Досье на проект федерального закона N 68783-5
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
внесен депутатами ГД В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой, Д.Г. Волчеком
и членом СФ Д.Н. Ананьевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
24.06.2008 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 20/2
28.06.2008 заключение Правового управления Аппарата ГД
01.10.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 971-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
20.03.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 1854-5 ГД
25.03.2009 принят ГД постановлением N 1863-5 ГД
01.04.2009 закон отклонен с предложением создать согласительную комиссию N 90-СФ
15.04.2009 в ГД создана согласительная комиссия постановлением N 1954-5 ГД
22.04.2009 продолжена работа согласительной комиссии постановлением N 1996-5 ГД
22.05.2009 принят ГД в редакции согласительной комиссии постановлением N 2144-5 ГД
27.05.2009 одобрен СФ постановлением N 175-СФ
03.06.2009 подписан Президентом РФ N 103-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
27.05.2009 Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В настоящее время широко распространена услуга по приему от населения различных социально значимых платежей через терминалы. Необходимость в принятии указанного закона обусловлена отсутствием специального нормативно-правового регулирования данной сферы деятельности.
Согласно закону оператор по приему платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. По условиям такого договора оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика принимать денежные средства от физлица в целях исполнения денежных обязательств последнего перед поставщиком. В число обязанностей оператора входит проведение последующих расчетов с поставщиком. При этом должно соблюдаться требование о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юрлица или ИП. Кроме того, исполнение обязательств оператора перед поставщиком должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком или другими способами, предусмотренными договором между ними.
Особое внимание уделяется защите прав плательщика. Например, предъявляются четкие требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику. Кроме того, платежный агент должен обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам определенной информации (наименование поставщика, размер комиссии, контактные телефоны оператора, поставщика и контролирующих органов и др.).