Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 сентября 2009 г. N 264 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Чукотского автономного округа
от 13 июля 2009 г. N 219
"Об энергосбережении в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы"
18 сентября, 8 октября 2009 г.
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 сентября 2009 г. N 264 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Об энергосбережении в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Региональная адресная программа
"Об энергосбережении в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13 июля 2009 г. N 219)
18 сентября, 8 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 октября 2009 г. N 304 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт региональной адресной программы
"Об энергосбережении в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
|
региональная адресная программа "Об энергосбережении в Чукотском автономном округе на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р |
Государственный заказчик Программы |
|
Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
Цели и задачи Программы |
|
цели Программы: повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя; повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; повышение экономической эффективности регулирования отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; задачи Программы: оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (далее - коллективные приборы учета) |
Сроки реализации Программы |
|
2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
адресное оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 407 463,6 тыс. руб., из них: на 2009 год - 50 500,6 тыс. руб., на 2010 год - 31 046,7 тыс. руб., на 2011 год - 87 407,3 тыс. руб., на 2012 год - 238 509,0 тыс. руб.; в том числе: в рамках региональных адресных программ, утвержденных Постановлениями Правительства Чукотского автономного округа от 11 ноября 2008 года N 180 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа на 2008 год" и от 5 июня 2009 года N 173 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований Чукотского автономного округа на 2009-2010 годы" - 26 554,3 тыс. руб., из них: на 2009 год - 10 695,3 тыс. руб., на 2010 год - 15 859,0 тыс. руб., в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 19 311,9 тыс. руб., из них: на 2009 год - 6 633,8 тыс. руб., на 2010 год - 12 678,1 тыс. руб.; средства окружного бюджета - 5 914,7 тыс. руб., из них: на 2009 год - 3 526,7 тыс. руб., на 2010 год - 2 388,0 тыс. руб.; средства товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1 327,7 тыс. руб., из них: на 2009 год - 534,8 тыс. руб., на 2010 год - 792,9 тыс. руб.; в рамках региональной адресной программы, утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2009 года N 172 "Об утверждении региональной адресной программы "О переходе в Чукотском автономном округе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год" - 5 050,0 тыс. руб., из них: на 2009 год - 5 050,0 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 5 000,0 тыс. руб., из них на предоставление межбюджетных субсидий - 5 000,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 50,0 тыс. руб.; в рамках программ муниципальных образований - 113 008,4 тыс. руб., из них: на 2009 год - 34 755,3 тыс. руб., на 2010 год - 10 000,0 тыс. руб., на 2011 год - 36 374,2 тыс. руб., на 2012 год - 31 878,9 тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - 44 407,8 тыс. руб., из них на предоставление межбюджетных субсидий - 44 407,8 тыс. руб.; из них на 2009 год - 34 407,8 тыс. руб., на 2010 год - 10 000,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 68 600,6 тыс. руб., из них на 2009 год - 347,5 тыс. руб., на 2011 год - 36 374,2 тыс. руб., на 2012 год - 31 878,9 тыс. руб.; вне программ - 262 850,9 тыс. руб., из них: на 2010 год - 5 187,7 тыс. руб., на 2011 год - 51 033,1 тыс. руб., на 2012 год - 206 630,1 тыс. руб., в том числе: внебюджетные средства 262 850,9 тыс. руб., из них: на 2010 год - 5 187,7 тыс. руб., на 2011 год - 51 033,1 тыс. руб., на 2012 год - 206 630,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
реализация Программы должна обеспечить экономическую заинтересованность поставщиков и потребителей в эффективном использовании ресурсов вследствие перехода от нормативного способа расчетов за потребленные ресурсы к расчетам на основе показаний коллективных приборов учета; экономия потребления коммунальных ресурсов; снижение потерь энергоресурсов в сетях при транспортировке |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляют: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа; муниципальные образования Чукотского автономного округа, участвующие в исполнении Программы. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль коллективных приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, влажную уборку подъездов и т.д.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов, составляет 29 процентов многоквартирных домов, расположенных на территории Чукотского автономного округа. Расчеты между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов ведутся не за фактически потребленные, а за определяемые расчетным путем объемы поставок.
Отсутствие коллективных приборов учета неизбежно влечет за собой возникновение спорных ситуаций. Созданные в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства управляющие организации столкнулись с серьезной экономической проблемой: дисбалансом между предъявленными поставщиками к оплате и выставленными населению и иным потребителям в многоквартирных домах объемами коммунальных ресурсов.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
При отсутствии приборов учета невозможно объективно оценить величину потерь коммунальных ресурсов в наружных инженерных сетях и внутридомовых потерь. Как следствие, не предпринимаются меры по поиску и устранению причин потерь воды, тепловой и электрической энергии.
