Кассационный военный суд в составе председательствующего Бабошкина П.И., судей Гусейнова Т.Г. и Лядова В.Л., при секретаре судебного заседания Лисневской М.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N2а-128/2019 по кассационной жалобе представителя административного ответчика - федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Западрегионжилье") - Беркутовой Ирины Владимировны на решение 224 гарнизонного военного суда от 21 мая 2019 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 10 октября 2019 г. по административному исковому заявлению военнослужащего Центра подготовки иностранных военнослужащих "Военно-морской академии "данные изъяты" "звание" Соловья В.В. об оспаривании решения ФГКУ "Западрегионжилье" в части, касающейся расчета дополнительной суммы жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Гусейнова Т.Г, изложившего установленные обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
решением 224 гарнизонного военного суда от 21 мая 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением 1-го Западного окружного военного суда от 10 октября 2019 г, частично удовлетворены требования административного иска Соловья В.В. в котором он оспаривал решение ФГКУ "Западрегионжилье" от 14 марта 2019 г, касающееся перерасчета дополнительной суммы жилищной субсидии по нормативам стоимости жилья, установленных на момент перечисления субсидии. Суд признал оспариваемое решение незаконным и обязал ответчика повторно произвести расчет дополнительной жилищной субсидии исходя из установленного норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в первом квартале 2019 г, то есть на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
В удовлетворении требования истца о возложении на ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ обязанности произвести расчет всей жилищной субсидии по нормативу стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленному на момент исполнения судебного решения, суд отказал.
В поданной 15 января 2020 г. кассационной жалобе представитель административного ответчика Беркутова И.В, выражая несогласие с судебными актами суда первой и апелляционной инстанции в части удовлетворенного требования истца, просит суд кассационной инстанции их отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении и этих требований административного истца.
В обоснование жалобы Беркутова И.В, ссылаясь на нормы законодательства, регулирующие жилищные правоотношения и порядок расчета жилищной субсидии, приводит доводы, суть которых сводится к тому, что если у Соловей В.В. и появились дополнительные основания для получения субсидии, то её расчет следует производить по ценам, когда принято решение по основному размеру жилищной субсидии, то есть на октябрь 2018 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС) Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом первой и апелляционной инстанции не допущено и, вопреки доводам автора кассационной жалобы, оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется. Дело рассмотрено и разрешено в соответствии с подлежащими применению законами и нормативно-правовыми актами.
Согласно частям 2-3 статьи 329 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что ФГКУ "Западрегионжилье" решением от 19 июня 2018 г. внесло изменение в единый реестр военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, исключив сведения о наличии у Соловья В.В. права на дополнительную жилую площадь. Решением этого же жилищного органа от 25 июня 2018 г. Соловью В.В. предоставлена жилищная субсидия, после перечисления которой он был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Решением 224 гарнизонного военного суда от 5 октября 2018 г, вступившим в законную силу 22 января 2019 г, решение ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ от 19 июня 2018 г. об исключении из единого реестра сведений о праве Соловья В.В. на дополнительную жилую площадь было признано незаконным и на жилищный орган возложена обязанность повторно рассмотреть этот вопрос.
Исполняя указанное постановление гарнизонного военного суда ФГКУ "Западрегионжилье" решением от 8 февраля 2019 г. отменило свое решение от 19 июня 2018 г. и внесло изменение в единый реестр военнослужащих, указав в нем право Соловья В.В. на дополнительную площадь жилого помещения.
ФГКУ "Западрегионжилье" МО РФ приняло решение от 14 марта 2019 г. о дополнительной выплате административному истцу денежных средств на приобретение (строительство) жилого помещения исходя из установленной Министерством строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации стоимости 1 кв.м жилья на первое полугодие 2018 г.
В соответствии с пунктом 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" порядок расчёта жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила расчета субсидий), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, расчёт субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по определенной формуле и с учетом стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В силу подпунктов 5.2 и 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России на основании и во исполнение федеральных законов самостоятельно принимает акты об определении норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, который подлежит применению для расчёта размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт средств федерального бюджета.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права и пришли к выводу, что поскольку оспариваемое решение о предоставлении дополнительной суммы субсидии Соловью В.В. было принято в первом полугодии 2019 г, и этими денежными средствами он мог воспользоваться не ранее марта 2019 г, то расчет указанной суммы следовало производить из стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
Такое решение в полной мере устраняет допущенные в отношении административного истца нарушения, связанные с неправильным расчетом размера дополнительной жилищной субсидии и ее несвоевременной выплатой в положенном размере.
Вопреки доводам автора кассационной жалобы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Иные доводы автора кассационной жалобы были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в обжалованных решениях.
Кроме того, эти доводы на правильность выводов судов не влияют, основаны на ошибочном толковании норм материального права и, по своей сути, сводятся к несогласию с существом постановленных судебных актов, что, в силу части 3 статьи 329 КАС Российской Федерации, основанием для их отмены в кассационном порядке не является.
Руководствуясь статьями 327, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение 224 гарнизонного военного суда от 21 мая 2019 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 10 октября 2019 г. по административному исковому заявлению Соловья В.В. оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя ответчика Беркутовой Ирины Владимировны - без удовлетворения.
Председательствующий П.И. Бабошкин
Судьи Т.Г. Гусейнов
В.Л. Лядов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.