Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 3 апреля 2006 г. N 68 в настоящее положение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 апреля 2003 г. N 86
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чукотского автономного округа
3 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Чукотского автономного округа (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации, чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) и создается в целях:
- оперативного руководства и координации деятельности органов и организаций, проводящих мероприятия по гражданской обороне и осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды на территории Чукотского автономного округа;
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территории Чукотского автономного округа от заражения (загрязнения) радиоактивных (РВ), отравляющих (0В), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний, аварийно - химических опасных веществ (АХОВ);
- предупреждения или снижения последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.3. СНЛК состоит из структурных подразделений центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, государственных унитарных предприятий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чукотскому автономному округу и органов и учреждений местного самоуправления, являющихся в целом структурными подразделениями СНЛК, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально - опасных объектах и прилегающих к ним территориях и проводят анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения Чукотского автономного округа (приложение 2).
1.4. Общее руководство СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу. Координация деятельности СНЛК возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Чукотского автономного округа. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют ее головные структурные подразделения.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и определения:
СНЛК - это составная часть сил и средств наблюдения и контроля окружной территориальной подсистемы РСЧС;
Наблюдение - это способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ), бактериологическими (биологическими) средствами (БС) и АХОВ (аварийно-химические опасные вещества);
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента.
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить вид заражения (загрязнения) с помощью технических средств.
2. Основные задачи СНЛК
Основными задачами СНЛК являются:
- координация совместной деятельности органов и учреждений, проводящих мероприятия по гражданской обороне и осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды на территории Чукотского автономного округа;
- предупреждение и ликвидация в предельно короткие сроки чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории автономного округа.
4. Организация наблюдения и лабораторного контроля
4.1. Основу наблюдения и лабораторного контроля составляют структурные подразделения СНЛК, являющиеся на соответствующих территориях муниципальных образований Чукотского автономного округа - головными.
Головные структурные подразделения - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК органы и организации. Они определяют наличие и степень загрязнения окружающей природной среды, объектов продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и т.д., осуществляют сбор, обобщение и анализ информациио РХБЗ (радиационно-химическом и бактериологическом (биологическом) загрязнении), разрабатывают нормативно - методические документы для подчиненных подразделений СНЛК, а также осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. Они являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в полную готовность в течение 6-8 часов.
4.2. На структурные подразделения СНЛК возлагается:
4.2.1. Измерение мощности доз - излучения на местности в районе центра контроля за заражением окружающей среды (ЦКЗОС), на территориях метеоплощадок и структурных подразделений СНЛК;
4.2.2. Определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ, проведение их окончательной индикации;
4.2.3. Установление границ зон заражения ОВ и АХОВ в районах чрезвычайных ситуаций;
4.2.4. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы;
4.2.5. Установление радионуклидного состава исследуемых проб;
4.2.6. Оценка радиационной и химической обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2.7. Направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов 1 -й группы;
4.2.8. Осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦКЗОС;
4.2.9. Определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и АХОВ в районе очага поражения;
4.2.10. Проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами, создаваемыми в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу (групп эпидемиологической разведки; подвижных противоэпидемических отрядов);
4.2.11. Установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
4.2.12. Осуществление идентификации выделенных штаммов микро-организмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии (только для Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу);
4.2.13. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража и питьевой воды на контролируемых объектах;
4.2.14. Установление радионуклидного состава (по гигиеническим значимым радионуклидам) исследуемых 11 проб (кроме отделов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу);
4.2.15. Участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления людей;
4.2.16. Проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и ВС,с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
4.2.17. Оценка радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2.18. Отбор проб из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
4.2.19. Установление наличия (на основе косвенных признаков) во внешней среде биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
4.2.20. Установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ и проведение их предварительной индикации;
4.2.21. Определение границ зон заражения (поражающих концентраций) 0В и АХОВ на обслуживаемой территории;
4.2.22. Исследование проб, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды на зараженность известными возбудителями;
4.2.23. Проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства;
4.2.24. Проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
4.2.25. Осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
4.2.26. Проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, 0В и АХОВ;
4.2.27. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного и растительного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуража, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
4.2.28. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и бактериологической, биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
4.2.29. Проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
4.2.30. Установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного и растительного происхождения, воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
4.2.31. Отбор на объектах ветеринарного надзора проб продовольствия, пищевого сырья животного и растительного происхождения, воды, а так же материала от больных, павших животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
4.2.32. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) на предприятиях ведут наблюдение в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, АХОВ и ОВ, их индикацию имеющимися техническими средствами.
6. Материально-техническое обеспечение и подготовка специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
6.1. Оснащение структурных подразделений СНЛК табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств бюджета Чукотского автономного округа.
6.2. Приборы радиационной, химической и бактериологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами (отделами) по делам ГО и ЧС предприятий и организаций в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения структурных подразделений разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.
6.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайных ситуациях мирного времени), хранятся непосредственно в структурных подразделениях СНЛК, используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
6.4. Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов внешней среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России или Госкомсанэпидемнадзором России.
6.5. Исследование пищевого сырья животного и растительного происхождения, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
6.6. Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и воды открытых водоемов осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
6.7. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности структурных подразделений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу с дальнейшим представлением в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Хабаровск), в установленном порядке.
6.8. Ущерб и убытки, причиненные структурным подразделениям не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возмещается в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.