Досье на проект федерального закона N 352604-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)
внесен депутатами ГД М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым,
П.П. Камшиловым, А.Н. Филипповым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
14.11.2006 заключение Комитета ГД по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям N 80
15.11.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/3855
22.11.2006 принят ГД в первом чтении постановлением N 3776-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
09.02.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4168-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
19.02.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/564
21.02.2007 возвращен ГД к процедуре второго чтения постановлением N 4226-4 ГД
21.02.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4227-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.02.2007 принят ГД постановлением N 4229-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
02.03.2007 отклонен СФ постановлением N 78-СФ. Создана согласительная комиссия
07.03.2007 в ГД создана согласительная комиссия постановлением N 4260-4 ГД
21.03.2007 принят ГД в редакции согласительной комиссии постановлением N 4317-4 ГД
текст законопроекта, внесенного согласительной комиссией
13.04.2007 одобрен СФ постановлением N 144-СФ
20.04.2007 подписан Президентом РФ N 53-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
13 апреля 2007 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон, вносящий изменения в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие законодательные акты РФ и направленный на совершенствование процедур размещения заказа, а также на уточнение отдельных положений закона с целью их единообразного понимания и применения на практике.
Предполагается, что государственными заказчиками могут выступать, в том числе государственные органы (ранее - органы государственной власти), государственные внебюджетные фонды.
Изменение цены государственного (муниципального) контракта в ходе его исполнения, а также перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) не допускаются, за отдельными исключениями.
Планируется, что при расторжении контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком заказчик наделяется правом заключить контракт с участником размещения заказа, с которым заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Закреплена ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Расширено число случаев, когда заказ размещается у единственного поставщика.
Предусматривается возможность выделения лотов при размещении заказов путем проведения торгов. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
У субъектов малого предпринимательства должно размещаться не менее 15 % и не более 20 % от общего годового объема заказов, кроме заказов для нужд обороны страны и безопасности государства (первоначально - 15%). Максимальное значение начальной цены контракта в данном случае: при поставках товаров, выполнении работ - 3 млн. руб.; при оказании услуг - 2 млн. руб.
Предполагается сократить перечень сведений, указываемых в извещении о проведении открытого конкурса и извещении о проведении открытого аукциона, урегулирован порядок внесения изменений в извещения.
Также предлагается запретить включать в конкурсную документацию и документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа и его деловой репутации, требования о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.