Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 11 октября 2019 г. N 1263
Приложение
к приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 26 декабря 2016 года N 2625
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе"
14 марта 2017 г., 6 февраля, 10 апреля, 7 августа, 30 октября 2018 г., 11 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе (далее - Список), повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными);
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
4) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в Список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
5) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
1.3. В качестве заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.4 Получателями государственной услуги являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
2) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным;
3) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.
1.5. Заявители включаются в Список с целью однократного обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
1.6. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Отделы социальной поддержки населения Управления социальной поддержки населения Департамента в районах, городе Анадыре, действующие как обособленные структурные подразделения (далее - Отдел), а также через подведомственное учреждение Департамента - Государственное казённое учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является:
1) включение в Список получателей государственной услуги, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отказ во включении в Список получателей государственной услуги, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю способом, выбранным при подаче заявления (в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней.
Срок направления уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю составляет пять рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2011, N 15, ст. 2036);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.04.2019, N 15 (часть IV), ст. 1764) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397);
5) Законом Чукотского автономного округа от 10.11.2014 N 105-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Чукотском автономном округе" ("Ведомости", 14.11.2014, N 45);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.08.2009 N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
7) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.02.2013 N 65 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Ведомости" N 33 (616) - приложение к газете "Крайний Север" N 33 (1892) от 23.08.2013) (далее - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26.02.2013 N 65).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список (далее - гражданин);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
4) доверенность представителя заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие утрату в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, в том числе:
заявление родителей (родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребёнка;
решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении ребёнка;
свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);
решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
решение суда об объявлении родителей (родителя) умершими (умершим);
2.6.2. В случае наличия соответствующих оснований, одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, представляются:
справка с места учёбы, работы, службы гражданина или места отбывания им наказания об осуществлении учёбы, работы, службы или отбывании наказания, кроме случаев, когда это невозможно (арест, лишение свободы);
вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишённых родительских прав в отношении гражданина, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи гражданина (при наличии);
вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);
справка медицинской организации о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжёлой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);
документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении детей, свидетельство о заключении брака, вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) им ребёнка) (при наличии).
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего подраздела, заявитель представляет самостоятельно.
2.6.4. Специалист Отдела на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы:
1) акт органа опеки и попечительства об устройстве гражданина под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
2) справку организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и оканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
3) акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин;
4) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
5) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности;
6) документы с последнего места жительства гражданина и по всем адресам, где он ранее был зарегистрирован, начиная с адреса сохранённого за ним жилого помещения:
выписка из домовой (поквартирной) книги;
выписка из финансово-лицевого счета;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы) (при наличии);
8) справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
9) в случае обращения с заявлением о включении в Список лица, не состоящего на учёте в Отделе - документы, подтверждающие сведения об утрате гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, указанные в заявлении.
Заявитель имеет право предоставить указанные в настоящем пункте документы самостоятельно.
2.6.5. В заявлении указываются следующие сведения о гражданине:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
число, месяц и год рождения;
сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
сведения об утрате (отсутствии) попечения родителей (единственного родителя);
сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания на территории Чукотского автономного округа (при наличии);
сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования жилым помещением по договору социального найма, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
сведения о факте признания невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (при наличии);
сведения о месте проживания;
сведения о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии)).
При подаче заявления о включении в список лицами, указанными в подпунктах 1, 5 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в заявлении указываются следующие сведения о законном представителе или представителе заявителя:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);
сведения о документе, удостоверяющем личность и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, для иностранных граждан и лиц без гражданства - законных представителей.
2.6.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в Отдел лично, с помощью почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц МФЦ.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.7. Датой обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Отделе.
2.6.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделом, либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
8) документы, поступившие в виде электронного документа (пакета документов), подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.9. Копии документов, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приёме в Отделе, представляются с предъявлением их оригиналов в случае, если они не удостоверены в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате либо организацией, их выдавшей.
2.6.10. Специалисты Отдела могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего подраздела, специалист Отдела изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у заявителя права на обеспечение отдельным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, определённого действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги лично - 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемый к нему полный комплект документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, регистрируется в день его подачи (поступления) непосредственно на приёме в Отделе (либо при получении документов по почте, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), федеральную государственную информационную систему ЕПГУ или официальный сайт Департамента) и принимается под расписку, которая передаётся заявителю (направляется заявителю почтовой связью либо в электронном виде в случае, если документы были получены почтовой связью или в электронном виде в течение двух рабочих дней).
2.11.2. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Отдела в день их подачи (поступления) в Отдел в Журнале регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приёма заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам являются бесплатным.
Оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть размещены с учётом ограничений жизнедеятельности инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путём включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Отделов;
2) удалённость расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемых государственных услугах, а также информации, необходимой заявителям в связи с их предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственных услуг на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственных услуг;
3) учёт мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей специалистами и должностными лицами Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственных услуг, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Департамента, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приёма. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (памяток, брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф Приоритетные направления Административная реформа Административные регламенты Утвержденные Административные регламенты, в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ - www.gosuslugi.ru и на сайте МФЦ (http://mfc87.ru).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Департаментом.
2.15.3. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Отдел не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации.
Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в Отдел в Журнале регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе.
2.15.4. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определённых пунктами 2.6.1 - 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа путём использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru, или официального сайта Департамента.
