Досье на проект федерального закона N 101334-5
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством)
внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, В.Л. Горбачевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию
и экологии
07.11.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 1209-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
24.12.2008 принят ГД во втором чтении постановлением N 1522-5 ГД
11.02.2009 возвращен к процедуре второго чтения постановлением N 1683-5 ГД
11.02.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 1684-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
11.02.2009 принят ГД постановлением N 1687-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
04.03.2009 одобрен СФ постановлением N 47-СФ
14.03.2009 подписан Президентом РФ N 32-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации 4 марта 2009 г. одобрил ФЗ, направленный на совершенствование правового регулирования лесных отношений.
Скорее всего, лесные участки, расположенные в зеленых зонах, можно будет использовать для разработки полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до 1 января 2007 г. (на срок действия лицензии). Также предлагается разрешить сенокошение и пчеловодство, размещение линий связи, линий электропередачи и подземных трубопроводов в зеленых зонах.
Предполагается, что граждане и юридические лица будут заготавливать древесину только по договорам аренды лесных участков. Исключение - заготовка деревьев хвойных пород для новогодних праздников в случаях, определенных законами субъектов РФ (допускается на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков).
Органам государственной власти субъектов РФ планируется передать полномочия РФ по пожарному надзору в лесах, кроме лесов на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий. Лесной контроль и надзор в лесах, расположенных на землях указанных категорий, предлагается отнести к компетенции органов государственной власти РФ (исключив передачу этих полномочий органам государственной власти субъектов РФ). Возможно, пожарный надзор в лесах, лесной контроль и надзор смогут осуществлять учреждения, подведомственные органам государственной власти.
Предусмотрена возможность предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, федеральным государственным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование.
Предлагается наделить лесных инспекторов правом на ношение, хранение и применение специальных средств и служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.