Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 декабря 2008 г. N 220
Положение
о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящим единую государственную политику в областях промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, государственного технического надзора, недропользования и водных отношений, гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации тушения пожаров на территории Чукотского автономного округа, а так же по организации государственного управления, координации деятельности и осуществлению государственного контроля в пределах своей компетенции в указанной сфере всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
1.2. Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа создан в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 27 декабря 2004 года N 72-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 29.10.2008 N 49 "О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа", в результате реорганизации, путем разделения Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа на Департамент сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа и Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязанностей указанного исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа в части передаваемых ему полномочий в соответствии с разделительным балансом и передаточным актом.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства Чукотского автономного округа, распоряжениями заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.
1.6. Сокращенное наименование Департамента: Департамент промышленной политики, строительства и ЖКХ Чукотского автономного округа.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, лицевой счёт в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.8. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, ул. Отке, дом 4.
1.9. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и гражданами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за ее пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента, в пределах его компетенции и возлагаемых на него полномочий, являются:
государственное управление в областях промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, государственного технического надзора, недропользования и водных отношений, гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации тушения пожаров на территории Чукотского автономного округа;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию единой государственной политики по вопросам деятельности Департамента;
разработка региональной стратегии и тактики проведения единой государственной политики по вопросам деятельности Департамента;
разработка перспективных планов, концепций и программ развития по вопросам деятельности Департамента, организация работы по их реализации;
осуществление аналитической работы на основе статистических, отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами, и в пределах своей компетенции, Департамент осуществляет следующие функции:
в соответствии с законодательством осуществляет координацию деятельности органов управления муниципальных образований Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
разрабатывает и вносит предложения в проект социально-экономического развития Чукотского автономного округа, по вопросам деятельности Департамента;
участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
разрабатывает базу социально-технических нормативов и стандартов по вопросам деятельности Департамента;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
вносит предложения к проекту окружного бюджета по вопросам деятельности Департамента;
участвует в разработке и реализации окружной финансовой и инновационной политики по вопросам деятельности Департамента;
анализирует использование финансовых средств, направленных на развитие направлений деятельности Департамента;
утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке финансирует подведомственные учреждения;
утверждает балансы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль подведомственных организаций;
осуществляет методическое обеспечение разработки муниципальных программ по вопросам деятельности Департамента;
готовит и представляет ежегодные доклады о состоянии и перспективах развития процессов по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
осуществляет внедрение современных информационных технологий по вопросам деятельности Департамента;
координирует деятельность в области пожарной безопасности в пределах, установленных федеральным законодательством и законом Чукотского автономного округа, в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидацию их последствий;
организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, повышения квалификации и аттестации кадров для областей промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, государственного технического надзора, недропользования и водных отношений, гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации тушения пожаров на территории Чукотского автономного округа;
рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
совершает в установленном порядке по поручению Правительства Чукотского автономного округа сделки;
подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
подготавливает предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа по вопросам, входящим в его компетенцию;
организует профессиональную переподготовку государственных гражданских служащих Департамента, повышение их квалификации;
осуществляет иные функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.1. В области промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса:
обеспечивает организацию завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;
проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите окружных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности, участвует в разработке мер по защите промышленной продукции на внутреннем рынке;
осуществляет функции государственного заказчика по формированию и размещению в организациях заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе в рамках реализации региональных целевых программ;
вносит в установленном порядке предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
участвует в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, а также определении размеров дотаций;
осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;
участвует в разработке нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
участвует в планировании и реализации мероприятий по развитию объектов энергетики, транспорта, связи, строительства, содержания, развития, организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов (вертолетных площадок) гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа;
участвует в установленном порядке в разработке региональных целевых и межмуниципальных программ, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
участвует в реализации полномочий в области использования атомной энергии и радиационной безопасности;
участвует в планировании и реализации рационального размещения производительных сил, комплексном экономическом и социальном развитии автономного округа;
координирует деятельность государственного унитарного предприятия автономного округа, осуществляющего инвентаризацию и учет недвижимости;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
участвует в разработке порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Чукотского автономного округа;
осуществляет государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов, государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции;
владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;
устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа, порядок расчета и взимания такой платы;
участвует в деятельности бассейновых советов;
разрабатывает, утверждает и реализует программы Чукотского автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чукотского автономного округа;
резервирует источники питьевого водоснабжения;
осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
подготавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, и представляет Правительству Чукотского автономного округа на утверждение в установленном порядке;
осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенные на территории Чукотского автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чукотского автономного округа.
3.2. В области жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает проведение государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Чукотском автономном округе;
осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет методическую помощь при разработке муниципальных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Чукотского автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет контроль за использованием средств федерального и окружного бюджетов, средств внебюджетных источников, направленных на реализацию региональных целевых программ в коммунальном секторе;
осуществляет анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
проводит мониторинг деятельности государственных предприятий Чукотского автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере коммунального комплекса;
проводит мониторинг деятельности организаций, осуществляющих управление эксплуатацией жилищным фондом на территории Чукотского автономного округа;
рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к жилищно-коммунальному хозяйству.
3.3. В области государственного технического надзора:
осуществляет государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
осуществляет государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, а также правил регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу государственных регистрационных знаков;
осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
осуществляет регистрацию залога регистрируемых машин;
осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
осуществляет оценку технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит проверки в соответствии с определенными задачами и функциями гостехнадзора;
привлекает по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещает эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасности или не соответствует требованиям по охране окружающей среды;
выдает обязательные указания (предписания) организациям, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
направляет подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
3.4. В сфере градостроительства и архитектуры:
осуществляет функции государственного заказчика по разработке градостроительной, инженерно-изыскательской и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, внебюджетных фондов и иных средств, не запрещенных законом;
согласовывает задание на проектирование объектов, предлагаемых к строительству Правительством Чукотского автономного округа;
подготавливает и утверждает документы территориального планирования Чукотского автономного округа;
утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
осуществляет государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
выдает разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории автономного округа в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
осуществляет подготовку и выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию на объекты капитального строительства, по которым была осуществлена выдача разрешений на строительство;
участвует в комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
обеспечивает подготовку и разработку региональных нормативов градостроительного проектирования;
вносит предложения об изменении правил землепользования и застройки в случаях, установленных пунктом 2 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
осуществляет ведение архива проектов строительства и результатов инженерных изысканий объектов, строящихся на территории Чукотского автономного округа;
осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной докумен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.