Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 27 июля 2016 г. N 1465
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны"
14 марта 2017 г., 10 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - удостоверение) гражданам, которым оно ранее не выдавалось, и замене удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выданных до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 284 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122", а также удостоверений, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении, принимаемых решениях, а также порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право проживающие на территории Чукотского автономного округа:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
2) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
3) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
4) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, за исключением членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсионное обеспечение которых осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу;
6) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, пенсионное обеспечение которых осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу;
7) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственной услуги могут обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их законные представители.
1.4. Удостоверение, выдаваемое лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего раздела, является документом, подтверждающим их право на меры социальной поддержки, установленные статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Регламента, именуется "Выдача удостоверений ветерана Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент):
Управлением социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Управление);
Отделами социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Отделы).
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приёма заявления и документов) Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения;
замена удостоверения;
отказ в выдаче (замене) удостоверения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня получения Отделом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
Максимальное время продолжительности приема у должностного лица - 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились, и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
Время консультирования посредством телефонной связи не должно превышать 10 минут. Консультация продлевается, если заявителем не подтверждено получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в необходимом объеме.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами, с учетом подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об этом направляется заявителю в пятидневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995 г., N 3, ст. 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" ("Российская газета", 15.10.1999 г. N 204);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", 22.11.2000 г., N 224).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) письменное обращение (заявление) согласно приложениям 2 или 3 к настоящему Административному регламенту;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
3) фотография (3х4 см);
4) для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
документы архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях;
в случае замены удостоверения - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907, от 27 февраля 1981 года N 220, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
5) для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в указанный период;
в случае замены удостоверения - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907, от 27 февраля 1981 года N 220, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
6) для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда", справки, иные документы архивных учреждений и организаций, подтверждающие факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года;
в случае замены удостоверения - удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
7) для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в случае замены удостоверения - удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
8) для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
в случае замены удостоверения - удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года N 440, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
9) для лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Административного регламента:
трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
в случае замены удостоверения - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 образца;
10) для выдачи дубликата удостоверения в Отдел представляются:
заявление в произвольной форме с объяснением обстоятельств утраты (порчи) оригинала;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
фотография (3x4 см);
в случае порчи удостоверения - испорченный оригинал.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
Справку из органов внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, Отдел запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить в Отдел справку из органов внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Отдел в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днём обращения за государственной услугой считается дата получения заявления и документов Отделом.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем (законным представителем), должны соответствовать следующим требованиям:
1) содержать установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ; подпись уполномоченного лица и печать организации, выдавшей документ; дату выдачи документа, номер и серию (при наличии) документа;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) прописаны полностью;
4) в документах должны отсутствовать сокращения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность толкования их содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I;
8) полномочия представителя должны быть оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист Отдела возвращает представленные документы заявителю в случае, если заявителем в пятидневный срок с момента получения уведомления, оформление которого предусмотрено пунктом 3.2.1 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента, не устранены нарушения требований, предусмотренных пунктом 2.6.1 и (или) 2.6.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Документы возвращаются заявителю в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в уведомлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в ее предоставлении;
2) выбытие гражданина на новое место жительства за пределы территории Чукотского автономного округа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе регистрируются в день их поступления в Отдел и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая передается заявителю (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью, в течение двух рабочих дней).
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделе о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет")), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) режим работы Отделов, Управления, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
4) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением.
2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей - потребителей государственной услуги, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами Департамента, Управления, Отдела по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в информационно-телекоммуникационную сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф - Приоритетные направления - Административная реформа - Административные регламенты, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Отдела размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктами 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путём использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещённой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов;
проверка прав заявителей на получение государственной услуги и принятие решения об ее исполнении;
оформление удостоверений;
выдача удостоверений;
выдача дубликатов удостоверений.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть направлено в Отдел в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В Указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке живой очереди.
При обращении заявителей, должностное лицо Отдела устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом должностное лицо Отдела осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие всех необходимых документов предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. настоящего Административного регламента;
2) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полученных Отделом при личном обращении заявителя, специалист в день регистрации заявления оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и сроках их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления. Уведомление вручается заявителю лично под роспись.
При установлении в комплекте документов, полученных специалистом Отдела почтовой связью либо в виде электронного документа (пакета документов), факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в день получения документов оформляет уведомление с указанием выявленных недостатков в представленных документах и срока их устранения, продолжительность которого составляет не более 5-ти дней со дня получения заявителем уведомления.
