Досье на проект федерального закона N 436905-4
"О ратификации Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года"
внесен Президентом РФ
29.05.2007 распоряжение Президента РФ N 277-рп
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и
процессуальному законодательству
24.07.2007 заключение Правового управления Аппарата ГД ФС РФ N вн 2.2-1/3143
13.09.2007 заключение Комитета ГД по безопасности N 130/3
03.10.2007 принят ГД постановлением N 5097-4 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
17.10.2007 одобрен СФ постановлением N 414-СФ
30.10.2007 подписан Президентом РФ N 237-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации РФ 17.10.2007 года был одобрен ФЗ "О ратификации Европейской конвенции о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года".
Конвенция регулирует международно-правовой аспект сотрудничества государств в сфере организации судопроизводства по уголовным делам, в частности, детально регламентирует порядок направления и исполнения запросов об осуществлении судопроизводства, предусматривает основания отказа в их исполнении.
В целях соответствия Конвенции действующему законодательству РФ и избежания коллизий в ходе ее реализации, предлагается внесение ряда необходимых оговорок и заявлений.
Так, представляется необходимым применять положения Конвенции с учетом употребляемой в уголовно-процессуальном законодательстве РФ терминологии в отношении подозреваемого и обвиняемого лиц. Такой подход продиктован отсутствием в тексте Конвенции определения понятия "подозреваемое лицо", под которое по смыслу Конвенции в соответствии с российским законодательством подпадают не только подозреваемые, но и обвиняемые.
Планируется, что контактировать по вопросам передачи судопроизводства по уголовным делам с назначенными органами Договаривающихся Государств будет Генеральная прокуратура РФ.
Так как законодательство РФ не содержит понятия "правонарушение политического характера", употребляемого в Конвенции, предлагается указать перечень деяний, которые Россия не будет рассматривать в качестве таковых на основе взаимности с запрашивающим Договаривающимся Государством.
Вступление Конвенции в силу в отношении РФ позволит создать договорно-правовую основу сотрудничества с европейскими странами по вопросам передачи уголовных дел для осуществления судопроизводства в отношении лиц, находящихся на территории другого государства, станет важным шагом на пути дальнейшей интеграции России в европейские правовые структуры, будет способствовать совершенствованию российского уголовно-процессуального законодательства.