Досье на проект федерального закона N 358757-4
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием новой редакции Федерального закона "Об исполнительном производстве")
внесен Президентом РФ
05.06.2006 заключение Правительства РФ (письмо N 1963п-П4)
08.11.2006 распоряжение Президента РФ N 554-рп
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
13.12.2006 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
13.12.2006 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/4437
12.01.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4048-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
29.06.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4831-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
06.07.2007 принят ГД постановлением N 4981-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
11.07.2007 отклонен СФ постановлением N 327-СФ
05.09.2007 в ГД создана согласительная комиссия постановлением N 5023-4 ГД
14.09.2007 принят ГД в редакции согласительной комиссии постановлением N 5061-4 ГД
19.09.2007 одобрен СФ постановлением N 398-СФ
02.10.2007 подписан Президентом РФ N 225-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 19 сентября 2007 года одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", обусловленный планируемым принятием новой редакции Федерального закона "Об исполнительном производстве" и направленный на совершенствование порядка исполнения судебных актов и актов других органов.
В частности, законом предусматривается, что в случае неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или неясности способа и порядка его исполнения, суд должен разъяснить исполнительный документ, способ и порядок его исполнения, а не само судебное постановление, подлежащее исполнению. Правом обращаться в суд с заявлением о разъяснении исполнительного документа должны обладать не только судебные приставы-исполнители, но и взыскатели и должники. Законом также предусмотрена возможность разъяснения способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
В целях защиты прав взыскателей и должников предлагается закрепить в законе возможность оспаривания постановлений и действий (бездействия) не только судебного пристава-исполнителя, но и действий вышестоящих лиц (главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей). При этом помимо взыскателей и должников правом оспаривания предполагается наделить и лиц, чьи права или интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Законом предлагается скорректировать перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Так, учитывая позицию Конституционного Суда РФ, предложено исключить из указанного перечня земельные участки, использование которых не связано с осуществлением гражданином-должником предпринимательской деятельности и на которых не расположено единственное жилое помещение должника, поскольку такие участки не являются основным источником существования гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Общую сумму денег и продуктов питания, не подлежащих взысканию, предлагается снизить с трехкратной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, до однократной.
Законом устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве, в частности, за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, представление недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщение об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, неисполнение кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника. Целесообразным является и установление административной ответственности за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера.
Ряд предлагаемых изменений направлен на предоставление судебным приставам-исполнителям права получать необходимую информацию об имуществе должника от банков, нотариусов, налоговых органов.
Также предлагается ввести внесудебный порядок удовлетворения требования залогодержателя за счет заложенного движимого имущества, если иной порядок не предусмотрен соглашением залогодателя с залогодержателем.