Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 30 марта 2016 г. N 151
Государственная программа
"Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
С изменениями и дополнениями от:
14 апреля, 28 июня, 22 июля, 15 сентября, 25 октября, 14, 21 декабря 2016 г., 8, 14 февраля, 15 мая, 7 июня, 4, 29 декабря 2017 г., 27 марта, 13 апреля, 18 июля, 13 августа 2018 г., 15 января, 28 февраля, 29 апреля, 28 июня, 28 ноября 2019 г., 3, 5, 13 марта, 14 мая, 8 декабря 2020 г., 11 февраля, 28 апреля, 11 июня, 11 октября, 23 декабря 2021 г.
Паспорт
Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Соисполнители Государственной программы
|
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа
|
Участники Государственной программы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
Государственное казённое учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа";
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа;
Департамент образования и науки Чукотского автономного округа;
Департамент культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа.
|
Перечень подпрограмм Государственной программы
|
Программа включает 10 подпрограмм:
1) подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
2) подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
3) подпрограмма "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи";
4) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка";
5) подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
6) подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
7) подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
8) подпрограмма "Финансовое обеспечение оказания гарантированной медицинской помощи населению Чукотского автономного округа";
9) подпрограмма "Развитие инфраструктуры здравоохранения";
10) подпрограмма "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений"
|
Цели Государственной программы
|
Обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе экстренной медицинской помощи, и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
|
Задачи Государственной программы
|
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
обеспечение системности организации охраны здоровья
|
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы
|
смертность от всех причин;
младенческая смертность;
материнская смертность;
смертность населения старше трудоспособного возраста;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
степень выполнения показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы врачей и среднемесячной заработной платы в Чукотском автономном округе", установленного дорожной картой;
степень выполнения показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского персонала и среднемесячной заработной платы в Чукотском автономном округе", установленного дорожной картой;
степень выполнения показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала и среднемесячной заработной платы в Чукотском автономном округе", установленного дорожной картой";
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
ожидаемая продолжительность здоровой жизни при рождении";
|
Сроки и этапы реализации Государственной программы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы
|
Общий объём финансовых ресурсов Государственной программы составляет 38 954 428,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 4 066 300,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 48 092,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 193 026,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 488 109,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 506 868,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 894 279,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 598 465,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 461 973,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 421 853,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 453 631,3 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 22 377 894,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 2 295 193,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 794 168,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 407 523,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 485 576,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 922 159,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 3 523 372,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 2 126 970,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 926 780,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 896 148,9 тыс. рублей;
за счет средств прочих внебюджетных источников 12 510 232,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 782 024,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 843 745,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 089 595,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 469 946,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 556 842,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 579 923,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 660 060,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 764 047,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 764 047,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
|
Снижение смертности населения от всех причин;
сохранение нулевого уровня материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь);
оптимизация обеспеченности населения врачами;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
обеспечение лечебного процесса донорской кровью и ее компонентами в достаточном объеме";
|
Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирования здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа;
Департамент образования и науки Чукотского автономного округа;
Департамент культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа;
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Увеличение продолжительности активной жизни населения за счёт формирования здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) и профилактики заболеваний;
повышение доли больных, у которых туберкулёз выявлен на ранней стадии;
снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;
снижение уровня смертности населения за счёт профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения
|
Задачи Подпрограммы
|
Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;
проведение мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения о ЗОЖ, профилактику вредных привычек, включая табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркотическими средствами, психоактивными веществами;
укрепление материально-технической базы первичного звена регионального здравоохранения
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Охват иммунизацией населения по эпидемиологическим показаниям;
число граждан, прошедших профилактические осмотры;
доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения;
доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году;
число выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи";
охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;
доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре;
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;
доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее;
доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);
количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду;
количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";
доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций;
розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола);
смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет;
смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет;
уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением;
количество человек, которым предоставлено бесплатное зубопротезирование;
число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя;
доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания;
темпы прироста первичной заболеваемости ожирением.
