Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 июня 2021 г. N 240
Приложение 6
к Государственной программе
"Развитие культуры, спорта и туризма
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа субсидий на государственную поддержку отрасли культуры
6 апреля, 10 августа 2020 г., 10 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа на государственную поддержку отрасли культуры (далее соответственно - Субсидия, муниципальное образование, местный бюджет).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - Получатели) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением мероприятий направленных на поддержку отрасли культуры:
1) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
2) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
3) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", по приобретению для детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детская школа искусств):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
4) возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).
1.3. Понятие "сельская местность" используемое в настоящем Порядке предоставления субсидии, означает следующее "сельская местность" - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав муниципальных, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
1.4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как главного распорядителя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию региональных проектов "Творческие люди" и "Культурная среда" мероприятия "Субсидии на государственную поддержку отрасли культуры" подпрограммы "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры культуры, спорта и туризма" Государственной программы "Развитие культуры, спорта и туризма" (далее соответственно - мероприятие, Подпрограмма).
1.5. Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 настоящего раздела предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований, проводимого Департаментом.
Порядок конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом Департамента об объявлении отбора муниципальных образований на предоставление субсидии на государственную поддержку отрасли культуры.
1.6. Конкурсный отбор в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 настоящего раздела осуществляется Департаментом на основании следующих критериев:
1) на получение государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры:
удельный вес населения, участвующего в мероприятиях, проводимых учреждением культуры в предыдущий год, в % от общего числа населения Чукотского автономного округа;
наличие клубных формирований, работавших в предыдущем году;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот, благодарственных писем, наград муниципального, регионального, межрегионального, федерального и международного значения за предыдущий год, выданных учреждению;
участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях в предыдущем году;
наличие призовых мест в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях за предыдущий год;
участие учреждения культуры в конкурсах на соискание грантовой поддержки в прошедшем году;
количество проводимых мероприятий (в том числе выставочных) за прошедший год;
трансляция опыта работы учреждения культуры в прошедшем году;
количество работников учреждения культуры, прошедших курсы повышения квалификации за прошедший год;
2) на получение государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры:
повышение профессиональной квалификации работника учреждения культуры за последние три (3) года;
участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях за последние три года;
наличие призовых мест в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях за последние три года;
организация и проведение значимых мероприятий в сфере культуры за последние три года;
трансляция опыта работника учреждения культуры за последние три года;
наличие отзывов о работе специалиста за последние три года;
проектная деятельность работника учреждения культуры за последние три года.
1.7. Основанием для предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего раздела является наличие согласованного Департаментом с Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов.
1.8. Основанием для предоставления Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 1.2 настоящего раздела является наличие решения Министерства культуры Российской Федерации о прошедших отбор в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, заявок субъекта Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий на модернизацию детских школ искусств.
1.9. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 настоящего раздела утверждается нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа.
1.10. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1.2 настоящего раздела устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
1.11. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период в случае наличия муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия. При этом перечень мероприятий должен быть выполнен не позднее 31 декабря года, в котором осуществляется софинансирование из окружного бюджета указанных мероприятий.
1.12. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. В качестве условий предоставления Субсидии настоящим Порядком предусматриваются:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении из окружного бюджета Субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и Главой муниципального образования, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Система) в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
2.3. Субсидии могут предоставляться муниципальному образованию по одному или нескольким расходным обязательствам, направленным на поддержку отрасли культуры, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка предоставления субсидии.
2.4. Общий размер Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка предоставления субсидии (Vi), определяется по следующей формуле:
Vi = V1 + V2 + V3+ V4, где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по оказанию государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры, рублей;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по оказанию государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры, рублей;
V3 - расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по модернизации детских школ искусств.
2.5. Расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по оказанию государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры (V1), определяется по формуле:
V1 = 1 х Sф, где:
Sф - объем средств, предусмотренный мероприятием Подпрограммы в финансовом году, в котором планируется предоставление Субсидии, на софинансирование расходных обязательств i-го муниципального образования по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, рублей.
2.6. Расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление Субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V2), определяется по формуле:
V2 =1 х Sф, где:
Sф - объем средств, предусмотренный мероприятием Подпрограммы в финансовом году, в котором планируется предоставление Субсидии, на софинансирование расходных обязательств i-го муниципального образования по поддержке лучших сельских учреждений культуры, рублей.
