Досье на проект федерального закона N 480013-4
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом)
внесен Правительством РФ
12.10.2007 распоряжение Правительства РФ N 1402-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
17.01.2008 заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию
и экологии N 3.12
20.08.2008 заключение Комитета ГД по конституционному законодательству и
государственному строительству
09.04.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 315-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
18.12.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 2995-5 ГД
23.12.2009 принят ГД постановлением N 3028-5 ГД
25.12.2009 одобрен СФ постановлением N 550-СФ
28.12.2009 подписан Президентом РФ N 380-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 декабря 2009 г. Совет Федерации одобрил закон, уточняющий подведомственность дел об административных правонарушениях (далее - дела).
Часть изменений обусловлена пересмотром функций госорганов и разграничением полномочий по контролю и надзору в отдельных сферах деятельности между Российской Федерацией и ее субъектами.
Дополнен перечень субъектов, которые уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. В него вошли органы и учреждения УИС, органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и госконтроль за оборотом драгоценных металлов и камней, региональные органы исполнительной власти (в случае передачи им полномочий Российской Федерации).
Скорректированы перечни должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела. Определено, какие региональные госорганы обладают соответствующими полномочиями. Это органы, осуществляющие контроль за изучением, использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов, а также осуществляющие государственный лесной контроль и надзор.
Кроме того, изменены отдельные составы административных правонарушений. Введена ответственность за повреждение межевых знаков, за нарушение специального режима осуществления деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, за нарушение требований к установке рекламной конструкции, за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах, за нарушение сроков хранения рекламных материалов. Вместе с тем исключена ответственность за самовольные установку или эксплуатацию узла проводного вещания, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного ж/д транспорта.