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 723 781,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 548 608,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 54,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 55,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 56,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 32,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 437,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 129 048,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 129 048,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 129 048,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 160 826,7 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 175 172,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 59 636,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 285,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 059,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 641,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 16 764,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 27 710,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 16 335,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 16 335,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 17 404,3 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Снижение потребления алкогольной продукции;
формирование здорового образа жизни
|
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и экстренной медицинской помощи;
снижение смертности от туберкулёза;
повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных;
развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
снижение смертности от злокачественных новообразований;
снижение времени ожидания скорой медицинской помощи;
снижение смертности пострадавших в результате ДТП;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов
|
Задачи Подпрограммы
|
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь на территории Чукотского автономного округа;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа;
совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения инфекций, передающихся половым путём;
совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения сосудистых заболеваний мозга и сердца, артериальная гипертензия и её осложнений;
получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром инфаркте миокарда, развитие телемедицины;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных алкоголизмом, и организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений;
совершенствование оказания экстренной медицинской помощи
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;
смертность от туберкулеза;
уровень первичной заболеваемости вирусом иммунодефицита человека;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от инфаркта миокарда на 100 тыс. населения;
смертность от острого нарушения мозгового кровообращения на 100 тыс. населения;
больничная летальность от инфаркта миокарда;
больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения;
количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях;
доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи;
смертность населения от злокачественных новообразований;
доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях;
удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением;
одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году);
число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее;
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты;
количество приобретенного высокотехнологичного медицинского оборудования;
доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением;
доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркта миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях;
доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением;
летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК / число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением).
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 6 070 205,2 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 1 923 413,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 24 445,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 170 708,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 155 035,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 220 051,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 385 962,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 283 258,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 247 864,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 218 043,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 218 043,9 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 4 146 792,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 444 169,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 555 865,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 387 502,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 583 086,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 803 496,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 730 535,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 218 500,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 218 517,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 205 117,8 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Снижение уровня заболеваемости туберкулёзом;
снижение смертности от туберкулёза, болезней системы кровообращения, новообразований;
совершенствование оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным беременным женщинам;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток
|
Паспорт
подпрограммы "Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница"
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Повышение доступности и качества оказываемых медицинских услуг населению
|
Задачи Подпрограммы
|
Организация оказания медицинской помощи населению
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Количество используемых на территории региона сегментов Единой государственной информационной системы;
число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций;
доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;
доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период;
доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период;
доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно.
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 364 563,9 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 279 139,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 8 000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 33 542,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 113 256,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 42 208,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 34 308,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 23 912,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 23 912,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 85 424,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 1 605,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 15 384,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 167,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 12 148,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 7 832,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 20 609,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 5 700,2 тыс. рублей;
в 2023 году - 5 488,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 5 488,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Развитие систем информатизации в области здравоохранения на территории Чукотского автономного округа"
|
Паспорт
подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница"
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
улучшение состояния здоровья детей и матерей;
снижение младенческой и детской смертности, сохранение нулевого уровня материнской смертности;
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям на территории Чукотского автономного округа
|
Задачи Подпрограммы
|
Обеспечение скринингового обследования беременных на врожденные пороки развития и синдром Дауна плода, лечение новорожденных детей, обеспечение детей первого года жизни, больных фенилкетонурией, лечебным питанием;
совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
развитие профилактической направленности педиатрической службы Чукотского автономного округа;
внедрение стационарно-замещающих технологий в амбулаторном звене педиатрической службы Чукотского автономного округа;
создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций Чукотского автономного округа
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Охват неонатальным и аудиологическим скринингом новорожденных (доля (процент), от общего числа новорожденных);
смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста;
доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями;
количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней глаза и его придаточного аппарата;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов пищеварения;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней органов кровообращения;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ;
количество детей, направленных в санаторно-курортные учреждения;
число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом: врачами педиатрами
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 310 290,3 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 14 418,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 4 793,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 4 773,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 852,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 295 871,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 25 666,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 27 701,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 983,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 30 038,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 28 879,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 38 791,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 40 270,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 40 270,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 40 270,4 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Совершенствование оказания медицинской помощи детям и матерям
|
Паспорт
подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа на 2016 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 марта 2018 г. N 83 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
Паспорт
подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница"
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания, создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам, повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников, адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов, повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи
|
Задачи Подпрограммы
|
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, осуществляющих паллиативную помощь;
профессиональная подготовка и повышение квалификации врачей по вопросам паллиативной медицины
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Количество пациентов, охваченных паллиативной медицинской помощью, от числа нуждающихся
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 10 750,6 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 9 129,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 1 485,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 338,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 534,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 167,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 201,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 201,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 201,5 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 1 621,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 472,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 360,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 188,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 162,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 146,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 101,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 63,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 63,3 тыс. рублей;
в 2024 году - 63,3 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи
|
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Предусмотрена реализация ведомственной целевой программы
|
Цели Подпрограммы
|
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами
|
Задачи Подпрограммы
|
Улучшение качества жизни медицинских работников, снижение оттока кадров из отрасли;
повышение престижа медицинских специальностей;
совершенствование системы практической подготовки медицинских работников;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
создание положительного образа медицинского работника в общественном сознании
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях;
обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях;
обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками;
укомплектованность фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками;
обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, человек на 10 тыс. населения;
обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, человек на 10 тыс. населения;
обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, человек на 10 тыс. населения;
число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом;
количество лиц, получивших социальную выплату на приобретение жилья по ипотечному жилищному кредиту;
количество привлеченных высококвалифицированных медицинских специалистов для проведения медицинских консультаций граждан.