Уведомление должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в Отдел полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и удовлетворяющих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть оформлено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления, должностное лицо, участвующее в предоставлении государственной услуги, заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно.
3.2.2. Критериями принятия должностным лицом Отдела решения являются:
1) соответствие заявителя категориям лиц, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) наличие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Результатом административной процедуры является:
регистрация заявления и оформление расписки о приеме документов с ее последующей передачей (направлением почтой) заявителю. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего документы;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнавать о стадии рассмотрения документов.
3.2.4. Факт обращения заявителя фиксируется должностным лицом Отдела в Журнале поступающей корреспонденции.
Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 30 минут.
3.3. Проверка прав заявителей на получение государственной услуги и принятие решения об ее исполнении
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки права заявителей на получение государственной услуги является поступление из Отделов в Управление заявлений граждан со всеми необходимыми документами.
3.3.2. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги:
осуществляет получение и регистрацию представляемых Отделами документов;
проверяет обоснованность приема заявлений и документов у заявителей.
3.3.3. Критерием принятия решения в ходе исполнения данной процедуры является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче (замене) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, заполненный бланк решения подписывается начальником Департамента, либо лицом, его замещающим.
3.3.5. Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 15 дней.
3.4. Оформление удостоверений
3.4.1. Основанием для начала процедуры оформления удостоверений является принятие решения о выдаче (замене) удостоверений;
3.4.2. Оформление удостоверений осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги с учетом следующих требований:
1) бланки удостоверения заполняются от руки четким, разборчивым почерком;
2) все реквизиты удостоверения подлежат заполнению без сокращений;
3) печать ставится на фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи начальника Департамента или лица, его замещающего;
4) в случае, когда в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление готовых удостоверений в Отделы.
3.4.4. Общий максимальный срок процедуры не должен превышать пять дней со дня принятия решения о выдаче (замене) удостоверений.
3.5. Выдача удостоверений
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи удостоверений является получение Отделами из Управления готовых удостоверений ветерана Великой Отечественной войны.
3.5.2. Должностное лицо Отдела, в течение одного рабочего дня с момента получения готовых удостоверений, информирует заявителя о выдаче ему удостоверения ветерана, а также о том, в какое время и по какому адресу заявитель может его получить.
3.5.3. При получении заявителем удостоверения, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, удостоверяет личность заявителя и вносит запись в Книгу учета удостоверений по форме, согласно приложению к Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны".
3.5.4. Процедура завершается вручением удостоверения заявителю под роспись.
3.5.5. Продолжительность административной процедуры зависит от явки заявителей за получением удостоверений.
3.6. Выдача дубликата удостоверения
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи дубликата удостоверения является поступившее в Отдел заявление от гражданина о выдаче ему дубликата удостоверения в связи с утерей или порчей оригинала.
3.6.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет приём и регистрацию заявления и документов, указанных в подпункте 10 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела и передает их в Управление.
3.6.3. Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет права заявителей на получение государственной услуги, оформляет дубликаты удостоверений в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента и направляет готовые удостоверения в Отделы.
3.6.4. Должностное лицо Отдела в течение одного рабочего дня с момента получения готовых удостоверений информирует заявителя о том, в какое время и по какому адресу он может получить дубликат удостоверения.
3.6.5. При обращении заявителя в Отдел должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, удостоверяет личность заявителя и вносит запись о выдаче дубликата удостоверения в Журнал учета выдачи удостоверений.
3.6.6. Процедура завершается вручением дубликата удостоверения заявителю под роспись.
3.6.7. Продолжительность административной процедуры исчисляется в соответствии с аналогичными сроками, предусмотренными в настоящем регламенте для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, принятием решений должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется начальниками Отделов, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в ходе предоставления государственной услуги путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля должна быть не реже одного раза в месяц.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем Департамента) и внеплановый (осуществляемый по конкретным обращениям граждан) характеры.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом руководителя Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2.3. В случае выявления нарушения прав заявителей, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чукотского автономного округа.
4.4. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Управления, Отделов, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных Управлением, Отделами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 9. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
9) приостановление представления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим регламентом.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий#) должностных лиц, либо государственных служащих;
5.4. Жалоба подаётся заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случаях обжалования отказа в приёме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.