Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Чукотского автономного
округа "Об утверждении региональной целевой программы
"Государственная поддержка жилищно-коммунального
хозяйства Чукотского автономного округа на
2008 - 2010 годы"
Региональная целевая программа
"Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2008 - 2010 годы"
25 апреля, 4 июня, 1, 24 ноября 2008 г., 22 июня, 21 декабря 2009 г.
Законом Чукотского автономного округа от 22 июня 2009 г. N 70-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и Законом Чукотского автономного округа от 21 декабря 2009 г. N 171-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г., в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2008 - 2010 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
ЖКХ Чукотского автономного округа имеет ряд особенностей, обусловленных географическим положением. Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Продолжительность отопительного сезона в среднем по Чукотскому автономному округу составляет 329 дней, в арктических районах - круглогодично.
Подавляющее большинство национальных сел труднодоступны, значительно удалены друг от друга.
В настоящее время в сфере ЖКХ Чукотского автономного округа работают два муниципальных предприятия: муниципальное предприятие ЖКХ Билибинского муниципального района и муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Городское коммунальное хозяйство", а также одно окружное - государственное предприятие Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз", филиалы которого предоставляют весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в остальных семи районах Чукотского автономного округа.
Предприятиями ЖКХ обслуживаются 45 поселений - все ныне существующие места постоянного проживания населения Чукотского автономного округа. Данные обстоятельства объективно определяют ответственность всех работников ЖКХ за качественную подготовку объектов ЖКХ к очередному отопительному периоду.
Объективным показателем надежности в ЖКХ всегда считалось прохождение зимнего периода.
На объектах жизнеобеспечения ЖКХ в отопительный сезон 2006-2007 годов чрезвычайных ситуаций и крупных технологических аварий не произошло; электро-, тепло-, водоснабжение объектов социальной сферы и населения Чукотского автономного округа обеспечивалось в соответствии с графиками.
По итогам прохождения зимнего максимума можно отметить, что в результате своевременно выполненных мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях объекты ЖКХ Чукотского автономного округа в осенне-зимний период вошли полностью подготовленными.
В рамках программы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2007 год" ремонтные работы проводились на следующих объектах коммунальной инфраструктуры:
Теплоснабжение:
11 котельных в селах Усть-Белая, Алькатваам, Конергино, Уэлькаль, Нунлигран, Лаврентия (2 котельные), Лорино, поселках Беринговский, Провидения, Мыс Шмидта. Виды работ: ремонт и замена котлов, ремонты дымовой трубы и канала газохода, электросилового оборудования, пожарного водоема, приемного бункера, здания котельной. Отремонтированы 5,7 км теплосетей в селах Энмелен, Айон, Лаврентия, Нешкан.
Электроснабжение:
6 дизельных электростанций в селах Ваеги, Нунлигран, Айон, Рыркайпий, поселках Беринговский, Мыс Шмидта. Виды работ: ремонт дизельгенераторов, распределительных устройств; кроме того, ремонт подстанции в селе Усть-Белая. Отремонтированы 4,1 км электросетей в селах Конергино, Уэлькаль, Айон, поселке Провидения.
Водоснабжение:
2 водозабора - в селах Ваеги (ремонт расходной емкости) и "Ясная Поляна -1" в поселке Провидения (ремонт водоемного здания). Отремонтированы 0,5 км сетей водоснабжения в селе Рыркайпий и городе Певек.
Канализация:
отремонтированы выгребные емкости в селе Усть-Белая, поселках Угольные Копи и Эгвекинот; канализационная станция в городе Певек; 1,1 км канализационных сетей в селах Лорино и Рыркайпий, поселке Беринговском и городе Певек.
Кроме того, произведен ремонт прочих объектов (вводов тепловодоснабжения в селе Алькатваам, замена емкостей склада горюче-смазочных материалов в селе Мейныпильгыно).