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 1 276 420,6 рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 474 516,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 9 174,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 500,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 350 594,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 44 848,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 22 800,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 22 800,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 22 800,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 788 704,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 10 716,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 23 637,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 88 231,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 260 924,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 99 826,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 212 699,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 30 650,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 31 010,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 31 010,0 тыс. рублей;
за счет средств прочих внебюджетных источников - 13 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 8 400,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 800,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Ликвидация кадровой разбалансированности в здравоохранении Чукотского автономного округа;
повышение доступности медицинской помощи
|
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница;
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета;
обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств окружного бюджета
|
Задачи Подпрограммы
|
Организация своевременного приобретения лекарственных средств для льготных категорий граждан
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета;
обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств окружного бюджета;
количество аптечных организаций, которым оказана финансовая поддержка
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 901 882,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 220 303,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 22 577,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 20 876,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 456,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 23 841,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 27 314,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 26 478,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 25 252,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 25 252,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 25 252,9 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 681 578,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 57 378,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 55 479,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 67 910,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 83 776,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 123 005,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 137 179,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 58 950,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 48 950,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 48 950,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Совершенствование обеспечения населения лекарственными препаратами
|
Паспорт
подпрограммы "Финансовое обеспечение оказания гарантированной медицинской помощи населению Чукотского автономного округа" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Реализация конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
доступность гарантированной медицинской помощи и равенство граждан при ее получении;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Чукотского автономного округа и выделяемых для этого финансовых средств;
целевое и эффективное использование средств, направляемых на обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
|
Задачи Подпрограммы
|
Обеспечение прав граждан на гарантированную медицинскую помощь;
публичный контроль за предоставлением гарантированной медицинской помощи
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
|
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу обязательного медицинского страхования";
доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу обязательного медицинского страхования
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 24 275 103,9 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 33 264,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 8 614,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 24 649,9 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 11 744 807,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 1 500 871,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 675 431,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 240 780,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 823 069,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 154 562,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 798 228,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 171 335,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 190 264,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 190 264,5 тыс. рублей;
за счет средств прочих внебюджетных источников - 12 497 032,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 773 624,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 838 945,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 089 595,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 469 946,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 556 842,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 579 923,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 660 060,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 764 047,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 764 047,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Обеспечение населения бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества
|
Паспорт
подпрограммы "Развитие инфраструктуры здравоохранения" Государственной программы" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы"
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Развитие инфраструктуры здравоохранения для повышения уровня и качества жизни населения;
улучшение качества медицинской помощи;
совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе участковых и районных больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов;
повышение надежности работы (осуществление бесперебойного обеспечения электроэнергией) больниц
|
Задачи Подпрограммы
|
Проектно-изыскательские, ремонтные работы,
реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения;
улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения,
оснащение медицинским оборудованием объектов здравоохранения
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Количество реконструированных объектов;
количество объектов, на которые разработана проектно-сметная документация;
количество отремонтированных зданий медицинских организаций;
ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов здравоохранения;
количество объектов здравоохранения, оснащенных медицинским оборудованием после реконструкции и/или строительства;
количество объектов здравоохранения, оснащенных/дооснащенных медицинским оборудованием;
количество установленных моргов модульного исполнения в медицинских организациях;
число медицинских организаций, в отношении которых проведена оценка качества условий оказания услуг;
количество установленных объектов здравоохранения модульного исполнения;
количество модернизированных лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных заболеваний.
