Досье на проект федерального закона N 390549-4
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
внесен Правительством РФ
31.01.2007 письмо Правительства РФ N 351п-П13
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
15.02.2007 заключение Комитета ГД по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям N 90, п. 1
15.02.2007 заключение Комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию
20.02.2007 заключение Комитета ГД по вопросам местного самоуправления
21.02.2007 заключение Комитета ГД по труду и социальной политике
26.02.2007 заключение Комитета ГД по культуре N вн 3.26-16/110
26.02.2007 заключение Комитета ГД по экономической политике,
предпринимательству и туризму N вн 3.8-16/231
28.02.2007 отзыв Московской городской Думы (постановление N 34)
01.03.2007 заключение Комитета ГД по охране здоровья N вн 3.4-16/156
02.03.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/764
05.03.2007 заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
05.03.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/788
07.03.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4263-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
28.03.2007 поправки (постановление Московской городской Думы N 53)
11.04.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4420-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
13.04.2007 принят ГД постановлением N 4436-4 ГД
18.04.2007 одобрен СФ постановлением N 152-СФ
26.04.2007 подписан Президентом РФ N 63-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
18 апреля 2007 года Советом Федерации одобрен закон, предусматривающий переход к среднесрочному финансовому планированию. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ будут утверждаться сроком на три года. Проекты бюджетов субъектом РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) могут составляться сроком на один год или три года.
К числу основных новаций закона следует отнести: сокращение законодательной процедуры утверждения федерального закона о федеральном бюджете с 4-х до 3-х чтений; планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств; утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом с одновременным расширением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее детализации. Данные изменения позволят обеспечить приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов и введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений.
В целях поэтапного расширения самостоятельности и ответственности органов власти в бюджетном процессе предлагается ввести принципы "единства кассы" и "подведомственности расходов". Принцип "единства кассы" подразумевает осуществление всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета, что позволяет обеспечить полную прозрачность при формировании и использовании бюджетных средств и существенно повысить управляемость государственными (муниципальными) финансами. Принцип "подведомственности расходов" исключает возможность реализации функций распорядителя бюджетных средств организациями, подведомственными органам исполнительной власти других уровней. Функции по распоряжению бюджетными средствами такими организациями должны быть переданы соответствующим главным распорядителям средств бюджета. Тем самым, предполагается устранить дублирование отдельных полномочий и установить прозрачную и четкую подведомственную сеть главного распорядителя бюджетных средств.
Законом также планируется установить в целях повышения результативности бюджетных расходов закрытый перечень форм бюджетных ассигнований, ввести ограничения по предельному значению дефицита федерального бюджета, что позволит сохранить объем государственного долга РФ на экономически безопасном уровне. В целях повышения прозрачности региональных и муниципальных финансов предлагается ввести новый порядок предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных субъектов РФ и муниципальных образований (в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов субъектов РФ и муниципальных образований).
Формируемый в составе федерального бюджета Стабилизационный фонд планируется заменить на Резервный фонд и Фонд будущих поколений, в которые будут зачисляться налоги в части нефти и газа, а также экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты.
Для повышения устойчивости бюджета предложено создать резерв бюджетных средств (т.н. условно утвержденные расходы) в размере на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Кроме того, предлагается установить единую методологию и порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также создать в органах исполнительной власти подразделений внутреннего финансового аудита.