Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 352604-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) (внесен депутатами ГД М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, П.П. Камшиловым, А.Н. Филипповым) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

13 апреля 2007 года Советом Федерации одобрен Федеральный закон, вносящий изменения в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие законодательные акты РФ и направленный на совершенствование процедур размещения заказа, а также на уточнение отдельных положений закона с целью их единообразного понимания и применения на практике.

Предполагается, что государственными заказчиками могут выступать, в том числе государственные органы (ранее - органы государственной власти), государственные внебюджетные фонды.

Изменение цены государственного (муниципального) контракта в ходе его исполнения, а также перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) не допускаются, за отдельными исключениями.

Планируется, что при расторжении контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком заказчик наделяется правом заключить контракт с участником размещения заказа, с которым заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Закреплена ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Расширено число случаев, когда заказ размещается у единственного поставщика.

Предусматривается возможность выделения лотов при размещении заказов путем проведения торгов. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

У субъектов малого предпринимательства должно размещаться не менее 15 % и не более 20 % от общего годового объема заказов, кроме заказов для нужд обороны страны и безопасности государства (первоначально - 15%). Максимальное значение начальной цены контракта в данном случае: при поставках товаров, выполнении работ - 3 млн. руб.; при оказании услуг - 2 млн. руб.

Предполагается сократить перечень сведений, указываемых в извещении о проведении открытого конкурса и извещении о проведении открытого аукциона, урегулирован порядок внесения изменений в извещения.

Также предлагается запретить включать в конкурсную документацию и документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа и его деловой репутации, требования о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.