Досье на проект федерального закона N 100311-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования особенностей проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций)
внесен депутатами ГД В.М. Резником, А.П. Ковалем, Ю.О. Исаевым,
Л.В. Пепеляевой, В.С. Плескачевским и членом СФ Д.Н. Ананьевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
18.11.2008 заключение Комитета ГД по собственности N 3.9-30/2
19.11.2008 заключение Правового управления Аппарата ГД N вн.2.2-1/4392
16.12.2008 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 3.24
заключение Комитета ГД по гражданскому, уголовному,
арбитражному и процессуальному законодательству
21.01.2009 принят ГД в первом чтении постановлением N 1618-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
07.04.2010 принят ГД во втором чтении постановлением 3449-5 ГД
09.04.2010 принят ГД постановлением N 3463-5 ГД
14.04.2010 одобрен СФ постановлением N 115-СФ
22.04.2010 подписан Президентом РФ N 65-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственной Думой 9 апреля 2010 г. в третьем чтении принят закон, устанавливающий особенности банкротства финансовых организаций, а также условия применения мер по предупреждению их несостоятельности.
Эти особенности предусматриваются в отношении страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний инвестиционных, паевых и негосударственных пенсионных фондов. Законом не затрагивается процедура банкротства кредитных организаций.
В качестве гарантии финансовой устойчивости предлагается установить минимальный размер уставного капитала страховщика (кроме медицинского страхования) - 120 млн руб.
Предусматриваются такие меры по предупреждению банкротства, как оказание финансовой помощи, изменение структуры активов и пассивов финансовой организации, увеличение размера уставного капитала, реорганизация финансовой организации и т. д.
К таким мерам предложено отнести также разработку (реализацию) плана финансового оздоровления и введение временной администрации. Приводятся порядок и сроки ее деятельности, функции, права и обязанности.
Согласно закону при рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации внешнее управление и финансовое оздоровление не применяются.
Планируется изменить порядок очередности удовлетворения требований кредиторов третьей очереди при процедуре банкротства страховой организации.
Предлагается пересмотреть порядок продажи имущественного комплекса страховой организации. Он включает в себя все виды имущества страховой организации, в том числе страховой портфель должника. Последний составляют обязательства по договорам страхования и активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, сформированных страховщиком.
Предусматривается обязанность контрольных органов власти участвовать в процессе по делу о банкротстве финансовой организации. Кроме того, планируется привлекать соответствующие саморегулируемые организации финансовых организаций.