Досье на проект федерального закона N 425229-4
"О федеральном бюджете на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов"
внесен Правительством РФ
30.04.2007 распоряжение Правительства РФ N 545-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
10.05.2007 заключение Комитета ГД по образованию и науке N 74-3
15.05.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн 2.2-1/1901
21.05.2007 заключение Комитета ГД по бюджету и налогам
25.05.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4634-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
29.06.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4827-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
06.07.2007 одобрена поправка постановлением СФ ФС РФ N 218-СФ
06.07.2007 принят ГД постановлением N 4977-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
11.07.2007 одобрен СФ постановлением N 300-СФ
24.07.2007 подписан Президентом РФ N 198-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
11.07.2007 г. Советом Федерации одобрен закон о федеральном бюджете на 2008 г. и на период до 2010 г.
В нем планируется разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые, выделены в общем объеме расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 годы условно утвержденные расходы, утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и объем нефтегазового трансферта, на базе Стабилизационного фонда РФ сформирован Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Бюджет базируется на показателях умеренно оптимистичного варианта социально-экономического развития РФ на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года. Прогнозируемый объем доходов федерального бюджета на 2008 год составляет 6 644 447 448,0 тыс. рублей, на 2009 год - 7 465 446 753,0 тыс. рублей, на 2010 год - 8 089 965 207,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета на 2008 год составит 6 570 297 744,0 тыс. рублей, на 2009 год - 7 451 153 801,8 тыс. рублей, на 2010 год - 8 089 965 207,0 тыс. рублей.
В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 году не должен превысить 7%, в 2009 году - 6,5%, в 2010 году - 6%.
Впервые в федеральном бюджете предусматриваются нераспределенные расходы - условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 и 5% от общего объема расходов на 2009 - 2010 годы соответственно. Данный резерв должен позволить планировать новые расходные обязательства или увеличивать финансирование существующих обязательств в плановом периоде. Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель.
Значительная часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 годом будут значительно увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда РФ. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.