Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса
Чукотского автономного округа"
Подпрограмма "Чистая вода"
Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа"
8 апреля 2020 г.
Характеристика
состояния водоснабжения Чукотского автономного округа
Одной из самых острых задач на сегодняшний день является проблема обеспечения населения Чукотского автономного округа питьевой водой нормативного качества.
Ежегодно население потребляет более 3,6 млн. куб. м воды для питьевых и коммунальных нужд, от качества которой зависит сохранение здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, обеспечение комфортных условий проживания, продолжительность жизни.
На территории Чукотского автономного округа 44 населенных пункта, в 25 населенных пунктах используют централизованные системы водоснабжения. Используется 35 источника централизованных систем водоснабжения, из них 10 из поверхностных источников и 25 из подземных источников.
В Чукотском автономном округе эксплуатируются 25 водопроводов, из них 17 на подземных источниках водоснабжения, 8 - из поверхностных. Из 8 водопроводов с поверхностными источниками водоснабжения имеет водоподготовительные сооружения 6 водопроводов (в г. Анадырь, г. Певек, г. Билибино, с. Лаврентия, с. Новое Чаплино, с. Канчалан).
Более чем 40 процентов сельских поселений округа, не оборудованы централизованными системами водоснабжения. Это населённые пункты расположенные, в основном на морском побережье, где поверхностные водотоки, водоемы и подземные воды имеют повышенную минерализацию воды за счет притока некондиционных морских вод. В 16 населенных пунктах округа централизованная система водоснабжения отсутствует полностью, 3 населенных пункта частично оснащены инженерными сетями водоснабжения.
Обеспечение населения Чукотского автономного округа питьевой водой осуществляется в основном (77%) за счет поверхностных водных источников (озера, реки), функционирующие сезонно, качество воды в которых не вполне отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
Проблемы хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Чукотского автономного округа связаны с неудовлетворительным водоснабжением национальных сел, расположенных на морском побережье.
Дефицит пресной питьевой воды обусловлен расположением данных сел на морских побережьях, где поверхностные водотоки, водоемы и подземные воды имеют повышенную минерализацию воды за счет притока некондиционных морских вод.
Состояние систем водоснабжения в муниципальных образованиях округа характеризуется также высоким уровнем износа водозаборных сооружений.
В период с 2016 г. в Чукотском автономном округе вводятся станции водоподъёма, модернизируются системы водоподготовки, выполняются ремонты с применением современных материалов.
В период с 2016 по 2018 годы мероприятия по улучшению качества воды охватили 13 населенных пунктов округа, где это необходимо в первую очередь.
За последние пяти лет, аварийность на объектах водоподготовки, водоснабжения снизилась на пяти процентов. Повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения или оборудования, повлекшие существенное снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, в настоящее время не отмечается.
Принимая во внимание предстоящие глобальные изменения в генерации электрической и тепловой энергии в городах Певек и Билибино (ПАТЭС и строительство энергоцентра), предстоит полная реконструкция центральных сетей с заменой объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Водные объекты и источники питьевого водоснабжения имеют важнейшее значение для социально-экономического развития Чукотского автономного округа. Загрязнение водных объектов при отсутствии водоочистных сооружений либо недостаточной барьерной роли действующих сооружений по водоочистке сохраняет острой проблему водообеспечения во многих населенных пунктах и создает серьезную опасность для здоровья населения.
Раздел изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2020 г. N 165
Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в Подпрограмму
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу для приведения качества питьевой воды к соответствию нормативным требованиям необходимо провести реконструкцию источников централизованного питьевого водоснабжения.
Таким образом, в связи с высоким содержанием железа в подземных источниках водозабора рекомендуется оборудовать станции обезжелезивания воды до подачи воды в распределительные сети.
Также для обеспечения населения качественной питьевой водой, поступающей с водозаборов, необходимо оборудовать станции очистки воды.
В целях повышения качества питьевой воды, в населенных пунктах с привозной водой, где отсутствует система централизованного водоснабжения, необходимо применение на данных территориях следующих концепций:
установка фильтровальных станций (подвоз воды автоцистернами (водовозками) с наполнением питьевой воды в резервуары для хранения воды (заливка в водовозку - фильтровальная станция - резервуар - насос - заливка в водовозку);
установка модульных водоочистительных станций (комбинированный - водоочистительные станции и водовозки).
В сравнении с данными отчета инвентаризации за 2018 год и уведомлениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу, направленными в адрес администраций муниципальных районов/городских округов за 2019 год, в Подпрограмму включены мероприятия предполагающие повышение качества питьевого водоснабжения в населенных пунктах: г. Анадырь, с. Марково, с. Анюйск, с. Островное, г. Билибино, с. Лаврентия, с. Алькатваам, с. Хатырка, с. Мейныпильгыно, с. Сиреники.
Сведения о численности населения, которое при реализации мероприятий планируется обеспечить качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения в разрезе населенных пунктов некорректно указанных в инвентаризации за 2018 год.
