Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента социальной политики
Чукотского автономного округа
от 29 июля 2016 г. N 1502
Административный регламент
Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе"
14 марта 2017 г., 6 февраля, 10 апреля, 7 августа, 30 октября 2018 г., 15, 16 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе (далее - пособие), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания в Чукотском автономном округе, среднедушевой доход которых ниже 1,7-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявители).
1.3. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, а также их представители.
Пункт 1.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
1.4. Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Предоставление социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" (далее - государственная услуга).
Подраздел 2.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через подведомственное учреждение - Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалы (далее Филиалы), а также пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа (далее - пункты социального обслуживания населения), действующие как структурные единицы соответствующего Филиала (в части приема заявления и документов).
В организации предоставления государственной услуги могут участвовать (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего филиала ГБУ "ЧОКЦСОН", а также Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение пособия;
2) отказ в назначении пособия;
3) приостановление и возобновление предоставления пособия;
4) прекращение предоставления пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.4.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
2.4.1. Общий срок принятия решения о назначении пособия или об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня получения Филиалом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела.
2.4.2. При представлении заявления на получение пособия и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела с 1-го по 20-е число месяца пособие предоставляется заявителю с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Пункт 2.4.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
2.4.3. Перечисление гражданам пособий осуществляется ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, через кредитные организации и отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в адрес граждан - получателей пособий.
Сроки, условия и порядок взаимодействия кредитных организаций, ФГУП "Почта России" с ГБУ "ЧОКЦСОН" определяются заключенными договорами.
2.4.4. Пособие назначается сроком на шесть месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
2) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
4) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08. 2003, N 34, ст. 3374);
6) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 16 (497) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (1773) от 29.04.2011).
Подраздел 2.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения пособия заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в Филиал по месту жительства заявителя, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к настоящему Административному регламенту
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель) - доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) оригиналы документов и их копии (в одном экземпляре), удостоверяющие личность заявителя и граждан, зарегистрированных совместно с заявителем (с отметкой о регистрации по месту жительства в Чукотском автономном округе или с приложением свидетельства о регистрации по месту пребывания - для граждан, проживающих по месту пребывания в Чукотском автономном округе);
4) документ, содержащий сведения обо всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с заявителем. К таким документам относятся:
выписка из домовой (поквартирной) книги;
справка о составе семьи;
выписка из финансово-лицевого счета;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о доходах с места основной работы и со всех иных мест работы, в том числе работы по совместительству;
справки, договоры возмездного оказания услуг, другие документы или их копии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) о размерах других доходов;
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа. При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения к таким документам относятся: книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, первичные учетные документы, подтверждающие доходы и расходы за расчетный период; при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. С оригиналов, представленных в соответствии с настоящим абзацем, документов специалистами Филиала снимаются копии для приложения их к заявлению, а оригиналы возвращаются заявителю;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
заявление, копия договора или другие документы, содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
заявление, копия договора найма или поднайма или другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в наем или поднаем;
справка органов, уполномоченных предоставлять меры социальной поддержки и (или) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных средств;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, подтверждающие направление денежных средств, необходимых для оплаты обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
документы, в том числе потребительского общества, подтверждающие доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования, а также от сдачи добытых охотниками-любителями пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
заявления о самостоятельно декларированных доходах граждан, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, не имеющих возможности подтвердить доходы документально.
Документами, подтверждающими отсутствие у граждан доходов, являются:
документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, - для граждан, имеющих статус безработных;
справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;
документ, подтверждающий принадлежность граждан к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
лица, содержащиеся под стражей, на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
лица, находящиеся в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении пособия. К таким документам относятся:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищной организацией в зависимости от способа управления;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, лицевые счета).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также абзацах пятом, восьмом, девятом и четырнадцатом подпункта 5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, специалист Филиала, участвующий в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, специалисты Филиала) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. Специалисты Филиала могут самостоятельно заверять предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.
Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим подразделом, не допускается.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Филиал:
1) в письменном виде лично;
2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);
3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) через пункты социального обслуживания населения;
5) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Филиала, днем их получения считать следующий рабочий день. Если заявление и прилагаемые документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к директору Филиала или на получение консультации работников Филиала не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день поступления в Филиал, МФЦ.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в ГБУ "ЧОКЦСОН", Филиалах, пунктах социального обслуживания населения, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.
В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
Подпункт 1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
1) режим работы Филиала, который должен быть удобен для заявителей;
2) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением (в том числе в сети "Интернет").
2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги.
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
обращений поступивших в виде писем по почте, электронной почте и сведений о принятых по ним мерах.
Подраздел 2.14 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги выдается Филиалами с помощью средств телефонной связи, непосредственно в помещениях Филиалов, а также посредством размещения в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.14.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Филиалов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Административному регламенту
2.14.3. Сведения о графике (режиме) работы Филиалов сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются на информационных стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
Филиалы осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 к настоящему Административному регламенту
2.14.4. Информирование, консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками Филиала при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Филиала подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Филиала, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае отсутствия возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные гражданином вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, справочная информация о контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Филиала, предоставляющего государственную услугу, размещается на стендах Филиалов, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (по согласованию).
На стендах Филиалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Чукотского автономного округа http://чукотка.рф);
график приема граждан сотрудниками Филиала;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения гражданами консультаций;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Филиалами в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и ГБУ "ЧОКЦСОН".
2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенной в сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.
2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;
2) проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела;
3) принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
4) назначение пособия;
5) формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособия;
6) приостановление и возобновление предоставления пособия;
7) прекращение выплаты пособия.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Филиал заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в том числе заявлений и документов, поступивших в Филиал из пунктов социального обслуживания населения по факсимильной или электронной связи, оригиналы которых подлежат направлению почтовой связью.
3.2.2. Административная процедура заключается: в проверке полноты представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также представления этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае если предоставленные документы соответствуют установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, а также представление этих документов осуществляется лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, специалист проверяет по имеющимся данным Филиала наличие ранних обращений заявителя, наличие в Филиале личного дела заявителя.
В случае если в Филиале уже имеется личное дело, специалист проверяет и сверяет оригиналы документов с копиями, находящимися в личном деле, и принимает новые справки о доходах гражданина и членов его семьи.
3.2.4. В случае первичного обращения заявителя, специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, снимает недостающие копии с представленных документов; выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, вкладывает документы в папку личного дела, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает личному делу номер.
Пункт 3.2.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.2.5. При отсутствии у заявителя оформленного заявления или неправильном его заполнении, специалист Филиала предлагает заполнить его в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись гражданину) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
3.2.6. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
краткое наименование представленных документов;
общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
3.2.7. Специалист информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер пособия (изменение состава семьи) в течение 14 дней после наступления таких событий; об условиях приостановки и прекращения предоставления пособия.
3.2.8. В случае если заявитель предоставил документы, не соответствующие установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента требованиям, специалист Филиала уведомляет заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в дух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течении одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течении 30 минут с момента получения заявления и документов.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов от заявителей и их представителей не может превышать 40 минут.
3.2.10. Результатом административной процедуры является выдача расписки гражданину о приеме от него документов для проверки права на пособие и принятия решения по заявлению в 10-дневный срок, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов.
Подраздел 3.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.3. Проверка права заявителя на назначение пособия и формирования личного дела
3.3.1. Основанием для проверки права заявителя на назначение пособия является поступившее заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами, предусмотренными подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист производит проверку права заявителя на получение пособия, формирует личное дело.
3.3.2. Специалист проверяет соблюдение требований, установленных пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и производит расчет пособия в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 апреля 2011 года N 146 "О предоставлении социального пособия на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе".
3.3.3. Критериями принятия решения являются:
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, а представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в случае подтверждения результатами расчета, что среднедушевой доход семьи ниже 1,7-кратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Чукотскому автономному округу, действующего на момент обращения, специалист готовит проект решения о назначении пособия и уведомление о назначении пособия, передает его и сформированное личное дело получателя в порядке делопроизводства директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия);
2) при наличии оснований, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в назначении пособия, в порядке делопроизводства, передает его и личное дело получателя директору Филиала (лицу, принимающему решение об отказе в назначении пособия).
3.3.4. Общий максимальный срок проверки права заявителя на предоставление пособия и формирование личного дела не может превышать один рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача в течение одного рабочего дня проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия и личного дела заявителя директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия директору Филиала (лицу, принимающему решение о назначении пособия).
3.4.2. Критерии принятия решения:
Подпункт 1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
1) директор Филиала проверяет наличие всех представленных документов, соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, правомерность принятого решения о назначении (отказе в назначении) пособия;
2) в случае если проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия подготовлен неверно, директор Филиала возвращает дело в порядке делопроизводства специалисту для доработки в срок один рабочий день.
3.4.3. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимается директором Филиала не позднее одного рабочего дня с момента поступления личного дела заявителя и проекта решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) решение о назначении пособия и передача личного дела специалисту Филиала;
2) решение об отказе в назначении пособия.
Пункт 3.4.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.4.5. Специалист Филиала в течение трех рабочих дней со дня подписания директором Филиала решения об отказе в назначении пособия готовит уведомление об отказе в назначении пособия и направляет (вручает) его копию заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
Подраздел 3.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.5. Назначение пособия
3.5.1. Основанием для назначения пособия является поступление специалисту личного дела заявителя и решения о назначении пособия.
3.5.2. Специалист, на основании поступившего личного дела заявителя и решения о назначении пособия, осуществляет назначение пособия в соответствии со сроком, указанным в решении.
3.5.3. Специалист подшивает решение о назначении пособия в личное дело и включает получателя пособия в список граждан, имеющих право на выплату пособия, указывая фамилию, имя, отчество получателя, серию и номер документа, удостоверяющего личность, адрес, количество совместно зарегистрированных граждан, размер и способ выплаты.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка списков получателей пособия за отчетный месяц и передача их в ГБУ "ЧОКЦСОН" для формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов.
3.6. Формирование сведений о начисленных пособиях и выплатных документов на предоставление пособий
Пункт 3.6.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.6.1. Основанием для начала формирования сведений о начисленных пособиях и выплатных документов является поступление в ГБУ "ЧОКЦСОН" сведений о начисленных пособиях из Филиалов.
3.6.2. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование сведений о начисленных пособиях, ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводный реестр получателей государственной услуги в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов.
3.6.3. Специалист ГБУ "ЧОКЦСОН", ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет перечисление пособий получателям государственной услуги через кредитные организации и отделения ФГУП "Почта России" в адрес граждан получателей государственной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача списков на выплату пособий и платежных документов в кредитные организации, филиалы ФГУП "Почта России".
Подраздел 3.7 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.7. Приостановление и возобновление предоставления пособия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры приостановления предоставления пособия является получение от заявителей сообщения о наступлении событий (в течение 14 календарных дней с момента наступления таких событий), влекущих за собой уменьшение размера пособия (изменение состава семьи получателя) или прекращение предоставления пособия.
3.7.2. На основании полученной информации, указанной в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, специалист принимает решение о приостановлении предоставления пособия.
Специалист формирует письменное уведомление получателю о приостановлении предоставления пособия, заверяет его подписью директора Филиала, скрепляет печатью Филиала.