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2021 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 2 123 494,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 549 816,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2018 году - 284 615,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 220 000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 45 200,5 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 1 573 678,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 15 860,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 240 327,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 176 276,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 190 250,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 176 954,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 267 096,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 314 293,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 105 009,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 87 608,8 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Развитие инфраструктуры здравоохранения для повышения уровня и качества жизни населения
|
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений" Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)
|
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа
|
Участники Подпрограммы
|
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница";
Государственное автономное учреждение здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Цели Подпрограммы
|
Обеспечение деятельности государственных учреждений Чукотского автономного округа, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения;
реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья
|
Задачи Подпрограммы
|
Выполнение показателей объема и качества предоставляемых государственных услуг в сфере здравоохранения;
исполнение публичных обязательств перед работниками государственных учреждений здравоохранения
|
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
|
Степень выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Государственным автономным учреждением здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
объем просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам Государственного автономного учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
объем просроченной задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, налогам и сборам в бюджеты всех уровней у Государственного автономного учреждения здравоохранения Чукотского автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы"
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
|
2016 - 2024 годы (без разделения на этапы);
|
Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы
|
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 2 897 936,3 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 13 690,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 1 014,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 385,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 494,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 789,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 713,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 606,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 1 497,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 1 594,2 тыс. рублей;
в 2024 году - 1 594,2 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 2 884 245,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 178 816,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 197 696,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 408 425,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 486 477,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 510 691,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 290 421,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 270 871,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 270 871,8 тыс. рублей;
в 2024 году - 269 971,8 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
|
Качественное и бесперебойное предоставление государственных услуг медицинскими организациями Чукотского автономного округа;
удовлетворение потребностей органов следствия и дознания в производстве экспертиз
|
1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 год, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, основными приоритетами здравоохранения в сфере реализации Государственной программы являются:
охрана здоровья матери и ребёнка, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;
формирование эффективной системы оказания медицинской помощи и совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Развитие первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений, а также развитие инфраструктуры здравоохранения;
кадровое обеспечение системы здравоохранения;
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях. Развитие территориальной программы обязательного медицинского страхования;
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 марта 2018 г. N 83 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий.
Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе экстренной медицинской помощи, и повышение эффективности медицинских услуг, объёмы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 марта 2018 г. N 83 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.)
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Решение задачи по развитию региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам обеспечивается, в том числе, посредством реализации программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, на 2017 - 2019 годы", утверждённой Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2016 года N 550-рп, в соответствии с федеральным приоритетным проектом "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утверждённым протоколом Президиума государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года N 9.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы в разрезе годов для оценки результатов реализации Государственной программы и включенных в нее Подпрограмм отражены в приложении 1 к Государственной программе.
Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Подпрограмм Государственной программы, а также ресурсное обеспечение реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Во исполнение Соглашения от 19.02.2017 года N 380-08-048 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - субсидия), заключенного между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Чукотского автономного округа, в Государственную программу включен перечень целевых индикаторов (показателей) результативности предоставления субсидии (приложение 3 к Государственной программе).
2. Механизм реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа во взаимодействии с соисполнителями и участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм. В рамках реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы предусмотрена реализация федеральных проектов в рамках национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", утверждённых протоколом Президиума государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Чукотского автономного округа на период до 2025 года, утверждённого Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 22 июня 2018 года N 292-рп.
Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также в пользу граждан в целях их социального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета стимулирующих и иных выплат врачам и специалистам медицинских организаций в соответствии с порядками, установленными Правительством Чукотского автономного округа;
осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
предоставления из окружного бюджета межбюджетных трансфертов Чукотскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на выполнение базовой и сверх базовой программ обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
Для реализации Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и внесение изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу здравоохранения.
Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
3. Организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы осуществляет:
текущее управление и контроль за реализацией Государственной программы;
координацию деятельности ответственных исполнителей Подпрограмм;
подготовку изменений в Государственную программу с учетом предложений ответственных исполнителей Подпрограмм;
размещение Государственной программы на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
подготовку и представление в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа отчетной информации о ходе реализации Государственной программы в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа".
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
является ответственными за разработку и реализацию Подпрограммы;
осуществляет в рамках своей компетенции реализацию мероприятий Подпрограммы;
осуществляет представление ответственному исполнителю Государственной программы отчетной информации о ходе реализации Подпрограммы.
Участники Подпрограммы:
осуществляют в рамках своей компетенции реализацию мероприятий Подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю Подпрограммы информацию о реализации мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции.