Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной
политики Чукотского автономного округа
от 1 августа 2016 г. N 1510
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, вышедшим на пенсию"
14 марта 2017 г., 6 февраля, 10 апреля, 7 августа, 30 октября 2018 г., 15 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, вышедшим на пенсию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, вышедшим на пенсию (далее - государственная услуга), и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также специалистов, должностных лиц.
1.2. На предоставление государственной услуги имеют право работники (специалисты) бюджетной сферы, вышедшие на пенсию, завершившие трудовые отношения с государственными (муниципальными) организациями, имеющие стаж работы в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в качестве работников (специалистов), указанных в приложении 1 к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2014 года N 680 "О возмещении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Чукотского автономного округа", не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им оказывались указанные меры социальной поддержки и после выхода на пенсию они продолжают проживать в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Чукотского автономного округа.
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их уполномоченные представители.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 1 января 2018 г. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 6 февраля 2018 г. N 184
1.4. Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, вышедшим на пенсию".
Подраздел 2.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент). В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление гражданам меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
отказ в предоставлении гражданам меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подраздел 2.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
прием, проверка и регистрация заявления и документов - 30 минут;
принятие решения о предоставлении государственной услуги - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
перечисление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю - ежемесячно до 25-го числа текущего месяца;
оформление прекращения государственной услуги - не более пяти дней со дня поступления в Отдел информации.
Подраздел 2.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Чукотского автономного округа от 4 декабря 2014 года N 122-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников (специалистов) бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 49/2 (683/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (1959) от 12.12.2014);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2014 года N 680 "О возмещении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 52/3 (686/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 52 (1962) от 30.12.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются в Филиал, пункт социального обслуживания населения, по месту постоянного жительства заявителя следующие документы:
заявление по форме, установленной в приложении к Порядку возмещения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам (специалистам) бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Чукотского автономного округа, утвержденному Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2014 года N 680;
документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства;
документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя (в случае обращения в качестве заявителя его представителя);
трудовая книжка.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, заявители представляют самостоятельно.
2.6.3. Специалист Филиала на основании межведомственного запроса, направляемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (если предъявлен не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
документ, подтверждающий факт назначения и выплаты пенсии;
документ, подтверждающий стаж не менее 10 лет в качестве работника (специалиста) бюджетной сферы;
документ, подтверждающий получение мер социальной поддержки на момент выхода на пенсию.
Заявитель вправе представить в Филиал, пункт социального обслуживания населения документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Филиал, пункт социального обслуживания населения:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);
3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ";
4) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.6.6. Копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего подраздела, представленные заявителем на личном приеме в Филиале, представляются с предъявлением их оригиналов.
2.6.7. Специалисты Филиала, пункта социального обслуживания могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
несоответствие документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие обратившегося за оказанием государственной услуги к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
получение таких же мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Чукотского автономного округ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Филиал.
Заявление и документы, предоставленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости заверяются), регистрируются и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалах, пунктах социального обслуживания населения, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
Подпункт 1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
1) режим работы Отделов, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, включая сеть "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 2.14.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
2.14.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами и специалистами Отделов, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 2.14.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами и специалистами Отделов, ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети "Интернет".
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.
2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, можно получить в сети "Интернет" на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты --> Утвержденные Административные регламенты.
2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалов, пунктов социального обслуживания населения размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1, 2.6.3 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ", размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация заявления и документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
перечисление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю;
оформление прекращения государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ", региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Филиала обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт поступления в Филиал, пункт социального обслуживания населения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. При поступлении обращения, специалист Филиала, пункта социального обслуживания населения устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
Пункт 3.3.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
3.3.3. Специалист Филиала при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Филиале.
Пакет документов заявителя передается в Отдел по месту жительства заявителя.
Пункт 3.3.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, ее передача (направление почтовой связью) заявителю и передача документов в Отдел по месту жительства заявителя.
3.3.5. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 30 минут.
Подраздел 3.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в Отделе из Филиала.
3.4.2. Специалист Отдела в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, информирует об этом начальника Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела, в день информирования его специалистом Отдела дает поручение о проверке права заявителя на получение государственной услуги.
3.4.4. Специалист Отдела, которому поручена проверка права заявителя на получение государственной услуги проверяет наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела:
1) оформляет проект решения в отношении государственной услуги;
2) готовит письменное уведомление в отношении государственной услуги;
3) формирует личное дело заявителя.