N |
Муниципальный район/городской округ |
Наименование мероприятия |
Прирост численности населения, которое при реализации планируется обеспечить качественным питьевым водоснабжением, чел |
1 |
Городской округ Анадырь |
Реконструкция участка холодного водоснабжения: от ВВК/6 до ЦТП-4, L = 880 м, от ЦТП-4 до ВВК/15, L = 495 м |
390 |
Реконструкция участка холодного водоснабжения от УТ/3 до перехода через автодорогу по ул. Энергетиков близ УТ 5/7 (ВВК 2/10), L = 995 м |
250 |
||
Реконструкция участка холодного водоснабжения от УТ 5/7 до ВВК 3/10 с ответвлениями от ВВК 1/10 до пожарно-питьевого гидранта близ старой свалки, L = 803 м |
200 |
||
2 |
Анадырский муниципальный район |
Модернизация сетей водовода и разборной сети ХВС с установкой ВПУ в с. Марково |
245 |
3 |
Билибинский муниципальный район |
Мероприятия по повышению качества объектов питьевого водоснабжения в с. Анюйск |
391 |
Мероприятия по повышению качества объектов питьевого водоснабжения в с. Островное |
378 |
||
Реконструкция сетей водоснабжения в городе Билибино |
753 |
||
4 |
Чукотский муниципальный район |
Реконструкция резервуаров чистой воды в с Лаврентия Чукотского автономного округа |
1208 |
Питьевая вода из источников питьевого водоснабжения не соответствует санитарно-химическим нормам в населенных пунктах с. Хатырка - 50%, с. Алькатваам - 25%. В целях обеспечения доброкачественной питьевой водой жителей проживающих в с. Хатырка (324 человека), в с. Алькатваам (212 человек), в данных населенных пунктах запланирован монтаж модульных установок водоподготовки в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Также в целях повышения качества объектов питьевого водоснабжения запланированы мероприятия:
установка водоподготовительной станции в с. Мейныпильгыно (численность проживающего населения - 327 человек);
модернизация сетей холодного водоснабжения в с. Сиреники (численность проживающего населения 293 человека).
Раздел изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2020 г. N 165
Бюджетная эффективность
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
,
где:
V - объем инвестиций из федерального бюджета тыс. рублей;
P - прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Чукотского автономного округа подключенного к централизованным сетям водоснабжения (согласно методике расчета показателя указанного в методических рекомендациях МР 2.1.4.0143-19 с привязкой к населению обеспеченному централизованным питьевым водоснабжением, процент;
E - показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.
Раздел изменен. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2020 г. N 165
Переход к использованию перспективных технологий
В связи с тем, что вода на подземных источниках централизованных сетей водоснабжения в большей степени не соответствует показателям по ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" в части превышения общего показателя железа и водорода, то мероприятия, направленные на приведения показателей питьевой воды в соответствие с требованиями, имеют стандартные и классические методы решения в виде станций обезжелезивания, и дополнительных резервуаров для отстаивания питьевой воды.
Мероприятия по реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, на реализацию которых предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета, планируется выполнять с использованием перспективных технологий водоподготовки, включенных в федеральный справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды, и с учетом оценки риска здоровью населения. Обоснованность применения технологии водоподготовки и очистки воды определяется проектно-сметной документацией по объекту.
Прогноз ожидаемых результатов
Результатом всех мероприятий должно быть приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованных систем в соответствие с установленными показателями качества, при этом население, проживающее на территориях городов имеющее статус - городского населения и имеющее централизованное водоснабжение будет обеспечено на 100 процентов качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Повышение технического уровня и надежности функционирования системы водоснабжения, снижение уровня аварийности, за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов.
Снижение непроизводственных потерь воды при ее транспортировке и использовании.
Таким образом, итоговым результатом данной программы будет:
повышение доли населения Чукотского автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
повышение доли городского населения Чукотского автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Прогноз тарифных последствий реализации мероприятий
Подпрограммы "Чистая вода"
В Чукотском автономном округе длительное время осуществляется ограничение роста тарифов для потребителей коммунальных услуг, не выше индекса потребительских цен на регулируемый период ИПЦ, устанавливаемых Минэкономразвития Российской Федерации на соответствующий период.
Механизм возмещения расходов, не учтенные в тарифах, предусмотрен за счет бюджетных средств в Государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" в рамках Подпрограммы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства".
В случае значительного роста тарифов на услуги водоснабжения, при реализации национального проекта "Чистая вода", возникающие расходы, не учтенные в тарифе, также будут компенсированы через действующий механизм в рамках мероприятия Подпрограммы "Субсидия ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат, не учтенных при установлении тарифов на коммунальные услуги".
Приложение 17 дополнено разделом. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2020 г. N 165
Риски при реализации Подпрограммы
В процессе реализации мероприятий могут появиться риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы, к числу которых относятся:
финансовые риски: не предоставление федеральной субсидии, дефицит регионального и местных бюджетов, сдерживание роста тарифов;
технологические риски: несоблюдение сроков проектирования и получения заключения государственной экспертизы, появление объектов незавершенного строительства;
информационные риски: неполнота и неточность предоставления информации об объемах и качестве осуществления работ по повышению качества питьевой воды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.