Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Койпиш В.В.
судей
Брандиной Н.В.
Булыгиной Е.В.
при секретаре
Сорокиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2622/2019 по иску Матвеева Игоря Витальевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости
по апелляционной жалобе представителя истца Матвеева Игоря Витальевича - Дьяконова Павла Александровича
на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 11 декабря 2019 г, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Матвеева Игоря Витальевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости - отказать".
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В, объяснения представителя истца Матвеева И.В. - Марченко О.С, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске Пискуновой М.С, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, установила:
Матвеев И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске (далее - ГУ-УПФ РФ в г.Мурманске) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что 16 апреля 2019 г. истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако в назначении пенсии ему отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
Полагал решение пенсионного органа незаконным, поскольку он имеет стаж работы 10 лет 11 месяцев 03 дня на должностях, связанных с добычей и обработкой рыбы, в связи с чем страховая пенсия ему должна быть назначена с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Кроме того, поскольку трудовая деятельность осуществлялась в районах Крайнего Севера, возраст выхода на пенсию должен быть уменьшен на 5 лет.
Просил суд признать решение пенсионного органа N 94305/19 от 15 июля 2019 г. незаконным; признать за ним право на получение досрочной пенсии по старости с 16 апреля 2019 г.; взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей.
Истец Матвеев И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом.
Представитель истца Дьяконов П.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, указав, что работа истца, учтенная как работа в плавсоставе, должна быть учтена как работа в тяжелых условиях труда на основании пункта 2 части статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", поскольку истец работал мастером по добыче рыбы.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Мурманске Пискунова М.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска по приведенным в письменных возражениях основаниях, указав, что с 01 января 1992 г. должность истца исключена из Списка N 2 и включена в отдельный список, в связи с чем работа истца учтена пенсионным органом как работа в плавсоставе.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Матвеева И.В. - Дьяконов П.А, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В обоснование жалобы приводит доводы, изложенные в иске и поддержанные при разрешении спора, полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела.
Приводя положения пунктов 9, 2 части 1 статьи 30, пункт 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", ссылаясь на то, что страховой стаж истца составляет 31 год 08 месяцев 22 дня, стаж в плавсоставе - 10 лет 11 месяцев 23 дня, указывает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на назначение досрочной пенсии у истца возникает по достижению возраста 51 г, в связи с чем решение пенсионного органа является незаконным.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Матвеев И.В, представитель истца Дьяконов П.А, извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определилкруг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (часть 2 статьи 33 названного Федерального закона).
В силу пункта 2 части 1 статьи 30 названного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Аналогичные положения содержались в подпункте 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 года.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Частью 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяемые при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665.
В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 16 апреля 2019 г. Матвеев И.В, _ _ года рождения, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования 21 марта 2001 г, реализуя свое право на получение досрочной страховой пенсии по старости, обратился в ГУ - УПФР в Октябрьском административном округе г.Мурманска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 и частью 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 15 июля 2019 г. N 94305/19 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30, частью 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием требуемого стажа работы в плавсоставе (л.д.11).
Страховой стаж Матвеева И.В. составил 31 год 08 месяцев 22 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера - 31 год 02 месяца 23 дня, стаж работы в плавсоставе с учетом льготного исчисления периодов работы в районах Крайнего Севера до 01 января 2002 г. - 10 лет 11 месяцев 03 дня (при требуемом не менее - 12 лет 06 месяцев).
Обращаясь в суд с заявленным иском, Матвеев И.В. исходил из того, что его периоды работы, включенные пенсионным органом в плавсостав, должны быть включены в стаж работы с тяжелыми условиями труда (Список 2), что, в свою очередь, дает право для назначения пенсии с учетом снижения возраста по пункту 2 части 1 статьи 30 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 16 апреля 2019 г.
Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения сторон, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого истцом решения пенсионного органа незаконным и признания за истцом права на назначение пенсии с 16 апреля 2019 г, в связи с чем оставил без удовлетворения заявленные Матвеевым И.В. требования.
С указанными выводами суда первой инстанции и мотивами, по которым суд пришел к таким выводам, судебная коллегия соглашается, находит их соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о несогласии с решением суда не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем не влекут отмену оспариваемого решения, исходя из следующего.
Трудовая книжка Матвеева И.В. содержит записи о периодах его работы: с 09 апреля 1985 г. по 14 сентября 1985 г. в штате флота на период практики в должности матроса 2 класса МБ-2419; с 07 июля 1986 г. по 09 июля 1990 г. в объединении "Мурманрыбпром" в должностях: мастер по добыче рыбы (с 07 июля 1986 г. по 23 июля 1986 г.), матроса 1 класса МБ-0008 (с 24 июля 1986 г. по 19 февраля 1987 г.), мастера добычи БРП (с 20 февраля 1987 г. по 29 июля 1990 г.); с 30 июля 1990 г. по 10 февраля 1993 г. в Тарном комбинате города Мурманске в должности наладчика жестянобаночного оборудования; с 22 февраля 1993 г. по 19 января 1996 г. в должности мастера добычи рыбы АО "Севрыбхолодфлот"; с 06 марта 1996 г. по 22 мая 1996 г. в должности мастера по добыче рыбы, старшего мастера по добыче рыбы ТОО ПТФ "Альбион"; с 23 мая 1996 г. по 14 января 1997 г. в должности мастера по добыче рыбы ООО ПТФ "Карелрыба"; с 16 января 1997 г. по 31 декабря 1998 г. в должности менеджера ЗАО "Баренц Компани Мурманск"; с 01 января 1999 г. по 30 ноября 1999 г. в должности менеджера по маркетингу и сбыту ЗАО "Карат"; с 01 декабря 1999 г. по 30 ноября 2000 г. в должности менеджера по маркетингу и сбыту ЗАО "Карат-2"; с 01 декабря 2000 г. по настоящее время - специалиста по продаже и сервисному обслуживанию, менеджера по маркетингу ООО "Альянс плюс" (л.д.13-17).
