Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Статус Избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования является органом местного самоуправления, является юридическим лицом и в соответствии с уставом муниципального образования может действовать на постоянной основе.
Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральными законами имеет:
раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета, средствам окружного бюджета и средствам бюджета муниципального образования;
раздельные текущие счета в банковских учреждениях для средств федерального бюджета, средств окружного бюджета, открываемые на период проведения избирательной кампании, средств бюджета муниципального образования, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами;
в оперативном управлении обособленное, закрепленное за ней имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Чукотского автономного округа.
Избирательная комиссия муниципального образования может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном федеральными законами порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете.
2. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах средств, выделенных на обеспечение ее деятельности, может создавать аппарат комиссии для осуществления правового, организационно-методического, документационного, технического обеспечения деятельности Избирательной комиссии муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе осуществлять предпринимательскую и иную оплачиваемую деятельность.
5. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, - временно находящихся) на территории муниципального образования;
принимает участие в реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, участников референдума, организаторов выборов и референдума, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
назначает выборы в органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Чукотского автономного округа;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона Чукотского автономного округа;
дает консультации по его реализации для участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов и иных участников избирательного процесса, референдума;
организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на территории муниципального образования;
руководит работой участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним решения;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков местного референдума;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению местного референдума;
распределяет между участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов, местного референдума и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов;
регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по выборам в органы местного самоуправления, устанавливает их общее число;
утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме, устанавливает их общее число;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме и снабжение ими участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
составляет списки избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами соответствующих воинских частей;
обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
передает по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям местного референдума списки избирателей, участников референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий, комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, проведения референдума;
заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, местного референдума;
организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии муниципального образования;
устанавливает результаты выборов и общие итоги выборов, результаты местного референдума и сообщает их средствам массовой информации;
составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, определяет кандидата, избранного главой муниципального образования;
организует выборы депутатов представительных органов местного самоуправления вместо выбывших и повторные выборы;
организует повторные выборы главы муниципального образования;
обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, местного референдума в архив;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Чукотского автономного округа, настоящим Законом.
6. Избирательная комиссия муниципального образования может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва выборного лица внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
7. Избирательная комиссия муниципального образования обобщает опыт применения законов Чукотского автономного округа, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, и может вносить в государственные органы Чукотского автономного округа предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Чукотского автономного округа от 27 января 2000 г. N 08-ОЗ "Об Избирательной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.