Стабильность и качество работы коммунальных систем являются определяющими для процесса жизнеобеспечения населения, оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории. Для их обеспечения необходимо продолжить частичную замену, обновление, модернизацию и диспетчеризацию объектов ЖКХ.
Эксплуатация оборудования в экстремальных климатических условиях увеличивает потребность и в ремонтных работах. Государственная поддержка этих работ в ходе подготовки ЖКХ к работе в зимних условиях позволит заменить стихийные аварийно-восстановительные работы планово-предупредительным ремонтом сетей и оборудования систем коммунальной энергетики.
Своевременный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры обеспечит:
комфортные и безопасные условия проживания населения вследствие повышения надежности работы этих объектов;
рациональное использование материально-технических ресурсов.
Программа определяет задачи и этапы работы, источники их финансирования.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа принята в целях обеспечения надежной работы коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг предприятиями ЖКХ в осенне-зимний период.
Основными задачами Программы являются проведение своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях путем приведения технического состояния оборудования и инженерных сетей в соответствие с требованиями нормативных документов, увеличения срока службы инженерных сетей посредством применения современных материалов, технологий, высокого качества производства работ, обеспечения своевременного финансового оздоровления предприятий ЖКХ.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и состоит из трех этапов:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год.
Материально-технические ресурсы планируется поставить в навигационный период 2008, 2009, 2010 годы согласно графику поставок. В межнавигационный период будет осуществляться доставка материально-технических ресурсов по населенным пунктам Чукотского автономного округа.
Законом Чукотского автономного округа от 25 апреля 2008 г. N 34-ОЗ в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают:
предоставление субсидий предприятиям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях;
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2008 г. N 55 "Об утверждении Порядка предоставления в 2008 - 2010 годах субсидии из окружного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях"
предоставление субсидий на возмещение разницы в стоимости топлива предприятиям ЖКХ;
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2008 г. N 54 "Об утверждении Порядка предоставления в 2008 - 2010 годах субсидии из окружного бюджета на возмещение разницы в стоимости топлива предприятиям жилищно-коммунального хозяйства"
предоставление субсидий предприятиям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретенной электрической энергии;
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 апреля 2008 г. N 68 "О предоставлении субсидий на электрическую энергию для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в 2008 - 2010 годах"
предоставление субсидий предприятиям ЖКХ на финансовую поддержку;
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 августа 2009 г. N 241 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из окружного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, оказывающим услуги на территории муниципальных образований Чукотского автономного округа, кроме городского округа Анадырь и Билибинского муниципального района, на финансовую поддержку в 2009 году"
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 мая 2008 г. N 94 "Об утверждении Порядка предоставления в 2008 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету Билибинского муниципального района на финансовую поддержку предприятий ЖКХ"
укрепление и оснащение материально-технической базы предприятий ЖКХ.
См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 г. N 125 "Об утверждении Порядка предоставления в 2008 - 2010 годах межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету Билибинского муниципального района на укрепление и оснащение материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства"
Субсидии предприятиям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях рассчитываются исходя из нормативов проведения капитальных и средних ремонтов (ремонтный цикл).
Субсидии предприятиям ЖКХ на электрическую энергию рассчитываются с учетом расходов предприятий ЖКХ на электрическую энергию по утвержденным экономически обоснованным тарифам и возможностью окружного бюджета по компенсации части этих расходов.
Субсидии предприятиям ЖКХ на финансовую поддержку рассчитываются исходя из возможности окружного бюджета.
Обеспечение материально-техническими ресурсами является одним из основных звеньев общей системы поддержания эксплуатируемых объектов ЖКХ Чукотского автономного округа в работоспособном состоянии.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по укреплению и оснащению материально-технической базы предприятий ЖКХ.
Общий объем предоставляемых субсидий предприятиям ЖКХ предусматривается с учетом экономически обоснованных затрат указанных предприятий и предельного значения индекса удорожания тарифов на услуги предприятий ЖКХ.
