отсутствия договоров о предоставлении проезда, заключенных Департаментом с различными транспортными организациями) осуществляется не позднее трех рабочих дней до даты предполагаемого отъезда.
Выплата компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов осуществляется в течение 30 дней после поступления оригиналов проездных документов в Департамент.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011, N 15 ст. 2036);
Законом Чукотского автономного округа от 1 марта 2007 года N 12-ОЗ "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 8/2 (284/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1559) от 02.03.2007) (далее - Закон Чукотского автономного округа "О формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и о патронате в Чукотском автономном округе");
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - Приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 августа 2013 года N 309 "Об утверждении Положения о порядке оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно приемным родителям из числа пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам" (далее - Порядок) ("Ведомости" N 33 (616) - приложение к газете "Крайний Север" N 33 (1892) от 23.08.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел, следующие документы:
1) в случае обращения за 3 месяца до даты предполагаемого отъезда:
заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия трудовой книжки приёмного родителя;
2) в случае обращения за компенсацией стоимости приобретенных за свой счет проездных документов:
заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия трудовой книжки приёмного родителя;
оригиналы проездных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, в соответствии с Порядком.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.3. Специалист Отдела на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Заявитель имеет право представить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 31 октября 2016 г. N 2160 в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.gosuslugi.ru.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявителем документов почтовым отправлением их верность должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, верность копий документов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I должна быть засвидетельствована главой местной администрации (муниципального района) или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения (муниципального района).
2.6.5. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
8) документы, поступившие в виде электронного документа (пакета документов), подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.7. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приеме в Отделе, представляются с предъявлением их оригиналов в случае, если они не удостоверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате либо организацией, их выдавшей.
2.6.8. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.9. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в Отдел не позднее трех месяцев до даты предполагаемого выезда (в случае обращения за предоставлением государственной услуги до отъезда к месту отдыха).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате ее проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лицом, не относящимся к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) наличие у заявителя права на оплату стоимости проезда по другим основаниям;
3) истечение двухлетнего периода со дня возникновения права на оплату проезда к месту проведения отдыха и обратно;
4) истечение менее шести месяцев с момента передачи в приемную семью первого ребенка;
5) трудоустройство приемного родителя;
6) достижение приемным ребенком возраста 18 лет;
7) расторжение договора о приемной семье.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемый к нему полный комплект документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1., 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируются в день их поступления непосредственно на приеме в Отделе (либо при получении документов по почте, электронной почте, в электронном виде посредством использования сети "Интернет", а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральную государственную информационную систему ЕПГУ, размещенную в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru) и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью либо посредством электронного сообщения в случае, если документы были получены почтовой связью или электронной почтой в течение двух рабочих дней).
2.11.2. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Отдела в день их поступления в Отдел в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов. принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учет мнения заявителей. который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений, поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Отделов по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (памяток, брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления -- > Административная реформа -- > Административные регламенты -- > Утвержденные Административные регламенты; в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ: www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка права заявителя на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) направление Отделом заявления и документов в Управление Департамента;
4) организация предоставления государственной услуги;
5) направление заявителю гарантийного письма на приобретение авиабилетов для проезда к месту отдыха и обратно либо мотивированного письменного ответа об отказе;
6) выплата примерной стоимости проезда (в случае отсутствия договоров о предоставлении проезда, заключенных Департаментом с различными транспортными организациями);
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 7, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
7) выплата заявителю компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем могут быть поданы запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Отдел в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Отдела, ответственный за прием документов (далее - специалист), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
При обращении заявителей в Отдел специалист Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.3.2. В случае поступления документов в электронной форме специалист Отдела осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Отдела проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.3. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Отделе.
3.3.4. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры являются:
1) полнота представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) соответствие документов требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются:
оформление уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов.
3.3.6. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.4. Проверка права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Отдела), устанавливает право заявителя на получение государственной услуги при наличии следующих критериев:
1) приемный родитель относится к категории пенсионеров, не работающих по трудовым договорам и служебным контрактам;
2) наступило и не использовано право на оплату проезда приемного родителя и приемных детей к месту отдыха в текущий двухлетний период.
3.4.3. В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги специалист Отдела по согласованию с начальником Отдела направляет заявление заявителя факсимильной связью или электронной почтой в Управление.
При наличии в представленных документах оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Отдела готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также разъяснением Порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и после подписания его начальником Отдела регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и направляет заявителю.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются:
1) принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги и подписание начальником Отдела мотивированного письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критерием принятия решения специалистом Отдела являются:
1) соответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) наличие права на оплату проезда приемного родителя и приемного ребенка в текущем двухлетнем периоде.
3.4.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов в Отделе.
3.5. Направление Отделом заявления и документов в Управление Департамента
3.5.1. В случае принятия Отделом решения о предоставлении государственной услуги специалист Отдела направляет:
факсимильной связью или электронной почтой заявление и копию трудовой книжки заявителя в Управление Департамента (в случае обращения заявителя за три месяца до предполагаемой даты отъезда);
оригиналы заявления и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и заверенная копия трудовой книжки заявителя направляются в Управление Департамента через организации федеральной почтовой связи.