Непроизводительный расход ресурсов приводит к отрицательным социально-экономическим и экологическим последствиям. Большие затраты на приобретение, доставку и хранение годового запаса топлива определяют высокую стоимость коммунальных услуг, в первую очередь - связанных с энергоснабжением (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение). Рациональное использование ресурсов позволит снизить финансовые затраты населения и иных потребителей в многоквартирных домах на оплату коммунальных услуг. Кроме того, сокращение потерь способствует уменьшению антропогенного воздействия на окружающую среду.
Использование коллективных приборов учета позволит решить задачу учета ресурсов, направленных на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
В период реализации Программы планируется увеличить оснащенность многоквартирных домов коллективными приборами учета всех ресурсов до 100 процентов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности использования энергетических и иных коммунальных ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение экономической эффективности регулирования отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить экономическую заинтересованность, как поставщиков, так и потребителей коммунальных ресурсов в их экономии, исключении потерь в наружных и внутридомовых инженерных сетях. Стимулировать поставщиков и потребителей к ресурсосбережению, призвано решение задачи оснащения многоквартирных домов коллективными приборами учета.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 2009-2012 годов.
IV. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
приобретение, доставка и установка коллективных приборов учета;
организация системы обслуживания коллективных приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов современными коллективными приборами учета необходимо установить:
939 - центрального отопления;
743 - горячего водоснабжения;
621 - холодного водоснабжения;
1205 - электроснабжения.
Таблица
штук | |||||
Коллективные приборы учета |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
центрального отопления |
52 |
60 |
194 |
633 |
939 |
горячего водоснабжения |
31 |
56 |
175 |
481 |
743 |
холодного водоснабжения |
27 |
48 |
119 |
427 |
621 |
электроснабжения |
33 |
50 |
211 |
911 |
1 205 |
Итого: |
143 |
214 |
699 |
2 452 |
3 508 |
Перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка коллективных приборов учета в соответствии с настоящей Программой, приведен в Плане мероприятий, согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 октября 2009 г. N 304 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
"Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 407 463,6 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 50 500,6 тыс. руб.,
на 2010 год - 31 046,7 тыс. руб.,
на 2011 год - 87 407,3 тыс. руб.,
на 2012 год - 238 509,0 тыс. руб., в том числе:
в рамках региональных адресных программ утвержденных постановлениями Правительства Чукотского автономного округа от 11 ноября 2008 года N 180 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа на 2008 год" и от 5 июня 2009 года N 173 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований Чукотского автономного округа на 2009-2010 годы" - 26 554,3 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 10 695,3 тыс. руб.,
на 2010 год - 15 859,0 тыс. руб., в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 19 311,9 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 6 633,8 тыс. руб.,
на 2010 год - 12 678,1 тыс. руб.;
средства окружного бюджета - 5 914,7 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 3 526,7 тыс. руб.,
на 2010 год - 2 388,0 тыс. руб.;
средства товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме - 1 327,7 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 534,8 тыс. руб.,
на 2010 год - 792,9 тыс. руб.;
в рамках региональной адресной программы, утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2009 года N 172 "Об утверждении региональной адресной программы "О переходе в Чукотском автономном округе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год" - 5 050,0 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 5 050,0 тыс. руб., в том числе:
средства окружного бюджета - 5 000,0 тыс. руб., из них на предоставление межбюджетных субсидий - 5 000,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 50,0 тыс. руб.;
в рамках программ муниципальных образований - 113 008,4 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 34 755,3 тыс. руб.,
на 2010 год - 10 000,0 тыс. руб.,
на 2011 год - 36 374,2 тыс. руб.,
на 2012 год - 31 878,9 тыс. руб., в том числе:
средства окружного бюджета - 44 407,8 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 34 407,8 тыс. руб.;
на 2010 год - 10 000,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 68 600,6 тыс. руб., из них:
на 2009 год - 347,5 тыс. руб.,
на 2011 год - 36 374,2 тыс. руб.,
на 2012 год - 31 878,9 тыс. руб.;
вне программ - 262 850,9 тыс. руб., из них:
на 2010 год - 5 187,7 тыс. руб.,
на 2011 год - 51 033,1 тыс. руб.,
на 2012 год - 206 630,1 тыс. руб., в том числе:
внебюджетные средства 262 850,9 тыс. руб., из них:
на 2010 год - 5 187,7 тыс. руб.,
на 2011 год - 51 033,1 тыс. руб.,
на 2012 год - 206 630,1 тыс. руб.
Объем финансирования за счет средств окружного бюджета подлежит уточнению при утверждении окружного бюджета на соответствующий год.
VI. Цели и условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий, критерии отбора муниципальных образований для представления субсидий на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета
Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета.
Субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования предоставляется при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из местного бюджета.
Критериями отбора муниципальных образований для участия в Программе являются:
1) обеспеченность многоквартирных домов коллективными приборами учета менее 20 процентов;
2) управление многоквартирными домами, запланированными для оснащения в рамках Программы, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений;
3) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета;
4) принятие управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оснащаемыми коллективными приборами учета в рамках Программы, обязательства о сокращении задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета.
