Досье на проект федерального закона N 358738-4
"Об исполнительном производстве" (новая редакция)
внесен Президентом РФ
05.06.2006 заключение Правительства РФ (письмо N 1961п-П4)
08.11.2006 распоряжение Президента РФ N 554-рп
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
13.12.2006 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
13.12.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/4468
12.01.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4046-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
29.06.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4830-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
06.07.2007 принят ГД постановлением N 4980-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
11.07.2007 отклонен СФ постановлением N 326-СФ
30.07.2007 заключение Ассоциации российских банков (письмо N А-01/5-397)
05.09.2007 в ГД создана согласительная комиссия постановлением N 5022-4 ГД
14.09.2007 принят ГД в редакции согласительной комиссии постановлением N 5060-4 ГД
19.09.2007 одобрен СФ постановлением N 397-СФ
02.10.2007 подписан Президентом РФ N 229-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
19 сентября 2007 г. Совет Федерации одобрил новую редакцию Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Новеллами Федерального закона закреплены задачи и принципы исполнительного производства, отражены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека. Более подробно, чем прежде, предлагается регламентировать вопросы реализации имущества и его оценки, сроков, извещений и вызовов в исполнительном производстве, уточнены требования к исполнительным документам и их перечень, а также составы административных правонарушений, связанных с исполнительным производством.
Важными нововведениями являются нормы, посвященные вопросам обращения взыскания на ценные бумаги. Введена новая глава, регламентирующая вопросы реализации имущества на торгах.
В редакции Федерального закона 1997 года путем проведения торгов могло реализовываться только недвижимое имущество должника. В новой редакции Федерального закона предусматривается возможность реализации на торгах также ценных бумаг и имущественных прав. Также содержатся нормы, касающиеся объявления торгов несостоявшимися и последствий этого объявления, предусматривающие возможность проведения вторичных торгов по сниженной цене, что будет способствовать реальному исполнению требований исполнительного документа. Так, стоимость движимого имущества должника, не проданного в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, будет уменьшаться на 15%, а если после произведенной уценки имущество все еще не будет реализовано, оно будет передаваться взыскателю. При этом его стоимость будет уменьшена на 25%.
Кроме того, в целях усиления контроля за принимаемыми судебными приставами-исполнителями решениями по исполнительному производству, новым Федеральным законом предусмотрена возможность обжалования действий судебных приставов-исполнителей в судебном порядке, а также главному судебному приставу РФ, главному судебному приставу субъекта РФ и старшему судебному приставу.