Досье на проект федерального закона N 498607-4
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"
внесен депутатом Государственной Думы В.М. Резником
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
26.10.2007 заключение Правительства РФ (письмо N 5013п-П13)
28.01.2008 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн. 2.2-1/267
05.02.2008 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N вн 3.24-13/122
07.02.2008 заключение Комитета ГД по собственности N 3.9-2/3.2
13.02.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 122-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
02.11.2011 принят ГД во втором чтении постановлением N 6142-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
02.11.2011 принят ГД постановлением N 6143-5 ГД
09.11.2011 одобрен СФ постановлением N 424-СФ
21.11.2011 подписан Президентом РФ N 327-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
9 ноября 2011 г. Совет Федерации одобрил поправки к некоторым законодательным актам России в связи с разработкой Закона об организованных торгах.
В последнем даны определения понятиям "биржевые торги", "внутренний контроль", "маркет-мейкер", "организатор торговли", "контролирующее лицо" и др. Ряд поправок обусловлен тем, что термины, используемые в названной сфере, приводятся в соответствие с упомянутым документом.
В настоящее время под публичным размещением ценных бумаг понимается их размещение путем открытой подписки, в т. ч. на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Возможно, таковым будет считаться размещение путем открытой подписки, в т. ч. на организованных торгах. Аналогичные изменения вносятся в определения "публичное обращение ценных бумаг", "листинг", "делистинг".
Из Закона о рынке ценных бумаг исключаются положения, регулирующие деятельность фондовых бирж.
Предположительно, брокер сможет совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, служащие производными финансовыми инструментами, одновременно выступая коммерческим представителем разных сторон в сделке, в т. ч. не являющихся предпринимателями. Условие - это должно быть отражено в договоре о брокерском обслуживании.
Предлагается ужесточить административную ответственность за нарушение законодательства в указанной области. В частности, за несоблюдение установленных требований и ограничений участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли на граждан налагается штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб., на компании - от 300 до 500 тыс. руб.
Если организатор торговли нарушил порядок раскрытия информации, то должностных лиц оштрафуют на сумму от 30 до 50 тыс. руб., юрлиц - от 700 тыс. до 1 млн руб.
Возможно, за несоблюдение зарегистрированных правил организованных торгов также будут штрафовать.