Досье на проект федерального закона N 125066-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником)
внесен депутатами ГД В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой, Ю.О. Исаевым,
К.Б. Шипуновым, В.С. Плескачевским и членом СФ Д.Н. Ананьевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
19.12.2008 принят ГД в первом чтении постановлением N 1497-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
08.04.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 1904-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
17.04.2009 принят ГД постановлением N 1967-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
22.04.2009 одобрен СФ постановлением N 114-СФ
28.04.2009 подписан Президентом РФ N 73-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственной Думой РФ 17 апреля 2009 г. принят Федеральный закон, направленный на защиту интересов кредиторов при банкротстве организаций.
Предлагается увеличить конкурсную массу должника за счет введения института конкурсного оспаривания сделок должника по отчуждению имущества или принятию имущественных обязательств. Закон расширяет возможности оспаривания подозрительных сделок должника и сделок с предпочтительным предоставлением. Оспаривание подозрительной сделки будет возможно как на основании объективного критерия - неравноценность встречного исполнения, так и на основании субъективного критерия - намерение должника умалить возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований за счет имущества должника. Уточняется перечень сделок, которые могут быть отнесены к сделкам с предпочтительным предоставлением.
Предусматривается возможность оспаривания не только сделок, но и действий должника по исполнению обязательств, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным, налоговым, таможенным и процессуальным законодательством (например, оплаты платежного поручения, признания обязательства по возмещению убытков, предоставления работнику имущественных благ).
Закон обязывает руководителя должника при возникновении признаков неплатежеспособности или недостаточности имущества обратиться в арбитражный суд с заявлением должника. Невыполнение указанной обязанности влечет за собой субсидиарную ответственность по обязательствам должника, возникшим после появления признаков банкротства (недостаточности имущества). К субсидиарной ответственности по обязательствам должника предлагается привлекать контролирующих должника лиц, а также руководителя должника в случае ненадлежащего ведения бухгалтерской отчетности.
Планируется ужесточить ответственность руководителей и учредителей банков в случае банкротства. Контролирующие банк лица, привлеченные к субсидиарной ответственности, не смогут в течение 10 последующих лет приобретать более 5% акций других банков.