Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16 изменено. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 июня 2021 г. N 278
Приложение 16
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса Чукотского
автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа субсидии на реализацию мероприятий по созданию объектов питьевого водоснабжения
26 сентября 2019 г., 24 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования, критерии и условия предоставления и распределения субсидии за счет средств федерального и окружного бюджетов бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного на реализацию мероприятий по созданию объектов питьевого водоснабжения (далее соответственно - Субсидия, Получатели субсидии, муниципальное образование).
1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе Получателям субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией следующих мероприятий:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения;
2) приобретение объектов недвижимого имущества питьевого водоснабжения;
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Субсидии на реализацию мероприятий по созданию объектов питьевого водоснабжения" основного мероприятия Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" Подпрограммы "Чистая вода" Государственной программы (далее - Подпрограмма Чистая вода).
Субсидии источником, которой являются, в том числе средства федерального бюджета предоставляется с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, в пределах лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора муниципальных образований, проводимого Департаментом на основании заявок, представленных на бумажном носителе или почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты, в срок не позднее 15 июня текущего финансового года по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
1.6. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальных образований с долей населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в целях достижения показателей качества и безопасности питьевого водоснабжения, менее 100 процентов.
1.7. Размер Субсидии определяется по формуле:
Сi = V*(Si *К /Soбщ *К), где
Ci - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из окружного бюджета для софинансирования расходного обязательства, рублей, рублей;
V - объем средств, предусмотренных мероприятием Подпрограммы на текущий финансовый год, рублей;
Si - плановая потребность в средствах на софинансирования расходных обязательств на текущий финансовый год i-го муниципального образования, рублей;
Soбщ - общая плановая потребность в средствах на софинансирования расходных обязательств на текущий финансовый год, от всех муниципальных образований, подавших заявки, рублей;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа, процентов.
Рассчитанный размер Субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
1.8. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями.
1.9. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1 Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере софинансирования, установленным распоряжением Правительства Чукотского автономного округа;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из окружного (далее - Соглашение) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение о предоставлении Субсидии источником финансирования которой являются, в том числе средства федерального бюджета, заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 269н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации". Соглашение заключается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Соглашения источником финансирования, которой являются средства окружного бюджета, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа и должны предусматривать обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинасирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
2.3. Для заключения Соглашения Получатели субсидии представляют в срок не позднее 1 июля 2021 года, а в дальнейшем ежегодно до 1 апреля в Департамент следующие документы на бумажном носителе или почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты:
1) копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) копию правового акта муниципального образования об определении уполномоченного органа;
3) копию утвержденной схемы водоснабжения;
4) копию проектной документации, имеющее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а так же положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случае, если получение указанных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
6) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
7) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
8) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
9) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 10 настоящего пункта предоставляются в отношении каждого объекта водоснабжения строительство и реконструкция (модернизация) которых осуществляется в рамках предоставления субсидии, источником которых являются средства федерального бюджета.
2.4. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта должны быть заверены Уполномоченным органом.
2.5. Ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных несет должностное лицо Получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, проводит их рассмотрение и принимает решение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключения Соглашения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа является - несоответствие условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 2.6 настоящего раздела, Получатель вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.8. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего раздела.
2.9. Перечисление Субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Для перечисления Субсидии уполномоченный орган направляет в Департамент заявку на получение Субсидии на бумажном носителе, составленную в произвольной форме, или направленную в адрес Департамента почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированной копии с приложением копии муниципальных контрактов (договоров), связанных с реализацией мероприятий по созданию объектов питьевого водоснабжения.
2.10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, рассматривает их, на предмет соответствия целям предоставления Субсидии и в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.11. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов бюджетных обязательств доводит объёмы Субсидии до Департамента для последующего перечисления на счёт Получателя субсидии.
3. Порядок оценки эффективности использования Субсидии
3.1. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых Получателями субсидии значений результата использования Субсидии - увеличение доли населения Чукотского автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения Чукотского автономного округа.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
4.1. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушении не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.1 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.2. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.3. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.1. Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.10 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.5. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.6. Контроль за соблюдением Получателями субсидии условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.