2.7. Расчетный размер бюджетных ассигнований окружного бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств (V3) определяется по формуле:
V3 = Sф х (Sкi х Кфi / Sкi х Кфi ), где:
Sф - объем средств, предусмотренный мероприятием Подпрограммы на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
Sкi - объем бюджетных обязательств, i-го муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета Субсидии на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
Кфi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, выраженный в %.
2.8. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при модернизации детской школы искусств в рамках прошедшей отбор заявки (V4), определяется по формуле:
V3 = Sф х (Sкi х Кфi / Sкi х Кфi ), где:
Sф - объем средств, предусмотренный мероприятием Подпрограммы на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
Sкi - объем бюджетных обязательств, i-го муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме необходимом для их исполнения, устанавливаемым в соответствии со сметой расходов на капитальный ремонт и (или) проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета Субсидии на текущий финансовый год и плановый период, рублей;
Кфi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, выраженный в %.
2.9. Для заключения Соглашения Получатели, в сроки установленные пунктом 2.10 настоящего раздела представляют в Департамент следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, электронной почтой:
письменное обращение о заключении Соглашения на предоставление субсидии в произвольной форме, заверенное подписью Получателя;
копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
копию муниципального правового акта об определении Уполномоченного органа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
2.10. Для заключения Соглашения на предоставление субсидии, в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, документы, указанные в пункте 2.9 настоящего раздела предоставляются Получателями в течение 30 рабочих дней со дня издания постановления Правительства Чукотского автономного округа утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа.
Для заключения Соглашения на предоставление субсидии, в целях софинансирования расходных обязательств, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, документы, указанные в пункте 2.9 настоящего раздела предоставляются Получателями в течение 15 дней со дня вступления в силу закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2.11. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, проводит их рассмотрение и принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа, а именно - несоответствие условиям предоставления Субсидии, установленным подпунктами 1 - 2 пункта 2.1 настоящего раздела и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела.
Решение Департамента, указанное в настоящем пункте, доводится до Получателя в виде сканированной копии на адрес электронной почты Получателя, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.12. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.11 настоящего раздела, Получатель вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего раздела.
2.13. В случае принятия Департаментом решения, указанного в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего раздела Департамент в течении пяти рабочих дней со дня принятия решения формирует Соглашение в Системе по типовой форме утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Подписание Соглашения Получателем и Департаментом осуществляется в течении двух рабочих дней со дня формирования соглашения в системе.
2.14. Перечисление Субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление Субсидии осуществляется на основании заявки Получателя о предоставлении Субсидии, представляемой в Департамент.
Форма и сроки преставления заявки устанавливаются Соглашением.
2.15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки Получателя проверяет ее на предмет соответствия целям предоставления Субсидии и в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
При наличии в представленной Получателем заявке о предоставлении Субсидии приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать ее содержание, Департамент информирует Получателя о выявленных недостатках и назначает срок для их устранения, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Получателем в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленную Получателем заявку о предоставлении Субсидии без исполнения.
Возврат заявки в случаях, установленных настоящим пунктом, не препятствует повторному представлению заявки в случае устранения причин ее возврата.
2.16. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит предельные объемы финансирования Субсидии до Департамента для последующего перечисления на счет Получателя.
2.17. Возврат в окружной бюджет не использованного по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств Субсидии осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок оценки эффективности использования Субсидии
3.1. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования Субсидии:
оказана государственная поддержка лучшим работникам сельских учреждений культуры;
оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры;
оснащены образовательные учреждения в сфере культуры (детские школы искусств по видам искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
реконструированы и (или) капитально отремонтированы муниципальные детские школы искусств по видам искусств.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения
4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году без учета размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии по формуле:
.
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка применения мер ответственности к муниципальным образованиям Чукотского автономного округа - получателям субсидий из окружного бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2018 года N 456 (далее - Порядок применения мер ответственности).
4.3. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 8 Порядка применения мер ответственности.
4.4. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего раздела, возврат средств из местного бюджета в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 9 Порядка применения мер ответственности.
4.5. В случае нецелевого использования Субсидии муниципальным образованием и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.