Мероприятия Программы с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Законом Чукотского автономного округа от 22 июня 2009 г. N 70-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и Законом Чукотского автономного округа от 21 декабря 2009 г. N 171-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г., в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Нормативное и ресурсное обеспечение Программы
Необходимая потребность в финансовых ресурсах складывается из затрат на реализацию предусмотренных мероприятий в рамках настоящей Программы.
Общая потребность в финансировании из окружного бюджета на весь период реализации Программы составляет 1 605 875,1 тыс. рублей, из них на предоставление межбюджетных субсидий муниципальным районам (городскому округу) - 481 769,9 тыс. рублей.
Потребность в финансировании на 2008 год - 781 618,6 тыс. рублей, на 2009 год - 436 781,5 тыс. рублей, на 2010 год - 387 475,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными законом Чукотского автономного округа об окружном бюджета на текущий финансовый год на реализацию Программы. Объемы финансирования Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон.
Распределение средств окружного бюджета между получателями по мероприятиям Программы осуществляются согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Законом Чукотского автономного округа от 22 июня 2009 г. N 70-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и Законом Чукотского автономного округа от 21 декабря 2009 г. N 171-ОЗ, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г., в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления Чукотского автономного округа и предприятий ЖКХ Чукотского автономного округа.
В части государственных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению субсидии предоставляются Государственным заказчиком Программы в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
В части иных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению (в том числе муниципальных предприятий) субсидии предприятиям предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов Чукотского автономного округа за счет средств местных бюджетов.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Чукотского автономного округа по предоставлению предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению, из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются межбюджетные субсидии на цели настоящей Программы, в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Субсидии муниципальным районам на поддержку предприятий ЖКХ за счет средств окружного бюджета предоставляется Государственным заказчиком Программы всем муниципальным районам Чукотского автономного округа, на территориях которых зарегистрированы и оказывают услуги указанные предприятия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
Условием предоставления субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального района, является принятие решения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа о принятии расходных обязательств по поддержке предприятий ЖКХ в объеме не менее пяти процентов.
Перечень ремонтных работ, выполняемых в рамках Программы составляется предприятиями ЖКХ с учетом результатов обследования инженерной инфраструктуры, проводимых в конце отопительного сезона, согласовывается Государственным заказчиком Программы и утверждается Правительством Чукотского автономного округа (решением Главы Администрации муниципального района).
Программа направлена на консолидацию средств окружного бюджета, а также для решения задачи государственной поддержки ЖКХ Чукотского автономного округа на 2008 - 2010 годы.
Государственный заказчик программы разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Чукотского автономного округа нормативные акты, регулирующие порядок финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Реализация мероприятий Программы, связанных с предоставлением государственной поддержки в форме субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
Законом Чукотского автономного округа от 22 июня 2009 г. N 70-ОЗ в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Предприятия ЖКХ ежемесячно предоставляют Департаменту промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
Оценка реализации Программы производится ежемесячно.
Законом Чукотского автономного округа от 1 ноября 2008 г. N 122-ОЗ раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
VIII. Оценка эффективности Программы
Эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств бюджетов обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения возможности их нецелевого использования.
Оценка эффективности Программы производится по следующим критериям:
1) соответствие фактических сроков начала отопительного сезона в поселениях Чукотского автономного округа, снабжаемых тепловой энергией предприятиями ЖКХ, установленным требованиям;
2) ежегодный уровень подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях - 100%;
3) отсутствие технологических аварий и срывов поставок коммунальных услуг, обусловленных неподготовленностью систем жизнеобеспечения к работе в зимних условиях;
4) снижение уровня износа основных фондов ЖКХ с 70% в 2007 году до 68% - в 2008 году, 66% - в 2009 году, 65% - в 2010 году.
Реализация Программы позволит обеспечить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения в зимних условиях, комфортность и безопасность условий проживания граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.