VII. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Программа реализуется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент), органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, ТСЖ, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Департамент:
предоставляет органам местного самоуправления межбюджетные субсидии на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета;
осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
вносит предложения по совершенствованию реализации Программы;
анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления:
представляют в Департамент заявку на получение субсидии в пределах средств, предусмотренных для данного муниципального образования на текущий финансовый год, по форме, установленной Департаментом;
согласовывают инвестиционные программы по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоснабжающими организациями;
согласовывают программы комплексного развития схем энергосбережения;
предоставляют в Департамент отчет о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой постановлением Правительства Чукотского автономного округа;
организуют в соответствии с нормами действующего законодательства конкурсный отбор подрядчиков для выполнения работ по приобретению, доставке, установке приборов учета;
осуществляют контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы.
VIII. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы имеет как экономическую, так и социальную направленность и будет осуществляться с помощью показателей:
расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
экономии потребления коммунальных ресурсов;
снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;
снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Эффективность использования направленных на реализацию Программы финансовых средств обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения их нецелевого использования.
Реализация Программы должна обеспечить:
сокращение непроизводительных расходов в жилищно-коммунальном секторе, экономическую заинтересованность потребителей и поставщиков в рациональном использовании энергетических и иных коммунальных ресурсов;
исключение в многоквартирных домах, оснащенных в ходе исполнения Программы коллективными приборами учета, оплаты потерь в наружных инженерных сетях. Уменьшение расходов на оплату коммунальных услуг является одним из факторов, позволяющих повысить жизненный уровень населения.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 сентября 2009 г. N 264 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к региональной адресной программе
"Об энергосбережении в Чукотском
автономном округе на 2009-2012 годы"
Планируемые показатели выполнения программы
18 сентября 2009 г.
Показатели |
Ед. изм. |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: |
|
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
14,9 |
23,0 |
49,1 |
100,0 |
горячей воды |
% |
31,7 |
39,2 |
62,8 |
100,0 |
холодной воды |
% |
27,2 |
34,9 |
54,1 |
100,0 |
электрической энергии |
% |
10,2 |
14,3 |
31,8 |
100,0 |
2. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
11,8 |
22,8 |
40,1 |
91,7 |
3. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
20,6 |
38,0 |
62,1 |
92,7 |
4. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
26,2 |
32,8 |
50,1 |
92,7 |
5. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета |
% |
9,1 |
11,4 |
29,3 |
94,5 |
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 сентября 2009 г. N 264 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к региональной адресной программе
"Об энергосбережении в Чукотском
автономном округе на 2009-2012 годы"
План мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009-2012 годы
18 сентября 2009 г.
N п/п |
Муниципальное образование |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета, которые требуется установить, в том числе: |
Всего |
||||||||
на центральное отопление |
на горячее водоснабжение |
на холодное водоснабжение |
на электроснабжение |
||||||||
штук |
тыс. рублей |
штук |
тыс. рублей |
штук |
тыс. рублей |
штук |
тыс. рублей |
штук |
тыс. рублей |
||
1 |
Городской округ Анадырь |
175 |
60 900,0 |
83 |
6 205,0 |
39 |
2 915,6 |
166 |
2 171,0 |
463 |
7 2191,6 |
2 |
Анадырский муниципальный район |
173 |
35 109,6 |
143 |
9 533,4 |
162 |
10 884,2 |
246 |
14 679,8 |
724 |
70 207,0 |
3 |
Билибинский муниципальный район |
204 |
35 700,0 |
124 |
5 580,0 |
178 |
8 010,0 |
222 |
2 664,0 |
728 |
51 954,0 |
4 |
Иультинский муниципальный район |
103 |
34 284,0 |
144 |
7 207,0 |
109 |
5 632,0 |
147 |
3 675,0 |
503 |
50 798,0 |
5 |
Провиденский муниципальный район |
54 |
11 111,5 |
44 |
1 593,8 |
32 |
1 148,5 |
76 |
5 157,1 |
206 |
19 010,9 |
6 |
Чаунский муниципальный район |
125 |
53 333,0 |
119 |
3 958,4 |
65 |
2 262,4 |
119 |
11 080,1 |
428 |
70 633,9 |
7 |
Чукотский муниципальный район |
105 |
23 100,0 |
86 |
3 379,5 |
36 |
1 413,7 |
229 |
16 161,2 |
456 |
44 054,4 |
Всего |
939 |
253 538,1 |
743 |
37 457,1 |
621 |
32 266,4 |
1 205 |
55 588,2 |
3 508 |
378 849,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13 июля 2009 г. N 219 "Об оснащении в Чукотском автономном округе многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 17 июля 2009 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 октября 2010 г. N 328
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 апреля 2010 г. N 102
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 октября 2009 г. N 318
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 октября 2009 г. N 304
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 сентября 2009 г. N 264