3.4.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела:
1) оформляет проект решения в отношении государственной услуги;
2) готовит письменное уведомление в отношении государственной услуги с указанием причин отказа;
3) формирует личное дело заявителя.
3.4.7. О результатах проведенной проверки - установлении факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист Отдела передает начальнику Отдела соответствующие проект решения и письменное уведомление, а также личное дело заявителя.
3.4.8. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по представленным проекту решения, письменному уведомлению, личному делу заявителя, возвращает их специалисту Отдела на доработку;
2) при отсутствии замечаний по представленным проекту решения, письменному уведомлению, личному делу заявителя, подписывает проект решения в отношении государственной услуги, письменное уведомление, и передает их в личное дело заявителя специалисту Отдела для направления:
в Департамент - поименного списка заявителей - получателей государственной услуги;
заявителю - уведомления о предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Специалист Отдела:
1) приобщает решение в отношении государственной услуги к личному делу заявителя;
2) направляет заявителю уведомление в отношении государственной услуги в течение 5 дней.
3.4.10. Результатом административной процедуры является - уведомление заявителя в отношении государственной услуги.
3.4.11. Срок административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Подраздел 3.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
3.5. Перечисление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент из Отдела поименного списка получателей государственной услуги.
3.5.2. Специалист Департамента ответственный за предоставление государственной услуги, на основании поименных списков получателей, полученных из Отделов в течение трех дней со дня поступления списков получателей готовит приказ о выплате государственной услуги
3.5.3. Специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления Департамента при поступлении к нему приказа о выплате государственной услуги осуществляет перечисление меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги заявителю.";
Подраздел 3.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
3.6. Оформление прекращения государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.6.2 настоящего подраздела.
3.6.2. Выплата государственной услуги прекращается в случае:
1) снятия гражданина с регистрационного учета;
2) переезда гражданина в другую местность, не относящейся к сельским населенным пунктам, рабочим поселкам (поселкам городского типа) Чукотского автономного округа;
3) смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
4) поступления от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления о прекращении государственной услуги;
5) утраты права на получение мер социальной поддержки.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя, получив соответствующую информацию:
1) оформляет проект решения в отношении государственной услуги заявителю;
2) готовит письменное уведомление в отношении государственной услуги заявителю с указанием причин отказа;
3) передает начальнику Отдела проекты решения в отношении государственной услуги заявителю и письменного уведомления в отношении государственной услуги.
3.6.4. Начальник Отдела:
1) при наличии замечаний по проектам решения в отношении государственной услуги заявителю, уведомления в отношении государственной услуги, возвращает их специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, на доработку;
2) при отсутствии замечаний по проектам решения в отношении государственной услуги заявителю, уведомления в отношении государственной услуги заявителю, подписывает их и передает специалисту Отдела, ответственному за проверку прав заявителя, для направления заявителю.
3.6.5. Специалист Отдела, ответственный за проверку прав заявителя:
1) приобщает решение в отношении государственной услуги заявителю к личному делу заявителя;
2) направляет заявителю уведомление в отношении государственной услуги в течение двух дней, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2 настоящего подраздела.
3.6.6. Результатами административной процедуры являются:
1) приобщение решения в отношении государственной услуги заявителю к личному делу заявителя;
2) уведомление заявителя в отношении государственной услуги, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.6.2 настоящего подраздела.
3.6.7. Сведения об уведомлении в отношении государственной услуги заявителю фиксируются специалистом Отдела, ответственным за проверку прав заявителя, в журнале корреспонденции Отдела, а также в личном деле заявителя.
3.6.8. Срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в Отдел заявления заявителя или информации о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения перечисления государственной услуги заявителю.
Прекращение перечисления государственной услуги заявителю производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
Раздел 4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Управлением социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Отделов положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в форме плановых и внеплановых проверок.
Сроки и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом начальника Департамента, внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, а также начальником Управления или лицом его замещающим.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
Наименование изменено. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, МФЦ, работника МФЦ, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
7) отказ Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностного лица Департамента, работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя ГБУ "ЧОКЦСОН", руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 927
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, в Отдел, в ГБУ "ЧОКЦСОН", в МФЦ, в Департамент (далее - учредитель МФЦ), Правительство Чукотского автономного округа.
Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих, либо директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
3) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностных лиц пунктов социального обслуживания населения;
4) руководителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ;
5) учредителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
Пункт 5.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ "ЧОКЦСОН", работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта ГБУ "ЧОКЦСОН", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", его руководителя и (или) работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.9 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Пункт 5.13 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.