Досье на проект федерального закона N 437235-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(в части рекламы алкогольной продукции и пива)
внесен депутатами ГД А.Е. Лебедевым, А.А. Самошиным
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
14.01.2008 заключение Правительства РФ (письмо N 54п-П.13)
11.03.2008 заключение Комитета ГД по экономической политике и
предпринимательству N вн. 3.8-13/254
02.04.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 280-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
05.10.2011 отклонен ГД и снят с дальнейшего рассмотрения постановлением N 5863-5 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственной Думой РФ 2 апреля 2008 г. в первом чтении принят законопроект, предусматривающий дополнительные ограничения на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
В частности, предлагается запретить размещение рекламы названных товаров внутри всех видов транспортных средств общего пользования, на остановочных пунктах движения общественного транспорта и в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах). В отношении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, планируется также установить запрет на размещение рекламы на всех видах транспортных средств общего пользования.
Изменения необходимы в связи с тем, что несовершеннолетние, пользуясь общественным транспортом, получают полную информацию обо всем ассортименте продаваемой в России алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. При этом реклама этих товаров в большей степени адресована именно несовершеннолетним. Таким образом, предлагаемые меры призваны уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам товаров и сократить объем потребления этих товаров.