2.15.5. Рассмотрение заявления и документов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и документов, полученных лично от заявителей, направленных по почте либо через МФЦ, с учётом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.6. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов;
2) проверка прав заявителя и подготовка заключения с выводами о необходимости включения или отказа во включении в Список заявителя;
3) направление заключения и заявления с пакетом документов заявителя в Департамент;
4) организация предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде с использованием ЕПГУ, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) или официального сайта Департамента.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.3. Приём и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления специалист Отдела, ответственный за приём документов (далее - специалист), заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно. Приём заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очерёдности.
3.3.2. При обращении заявителей в Отдел, специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов или изготавливает копии представленных заявителем документов самостоятельно.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.3.3. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в Отделе.
3.3.5. Факт обращения фиксируется специалистом в Журнале регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе.
3.3.6. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 минут.
3.4. Проверка прав заявителя и подготовка заключения с выводами о необходимости включения или отказа во включении в Список заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале регистрации заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Чукотском автономном округе.
3.4.2. Специалист Отдела проводит экспертизу документов. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и представленных заявителем документах, специалист Отдела направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений. Запрос может быть передан заявителю под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок, указанный в абзаце первом подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, приостанавливается со дня направления заявителю запроса Отдела и не учитывается при исчислении срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.3. Специалист Отдела проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает и формирует документы в учётное дело заявителя (далее - дело) в следующем порядке:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) оригиналы и (или) копии документов, необходимых для подготовки заключения с выводами о необходимости включения или отказа во включении в Список заявителя (далее - заключение).
Специалист Отдела готовит проект заключения и вместе с делом передаёт на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний к представленному проекту заключения возвращает его специалисту Отдела на доработку;
2) при отсутствии замечаний по представленному проекту заключения подписывает его и передаёт специалисту Отдела.
В день подписания заключения оно приобщается к делу заявителя..
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного дела, содержащего заявление и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является сформированный пакет документов заявителя.
3.4.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.5. Направление заключения и заявления с пакетом документов заявителя в Департамент
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного заключения специалисту Отдела.
3.5.2. Специалист Отдела направляет заключение и заявление с пакетом документов факсимильной связью либо в виде электронного документа посредством электронной почты в Управление, с последующим направлением оригиналов и заверенных копий документов через организации федеральной почтовой связи.
3.5.3. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является наличие сформированного дела, содержащего заявление, заключение и документы, соответствующие требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление специалистом Отдела дела заявителя в Управление (электронной почтой или факсимильной связью с последующим направлением почтовой связью).
3.5.5. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация сформированного пакета документов заявителя в журнале исходящей корреспонденции Отдела.
3.5.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.6. Организация предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления специалисту Управления сформированного дела заявителя.
3.6.2. Специалист Управления при получении дела заявителя готовит проект протокола заседания Комиссии по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Комиссия) о включении либо об отказе во включении заявителя в Список.
Члены Комиссии, изучив дело заявителя, принимают решение о включении в Список либо об отказе во включении в Список:
в случае принятия Комиссией решения о включении заявителя в Список, специалист Управления готовит проект приказа Департамента о предоставлении государственной услуги;
в случае принятия решения об отказе во включении заявителя в Список, специалист Управления готовит проект приказа Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист Управления передаёт проект приказа на согласование должностным лицам Департамента.
После прохождения стадии согласования проект приказа Департамента направляется начальнику Департамента для рассмотрения и подписания.
3.6.3. Начальник Департамента:
1) при наличии замечаний к представленному проекту приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги возвращает их специалисту Управления на доработку;
2) при отсутствии замечаний по представленному проекту приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги подписывает его и передаёт специалисту Управления.
3.6.4. В день подписания приказа:
1) копия приказа приобщается к делу заявителя;
2) специалистом Управления формируется уведомление заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.5. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является:
1) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - подписанный начальником Департамента приказ о предоставлении государственной услуги;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - подписанный начальником Департамента приказ об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.7. Способ фиксации административной процедуры - регистрация приказа в журнале по основной деятельности Департамента.
3.6.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя в Отделе.
3.7. Направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления копии приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.2. Копия приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги выдаётся заявителю лично, либо направляется ему любым видом связи, позволяющим получить доказательство получения отправления заявителем.
В случае если копия приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги была направлена заявителю не на бумажных носителях, указанный документ направляется заявителю на бумажных носителях через организации федеральной почтовой связи.
3.7.3. Критерием принятия решения о направлении копии приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги у специалиста Управления.
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю копии приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.5. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация копии приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента.
3.7.6. Общий срок административной процедуры осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения специалистом Управления копии приказа Департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, начальником Департамента.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента Отделом, Департаментом осуществляется Департаментом в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами, должностными лицами, государственными гражданскими служащими и носит плановый (осуществляемый на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановый (по конкретным обращениям) характер.
4.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения настоящего Административного регламента приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты, должностные лица Департамента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверки также проводятся по конкретным обращениям граждан.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также лицом (лицами) ответственным за исполнение настоящего Административного регламента.
Один экземпляр акта передаётся в Отдел, второй экземпляр хранится в структурном подразделении Департамента, ответственном за организацию делопроизводства.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте, заявителю направляется посредством почтовой связи информация о результатах проверки проведённой по обращению.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения прав заявителей, направивших обращения в Департамент, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, специалисты, участвующие в исполнении настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за принятые решения и соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов, участвующих в исполнении настоящего Административного регламента, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, принятое или осуществлённое ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
7) отказ Департамента, а также должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, Управления, Отдела, государственного служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, Управления, Отдела, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в Департамент (далее - учредитель МФЦ), Правительство Чукотского автономного округа.
Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих;
3) руководителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ;
4) учредителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случаях обжалования отказа в приёме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Департаментом, Управлением, Отделом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приёме.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.