Как следует из разъяснений в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Списком N 2 от 1956 г. разделом XXIV "Пищевая промышленность" подраздела "Плавсостав" подпункта 17 "Добыча и обработка рыбы" предусмотрены должности, относящиеся к плавсоставу флота, в том числе мастер по добыче и обработке рыбы.
То есть для включения периодов работы (деятельности), имевших место до 1 января 1992 г, в стаж на соответствующих видах работ, необходимо, чтобы по действующему в указанный период законодательству указанная работа была поименована Списком N 2 от 22 августа 1956 г. N 1173.
Кроме того, пунктом 5 статьи 251 Кодекса законов о труде РСФСР предусматривалось, что работникам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначаются мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет. Работникам, заключившим срочные трудовые договоры (контракты) о работе на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставляются, кроме того, дополнительные льготы. Круг работников, с которыми заключаются срочные трудовые договоры (контракты) с предоставлением дополнительных льгот, и виды этих льгот устанавливаются законодательством.
Согласно пункту 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" (действовавшего в период работы истца), работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".
В соответствии с подпунктом "д" статьи 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана - два года, предоставлены дополнительно льготы, в том числе: один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.
Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.
Порядок предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, был установлен также Инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16 декабря 1967 г. N 530/П-28, которой было предусмотрено, что льготы по исчислению общего стажа предоставлялись работникам переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана - два года.
Из анализа приведенных положений норм права следует, что юридически значимыми обстоятельствами, дающими основания для исчисления работнику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, трудового стажа в льготном порядке, являются обстоятельства заключения с такими работниками трудовых договоров в зависимости от того, по какому основанию работник прибыл в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к таким районам.
Согласно материалам пенсионного дела срочные трудовые договоры о работе на Крайнем Севере в период до 01 января 1992 г. истцом в пенсионный орган, а также в суд первой инстанции не представлялись.
То есть в материалах дела отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости в соответствии с положениями статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждающие право истца на предоставление льгот, установленных статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г, в связи с чем в отсутствие указанных документов у пенсионного органа не имелось законных оснований для зачета периодов работы истца до 01 января 1992 г. по Списку N 2 в льготном исчислении.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 были утверждены новые списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, включая Список N 2.
Эти списки, введенные в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г, применялись при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда на основании пунктов "а" и "б" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 27, с 1 января 2015 г. согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях" - пункты 1 и 2 части 1 статьи 30).
Списком N 2 от 1991 г. разделом XXII "Пищевая промышленность" подраздела 17 "Добыча и обработка рыбы" предусмотрены должности, связанные с добычей и обработкой рыбы, в том числе: 1) Прибрежный лов рыбы в районах Камчатки, Курильских островов, Мурманского и Охотского побережий, за Полярным кругом, в северной части Сахалина - Бригадиры рыбаков прибрежного лова, Звеньевые рыбаков прибрежного лова, Кунгасники, Рыбаки прибрежного лова; 2) Обработка рыбы и морского зверя - Машинисты рыбомучных установок, занятые на плавающих в морях и океанах судах и производственных рефрижераторах, Рабочие, занятые на обработке и уборке рыбы, крабов, морского зверя и морепродуктов на предприятиях в районах Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, Мурманской области, за Полярным кругом, в северной части Сахалина, независимо от того, где размещены предприятия по обработке рыбы: на берегу или на плавучих базах, а также независимо от того, к какому порту приписаны эти заводы.
При этом Списком N 2 1991 г. по сравнению со Списком N 2 1956 г. ограничен круг лиц из числа работников плавсостава судов морского и речного флота, наделенных правом на назначение пенсии по старости на льготных условиях.
Таким образом, после принятия постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 работникам плавсостава судов морского и речного флота, поименованным в Списке N 2 1956 года и не названным в Списке N 2, работа после 1 января 1992 г. не подлежала включению в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях по Списку N 2.
В соответствии с действовавшим в спорные периоды работы истца Списком N 2 от 1991 г. предусматривалось, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались только перечисленные работники, а мастера по добыче рыбы после 01 января 1992 г. правом на досрочное пенсионное обеспечение не обладали, в связи с чем, вопреки доводам апелляционной жалобы, вывод суда о том, что работа истца в качестве мастера по добыче рыбы после 01 января 1992 г. не подлежала учету пенсионным органом в качестве работы по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", является верным.
Из материалов пенсионного дела следует, что периоды работы истца в плавсоставе учтены ответчиком в полуторном размере, при этом стажа работы истца по Списку N 2 недостаточно для назначения пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 и части 2 статьи 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" даже при условии снижения возраста.
Установив изложенные обстоятельства, приняв во внимание, что условиями назначения пенсии в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" являются достижение определенного возраста (55 лет для мужчин), наличие установленного размера стажа в плавсоставе (для мужчин - не менее 12 лет 6 месяцев) и страхового стажа (не менее 25 лет для мужчин), однако при решении вопроса о назначении истцу пенсии совокупности указанных условий не имелось, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности принятого пенсионным органом решения об отказе Матвееву И.В. в назначении страховой пенсии с 16 апреля 2019 г.
При таких обстоятельствах решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда города Мурманска от 11 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Матвеева Игоря Витальевича - Дьяконова Павла Александровича - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.