Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 35 дней до дня голосования.
2. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
3. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 1 настоящей статьи, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования постановления Думы автономного округа о назначении выборов депутатов Думы автономного округа.
5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
6. Даты бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение трех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
8. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
9. Сведения о размере и об условиях оплаты печатных площадей должны быть опубликованы редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования постановления Думы автономного округа о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам печатную площадь в соответствующую окружную избирательную комиссию.
10. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов по соответствующему избирательному округу (с учетом требований пункта 4 настоящей статьи).
11. Печатная площадь, указанная в пункте 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 1 настоящей статьи. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
13. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, выполнившие условия пункта 9 настоящей статьи, обязаны публиковать предвыборные агитационные материалы зарегистрированных кандидатов на равных условиях оплаты. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 9 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.
14. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
15. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах автономного округа.
16. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
18. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.
19. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями), выдвинувшими зарегистрированного кандидата и не подпадают под действие пункта 1 статьи 50 настоящего Закона.
20. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
21. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 3 статьи 50 настоящего Закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение пяти лет со дня голосования.
<< Статья 51 Статья 51 |
Статья 53 >> Статья 53 |
|
Содержание Закон Чукотского автономного округа от 6 мая 2000 г. N 36-ОЗ "О выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.