В уведомлении указываются:
наименование Филиала;
исходящий номер, состоящий из номера по книге учета исходящих документов;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество получателя пособия, которому направляют уведомление;
основания приостановления;
причина, послужившая основанием для приостановления;
срок, на который приостанавливают предоставление пособия;
предложение предоставить в Филиал документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие причиной приостановления выплаты;
все причины, препятствующие предоставлению пособия, при этом причины указываются таким образом, чтобы получателю было ясно без дополнительных разъяснений, какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Специалист формирует уведомление в день принятия решения о приостановлении предоставления пособия и передает его в порядке делопроизводства для отправки получателю пособия.
3.7.3. Основанием для административной процедуры возобновления выплаты является предоставление получателем пособия в течение одного месяца с момента уведомления о приостановлении предоставления выплаты документов, необходимых для возобновления предоставления пособия.
3.7.4. На основании представленных получателем пособия документов специалист принимает решение о возобновлении предоставления пособия с месяца ее приостановления и направляет проект решения на подпись директору Филиала.
Возобновление выплаты пособия специалист осуществляет при условии исключения необоснованно выплаченных средств пособия. О возобновлении выплаты пособия специалист уведомляет получателя в письменной форме.
3.7.5. Общий максимальный срок административной процедуры приостановления и возобновления предоставления пособия не может превышать один рабочий день.
3.7.6. Административная процедура завершается приобщением решения о приостановлении и возобновлении предоставления пособия в личное дело.
3.8. Прекращение выплаты пособия
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела.
3.8.2. Выплата пособия получателю пособия прекращается в случае:
1) назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с месяца ее назначения);
2) изменения места жительства семьи или одиноко проживающего гражданина (с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение);
3) представления гражданином или членами его семьи недостоверной информации;
4) окончания срока назначения пособия.
Пункт 3.8.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.8.3. Специалист, получив соответствующую информацию о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.8.2 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении выплаты пособия с указанием причины прекращения выплаты и передает его директору Филиала (лицу, принимающему решение о прекращении пособия).
Директор Филиала утверждает проект решения о прекращении выплаты пособия и возвращает его Специалисту.
Специалист подшивает решение в личное дело, подготавливает извещение о прекращении выплаты пособия с указанием срока прекращения и причины прекращения для заявителей, дублируя извещение по телефону или электронной почтой (если они указаны в личном деле).
Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя или его переезд в другой район (город), уведомление о прекращении выплаты социального пособия специалист не направляет.
3.8.4. Общий максимальный срок принятия решения о прекращении выплаты не может превышать одного рабочего дня.
Пункт 3.8.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
3.8.5. Административная процедура завершается приобщением решения о прекращении выплаты пособия в личное дело и передачей последнего на хранение в архив.
Раздел 4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором Филиала, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Филиалов положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в форме плановых и внеплановых проверок.
Сроки и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом начальника Департамента, внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).
Наименование изменено. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, МФЦ, работника МФЦ, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
7) отказ Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностного лица Департамента, работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя ГБУ "ЧОКЦСОН", руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 15 июля 2019 г. N 928
Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16 июля 2019 г. N 939 названные изменения признаны утратившими силу
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, в ГБУ "ЧОКЦСОН", в МФЦ, в Департамент (далее - учредитель МФЦ), Правительство Чукотского автономного округа.
Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;
2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих, либо директора ГБУ "ЧОКЦСОН";
3) директору ГБУ "ЧОКЦСОН" в случае обжалования решений и действий (бездействий) работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе работников Филиалов ГБУ "ЧОКЦСОН", а также должностных лиц пунктов социального обслуживания населения;
4) руководителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ;
5) учредителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.
Пункт 5.4 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ "ЧОКЦСОН", работников ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта ГБУ "ЧОКЦСОН", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", его руководителя и (или) работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГБУ "ЧОКЦСОН", работника ГБУ "ЧОКЦСОН", в том числе его Филиалов, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 5.8 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10 апреля 2018 г. N 594
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.9 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 октября 2018 г. N 2033
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, ГБУ "ЧОКЦСОН", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.
Пункт 5.13 изменен. - Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 7 августа 2018 г. N 1463
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.