Досье на проект федерального закона N 420191-4
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
внесен депутатами ГД Е.В. Паниной, Ю.Г. Медведевым,
Ю.А. Барзыкиным, А.А. Шимановым, В.С. Груздевым,
И.А. Исаковым, А.Б. Коганом, А.Е. Лихачевым, В.Р. Мединским,
А.Н. Харитоновым, Г.Г. Лазаревым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
23.05.2007 заключение Комитета ГД по вопросам местного самоуправления
24.05.2007 заключение Комитета ГД по собственности N 3.9-95/5.1
25.05.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/2132
06.06.2007 заключение Комитета ГД по экономической политике,
предпринимательству и туризму N вн. 3.8-13/706
08.06.2007 принят ГД в первом чтении постановлением N 4797-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
05.07.2007 принят ГД во втором чтении постановлением N 4966-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
06.07.2007 принят ГД постановлением N 4988-4 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
11.07.2007 одобрен СФ постановлением N 315-СФ
24.07.2007 подписан Президентом РФ N 209-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
11 июля 2007 г. Совет Федерации одобрил закон, создающий новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
Предлагаются новые критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП планируется отнести коммерческие организации, акции которых, составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.
Предусмотрены основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Планируется установить виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.
В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.
В законе предлагается исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами.
Планируется ввести систему статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных (один раз в пять лет) и выборочных статистических наблюдений (в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП). Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ.