Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Кузьмичева С.И., судей Склярука С.А., Смирновой Е.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции кассационную жалобу главы администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области Анисимова С.Б. на решение Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 22 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 10 октября 2019 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Юрьев-Польского района Владимирской области о возложении обязанности приведения контейнерных площадок в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-259/2019).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, объяснения прокурора Русакова И.В, судебная коллегия
установила:
Прокурор Юрьев-Польского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области о возложении обязанности приведения контейнерных площадок в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Требование мотивировано тем, что в ходе проведенной прокуратурой на территории МО Небыловское проверки выявлено несоответствие контейнерных площадок накопления твердых бытовых коммунальных отходов требованиям законодательства, а именно:
контейнерные площадки, расположенные по адресам: "адрес", не имеют твердого покрытия;
контейнерные площадки, расположенные по адресам: "адрес", не имеют ограждения, что не соответствует требованиям экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Решением Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 22 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 10 октября 2019 года, административный иск прокурора Юрьев-Польского района Владимирской области удовлетворен.
На администрацию муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование контейнерных площадок, расположенных по адреса: "адрес", с твердым покрытием; организовать оборудование контейнерных площадок, расположенных по адресам: "адрес", ограждением.
В кассационной жалобе главы администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области Анисимова С.Б. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Законом Владимирской области от 14 ноября 2014 года N 121-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения" вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) закреплен за сельскими поселениями Владимирской области.
Согласно пункту 1 статьи 13. 4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Положениями пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64, предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В силу Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области, утвержденного постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 8 февраля 2018 года N 17/01-25, контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и, по возможности, зелеными насаждениями по периметру. Для предотвращения проникновения животных контейнерные площадки должны быть огорожены с четырех сторон или предусмотрена установка контейнеров с крышками.
В ходе проведенной прокурорской проверки обнаружено, что контейнерные площадки, расположенные по адресам: "адрес", не имеют твердого покрытия; контейнерные площадки, расположенные по адресам: "адрес", не имеют ограждения.
Установив эти обстоятельства применительно к приведенным выше положениям нормативных правовых актов, суды первой и второй инстанций пришли к правильному и законному выводу о правомерности заявленных требований прокурора.
В кассационной жалобе, не соглашаясь с выводами судов, глава администрации МО Небыловское ссылается на то, что в связи с признанием утратившим силу постановления об утверждении реестра мест накопления ТКО организация мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов с твердым покрытием и ограждением может быть осуществлена только после определения мест накопления ТКО, включения их в соответствующий реестр, его утверждения и получения разрешения на размещение контейнеров для накопления ТКО в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 3 июня 2015 года N 506 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута", согласно которому в уполномоченный орган для получения разрешения на размещение объектов (контейнеров для сбора ТКО) должно обратиться МУП Юрьев-Польского района "Водоканал", заключившее договор с жителями на оказание услуг по сбору, вывозу, захоронению ТКО.
Согласно пункту 13 (1) Правил обращения с твердыми бытовыми отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, по представлению региональным оператором сведений о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, орган местного самоуправления включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Администрация муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области, будучи органом местного самоуправления, постановлением от 20 декабря 2018 года N 155 утвердила Реестр мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на территории муниципального образования.
Соответственно, поскольку такие места были уже утверждены на момент проведения прокуратурой проверки, то содержащиеся в жалобе утверждения о том, что после признания утратившим силу постановления от 20 декабря 2018 года в ходе рассмотрения настоящего дела (постановлением от 12 июля 2019 года N 84) обязанность обращения для получения разрешения на размещение контейнеров лежит на МУП Юрьев-Польского района "Водоканал", несостоятельны.
Эти доводы были заявлены и в апелляционной жалобе, которые судом второй инстанции правильно опровергнуты по основаниям, приведенным в апелляционном определении.
К тому же постановлением от 1 ноября 2019 года N 126п администрацией муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области утвержден новый реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования. Эти площадки соответствуют площадкам, в том числе спорным, утвержденным постановлением от 20 декабря 2018 года.
Что касается довода о ненадлежащем извещении о времени и месте рассмотрения судом иных лиц, участвующих в деле, то согласно материалам дела, кроме административного истца и административного ответчика по делу иные лица к участию в деле привлечены не были, ввиду чего приведенный довод в качестве основания для отмены обжалуемых судебных постановлений во внимание принят быть не может.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба главы администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области оставляется без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 22 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 10 октября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу главы администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области Анисимова С.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий С.И. Кузьмичев
Судьи: С.А. Склярук
Е.Д. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.