Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1502
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе"
14 марта 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - пособие), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Чукотском автономном округе, среднедушевой доход которых ниже 1,7-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через подведомственное учреждение - Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалы (далее Филиалы), а также пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа (далее - пункты социального обслуживания населения), действующие как структурные единицы соответствующего Филиала (в части приема заявления и документов).
В организации предоставления государственной услуги могут участвовать (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего филиала ГБУ "ЧОКЦСОН", а также Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение пособия;
2) отказ в назначении пособия;
3) приостановление и возобновление предоставления пособия;
4) прекращение предоставления пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок принятия решения о назначении пособия или об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Филиалом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.4.2. При представлении заявления на получение пособия и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела с 1-го по 20-е число месяца пособие предоставляется заявителю с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
2.4.3. Перечисление гражданам пособий осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, через кредитные организации и отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в адрес граждан - получателей пособий.
Сроки, условия и порядок взаимодействия кредитных организаций, ФГУП "Почта России" с ГБУ "ЧОКЦСОН" определяются заключенными договорами.
2.4.4. Пособие назначается сроком на шесть месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
2) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08. 2003, N 34, ст. 3374);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 16 (497) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1773) от 29.04.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения пособия заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в Филиал по месту жительства заявителя, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к настоящему Административному регламенту
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель) - доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) оригиналы документов и их копии (в одном экземпляре), удостоверяющие личность заявителя и граждан, зарегистрированных совместно с заявителем (с отметкой о регистрации по месту жительства в Чукотском автономном округе или с приложением свидетельства о регистрации по месту пребывания - для граждан, проживающих по месту пребывания в Чукотском автономном округе);
4) документ, содержащий сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем. К таким документам относятся:
выписка из домовой (поквартирной) книги;
справка о составе семьи;
выписка из финансово-лицевого счета;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству;
справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов;
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения к таким документам относятся: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. С оригиналов, представленных в соответствии с настоящим абзацем, документов специалистами Филиала снимаются копии для приложения их к заявлению, а оригиналы возвращаются заявителю;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем;
справка органов, уполномоченных предоставлять меры социальной поддержки и (или) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных средств;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
документы, в том числе потребительского общества, подтверждающие доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования, а также от сдачи добытых охотниками-любителями пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
заявления о самостоятельно декларированных доходах граждан, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, не имеющих возможности подтвердить доходы документально.
Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются:
документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных;
справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, лицевые счета).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, специалист Филиала, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, специалисты Филиала) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. Специалисты Филиала могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Филиал:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);
3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) через пункты социального обслуживания населения;
5) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Филиала, днем их получения считать следующий рабочий день. Если заявление и прилагаемые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к директору Филиала или на получение консультации работников Филиала не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Филиал, МФЦ.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалах, пунктах социального обслуживания населения, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) режим работы Филиала, который должен быть удобен для заявителей;
2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением (в том числе в сети "Интернет").
2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги выдается Филиалами с помощью средств телефонной связи, непосредственно в помещениях Филиалов, а также посредством размещения в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.14.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Филиалов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Административному регламенту
2.14.3. Сведения о графике (режиме) работы Филиалов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются на информационных стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
Филиалы осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Административному регламенту
2.14.4. Информирование, консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками Филиала при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Филиала подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Филиала, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, справочная информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Филиала, предоставляющего государственную услугу, размещается на стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
На стендах Филиалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа http://чукотка.рф);
график приема граждан сотрудниками Филиала;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения гражданами консультаций;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Филиалами в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела;
3) принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
4) назначение пособия;
5) формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособия;
6) приостановление и возобновление предоставления пособия;
7) прекращение выплаты пособия.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Филиал заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе заявлений и документов, поступивших в Филиал из пунктов социального обслуживания населения по факсимильной или электронной связи, оригиналы которых подлежат направлению почтовой связью.
3.2.2. Административная процедура заключается: в проверке полноты представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также представления этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если предоставленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, а также представление этих документов осуществляется лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, специалист проверяет по имеющимся данным Филиала наличие ранних обращений заявителя, наличие в Филиале личного дела заявителя.
В случае если в Филиале уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи.
3.2.4. В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер.
3.2.5. При отсутствии у заявителя оформленного заявления или неправильном его заполнении, специалист Филиала предлагает заполнить его в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
3.2.6. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов;
общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
3.2.7. Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер пособия (изменение состава семьи) в течение 14 дней после наступления таких событий; об условиях приостановки и прекращения предоставления пособия.
3.2.8. В случае если заявитель предоставил документы, не соответствующие установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист Филиала уведомляет заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в дух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течении одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течении 30 минут с момента получения заявления и документов.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.2.10. Результатом административной процедуры является выдача расписки гражданину о приеме от него документов для проверки права на пособие и принятия решения по заявлению в 10-дневный срок, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела
3.3.1. Основанием для проверки права заявителя на назначение пособия является поступившее заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист производит проверку права заявителя на получение пособия, формирует личное дело.
3.3.2. Специалист проверяет соблюдение требований, установленных пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и производит расчет пособия в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе".
3.3.3. Критериями принятия решения являются:
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, а представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в случае подтверждения результатами расчета, что среднедушевой доход семьи ниже 1,7-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, специалист готовит проект решения о назначении пособия и уведомление о назначении пособия, передает его и сформированное личное дело получателя в порядке делопроизводства директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия);
2) при наличии оснований, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в назначении пособия, в порядке делопроизводства, передает его и личное дело получателя директору Филиала (лицу, принимающему решение об отказе в назначении пособия).
3.3.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление пособия и формирование личного дела не может превышать один рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача в течение одного рабочего дня проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия и личного дела заявителя директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4.2. Критерии принятия решения:
1) директор Филиала проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
2) в случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия подготовлен неверно, директор Филиала возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок один рабочий день.
3.4.3. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимается директором Филиала не позднее одного рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) решение о назначении пособия и передача личного дела специалисту Филиала;
2) решение об отказе в назначении пособия.
3.4.5. Специалист Филиала в течение трех рабочих дней со дня подписания директором Филиала решения об отказе в назначении пособия готовит уведомление об отказе в назначении пособия и направляет (вручает) его копию заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
3.5. Назначение пособия
3.5.1. Основанием для назначения пособия является поступление специалисту личного дела заявителя и решения о назначении пособия.
3.5.2. Специалист, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении пособия, осуществляет назначение пособия в соответствии со сроком, указанным в решении.
3.5.3. Специалист подшивает решение о назначении пособия в личное дело и включает получателя пособия в список граждан, имеющих право на выплату пособия, указывая фамилию, имя, отчество получателя, серию и номер документа, удостоверяющего личность, адрес, количество совместно зарегистрированных граждан, размер и способ выплаты.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка списков получателей пособия за отчетный месяц и передача их в ГБУ "ЧОКЦСОН" для формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов.
3.6. Формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособий
3.6.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов является поступление в ГБУ "ЧОКЦСОН" сведений о начисленных пособиях из Филиалов.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование сведений о начисленных пособиях, ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводный реестр получателей государственной услуги в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов.
3.6.3. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет перечисление пособий получателям государственной услуги через кредитные организации и отделения ФГУП "Почта России" в адрес граждан получателей государственной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача списков на выплату пособий и платежных документов в кредитные организации, филиалы ФГУП "Почта России".
3.7. Приостановление и возобновление предоставления пособия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления пособия является получение от заявителей сообщения о наступлении событий (в течение 14 календарных дней с момента наступления таких событий), влекущих за собой уменьшение размера пособия (изменение состава семьи получателя) или прекращение предоставления пособия.
3.7.2. На основании полученной информации, указанной в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, специалист принимает решение о приостановлении предоставления пособия.
Специалист формирует письменное уведомление получателю о приостановлении предоставления пособия, заверяет его подписью директора Филиала, скрепляет печатью Филиала.
В уведомлении указываются:
наименование Филиала;
исходящий номер, состоящий из номера по книге учета исходящих документов;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество получателя пособия, которому направляют уведомление;
основания приостановления;
причина, послужившая основанием для приостановления;
срок, на который приостанавливают предоставление пособия;
предложение предоставить в Филиал документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие причиной приостановления выплаты;
все причины, препятствующие предоставлению пособия, при этом причины указываются таким образом, чтобы получателю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Специалист формирует уведомление в день принятия решения о приостановлении предоставления пособия и передает его в порядке делопроизводства для отправки получателю пособия.
3.7.3. Основанием для административной процедуры возобновления выплаты является предоставление получателем пособия в течение одного месяца с момента уведомления о приостановлении предоставления выплаты документов, необходимых для возобновления предоставления пособия.
3.7.4. На основании представленных получателем пособия документов специалист принимает решение о возобновлении предоставления пособия с месяца ее приостановления и направляет проект решения на подпись директору Филиала.
Возобновление выплаты пособия специалист осуществляет при условии исключения необоснованно выплаченных средств пособия. О возобновлении выплаты пособия специалист уведомляет получателя в письменной форме.
3.7.5. Общий максимальный срок административной процедуры приостановления и возобновления предоставления пособия не может превышать один рабочий день.
3.7.6. Административная процедура завершается приобщением решения о приостановлении и возобновлении предоставления пособия в личное дело.
3.8. Прекращение выплаты пособия
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела.
3.8.2. Выплата пособия получателю пособия прекращается в случае:
1) назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с месяца ее назначения);
2) изменения места жительства семьи или одиноко проживающего гражданина (с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение);
3) представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации;
4) окончания срока назначения пособия.
3.8.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты пособия с указанием причины прекращения выплаты и передает его директору Филиала (лицу, принимающему решение о прекращении пособия).
Директор Филиала утверждает проект решения о прекращении выплаты пособия и возвращает его Специалисту.
Специалист подшивает решение в личное дело, подготавливает извещение о прекращении выплаты пособия с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты социального пособия специалист не направляет.
3.8.4. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты не может превышать одного рабочего дня.
3.8.5. Административная процедура завершается приобщением решения о прекращении выплаты пособия в личное дело и передачей последнего на хранение в архив.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором Филиала, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Филиалов положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в форме плановых и внеплановых проверок.
Сроки и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом начальника Департамента, внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", его Филиалов, а также пунктов социального обслуживания населения, их должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа в исправлении допущенных ГБУ "ЧОКЦСОН", его Филиалами, а также пунктами социального обслуживания населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий#) начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействий#) его должностных лиц или государственных служащих, либо начальника ГБУ "ЧОКЦСОН";
3) начальнику ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействий#) специалистов и его должностных лиц, должностных лиц Филиалов, а также должностных лиц пунктов социального обслуживания населения.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14 марта 2017 г. N 340 настоящее приложение дополнено пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.