3.5.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является сформированный пакет документов заявителя для направления в Управление Департамента.
3.5.3. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация сформированного пакета документов заявителя в журнале исходящей корреспонденции Отдела.
3.5.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Отделе.
3.6. Организация предоставления государственной услуги
3.6.1. Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Управления), при получении пакета документов заявителя готовит:
проект приказа о предоставлении государственной услуги;
готовит проект гарантийного письма и передает его на подписание начальнику Финансово-экономического управления и начальнику Департамента.
Специалист Управления передает проект приказа о предоставлении государственной услуги на согласование в подразделения Департамента, чьи сферы ответственности затрагивает документ, и на подписание начальнику Департамента.
Начальник Департамента:
1) при наличии замечаний по проекту приказа о предоставлении государственной услуги и (или) гарантийного письма возвращает его (их) должностному лицу Департамента на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проекту приказа о предоставлении государственной услуги и гарантийного письма подписывает их и передает должностному лицу Департамента для регистрации и направления копии приказа в Отдел и в Финансово-экономическое управление.
Копия приказа о предоставлении государственной услуги направляется в Отдел и Финансово-экономическое управление в день его регистрации. Оригиналы документов. подтверждающих фактически произведенные расходы, направляются в Финансово-экономическое управление.
3.6.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Результатом административной процедуры являются:
1) издание приказа Департамента о предоставлении государственной услуги;
2) издание приказа Департамента о предоставлении государственной услуги и гарантийного письма.
3.6.4. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация приказа в журнале по основной деятельности Департамента.
3.6.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.7. Направление заявителю гарантийного письма на приобретение авиабилетов для проезда к месту отдыха и обратно либо мотивированного письменного ответа об отказе
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела гарантийного письма и копии приказа Департамента о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Гарантийное письмо либо мотивированный письменный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично либо направляется ему любым видом связи, позволяющим получить доказательство получения отправления заявителем.
В случае, если гарантийное письмо или мотивированный письменный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги были направлены заявителю не на бумажных носителях, указанные документы направляются заявителю на бумажных носителях через организации федеральной почтовой связи.
3.7.3. Критерием принятия решения о направлении гарантийного письма либо мотивированного письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие гарантийного письма либо мотивированного письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги в Отделе.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю гарантийного письма либо мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация сформированного пакета документов заявителя в журнале исходящей корреспонденции Отдела.
3.7.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.8. Выплата примерной стоимости проезда (в случае отсутствия договоров о предоставлении проезда, заключенных Департаментом с различными транспортными организациями)
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансово-экономическое управление копии приказа Департамента о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Выплата примерной стоимости проезда осуществляется не позднее трех рабочих дней до даты предполагаемого отъезда. Денежные средства перечисляются на указанный заявителем расчетный счет, открытый в кредитной организации, или с согласия заявителя перечисляются ему в этот же срок через организации федеральной почтовой связи.
3.8.3. Специалист Финансово-экономического управления после поступления к нему копии приказа осуществляет перечисление денежных средств заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.8.4. Критерием принятия решения о перечислении денежных средств заявителю является наличие копии приказа в Финансово-экономическом управлении.
3.8.5. Результатом административной процедуры является перечисление получателю выплаты примерной стоимости проезда.
3.8.6. Фиксация результата административной процедуры производится на бумажном носителе в виде платежного поручения.
3.8.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней до даты отъезда заявителя к месту отдыха.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2623 раздел 3 настоящего приложения дополнен подразделом 3.9, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 7 ноября 2016 г.
3.9. Выплата заявителю компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансово-экономическое управление копии приказа Департамента о предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Выплата компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов возмещается в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда заявителя к месту отдыха и обратно, в течение 30 дней после поступления оригиналов проездных документов в Департамент. Денежные средства перечисляются на указанный заявителем расчётный счёт, открытый в кредитной организации или с согласия заявителя перечисляются ему в этот же срок через организации федеральной почтовой связи.
3.9.3. Специалист Финансово-экономического управления после поступления к нему копии приказа и оригиналов документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, осуществляет перечисление денежных средств заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
3.9.4. Критерием принятия решения о перечислении денежных средств заявителю является наличие в Финансово-экономическом управлении:
1) копии приказа о предоставлении государственной услуги;
2) оригиналов документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
3.9.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем компенсации стоимости приобретенных за свой счёт проездных документов.
3.9.6. Фиксация результата административной процедуры производится на бумажном носителе в виде платежного поручения.
3.9.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 дней после поступления оригиналов проездных документов в Департамент.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Департамента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом, Департаментом осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также лицом (лицами), ответственным за исполнение настоящего Административного регламента.
Один экземпляр акта передается в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Департамента, Отдела в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие):
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 8. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 9. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим регламентом.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц либо государственных служащих и должностных лиц Отдела.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.