17 декабря 2002 г.
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23.07.2001г. N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти", Правительство Чукотского автономного округа,
Постановляет:
1. Утвердить:
1.1. прилагаемое Положение о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа;
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2002 г. N 303 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить Департаменту промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа предельную штатную численность в количестве 64 единицы.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 26.12.97 N 305 "О совершенствовании системы управления ветеринарной службой Чукотского автономного округа";
3.2. Постановление заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 14.04.98 N 75 "О государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа";
3.3. Постановление заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 25.01.2000 N 30 "Об утверждении Положения о департаменте по жилищно-коммунальному комплексу Чукотского автономного округа";
3.4. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 23.02.2000 N 37 "О совершенствовании системы управления строительным комплексом Чукотского автономного округа";
3.5. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 20.12.2000 N 330 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа";
3.6. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10.04.2001 N 01 "Вопросы Комитета по рыболовству";
3.7. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 28 "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Чукотского автономного округа";
3.8. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 29 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного технического надзора Чукотского автономного округа";
3.9. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 38 "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства, продовольствия и торговли Чукотского автономного округа";
3.10. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 04.10.2001 N 127 "О внесении дополнений в положение о Комитете по рыболовству".
Первый заместитель Председателя Правительства
Чукотского автономного округа |
А. Городилов |
Положение
о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 164)
I. Общие положения
1.1 Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, проводящий единую государственную политику, регулирование и управление в области промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, сельского хозяйства, продовольствия, торговли и рыболовства, а также координирующий в этих сферах деятельность всех исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2 В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа, распоряжениями заместителей Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
Департамент состоит из:
Управления промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
Инспекции государственного технического надзора;
Комитета по градостроительству и архитектуре;
Государственной жилищной инспекции;
Управления сельского хозяйства, продовольствия и торговли;
Управления ветеринарии;
Комитета по рыболовству.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счхт в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, ул. Беринга, 20.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента, в пределах его компетенции и возлагаемых на него полномочий, являются:
- государственное управление в областях промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, сельского хозяйства, продовольствия, торговли и рыболовства в Чукотском автономном округе (далее - в областях промышленности и сельского хозяйства);
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
- участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию единой государственной политики в областях промышленности и сельского хозяйства на территории Чукотского автономного округа;
- разработка региональной стратегии и тактики проведения единой государственной политики в областях промышленности и сельского хозяйства;
- разработка перспективных планов, концепций и программ развития областей промышленности и сельского хозяйства, организация работы по их реализации;
- осуществление аналитической работы на основе статистических, отчетных, плановых данных, результатов государственного контроля, экспертных оценок состояния и итогов деятельности муниципальных органов, учреждений, организаций по вопросам деятельности Департамента.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами, и в пределах своей компетенции, Департамент осуществляет следующие функции:
- в соответствии с законодательством осуществляет координацию деятельности органов управления муниципальных образований Чукотского автономного округа в областях промышленности и сельского хозяйства;
- разрабатывает и вносит предложения в проект социально-экономического развития Чукотского автономного округа, по вопросам деятельности Департамента;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа, между Правительством Чукотского автономного округа и муниципальными образованиями Чукотского автономного округа по разграничению полномочий в областях промышленности и сельского хозяйства, использования природных ресурсов, а также готовит проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий;
- обеспечивает государственную систему лицензирования, аккредитации и сертификации в областях промышленности и сельского хозяйства, использования природных ресурсов и отходов производства и потребления (лома черных, цветных и драгоценных металлов);
- разрабатывает базу социально-технических нормативов и стандартов по вопросам деятельности Департамента;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по вопросам деятельности Департамента;
- вносит предложения к проекту окружного бюджета по вопросам деятельности Департамента;
- участвует в разработке и реализации окружной финансовой и инновационной политики по вопросам деятельности Департамента;
- анализирует использование финансовых средств, направленных на развитие областей промышленности и сельского хозяйства, использования природных ресурсов;
- утверждает сметы расходов, в установленном порядке финансирует подведомственные учреждения;
- утверждает балансы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль подведомственных организаций;
- осуществляет методическое обеспечение разработки муниципальных программ в областях промышленности и сельского хозяйства;
- готовит и представляет ежегодные доклады о состоянии и перспективах развития процессов по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, Министерств и ведомств Российской Федерации;
- осуществляет внедрение современных информационных технологий в областях промышленности и сельского хозяйства;
- организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке, повышения квалификации и аттестации кадров для областей промышленности и сельского хозяйства;
- рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
- исполняет иные функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.1. в области промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает организацию завоза топливно-энергетических ресурсов для нужд населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства округа;
проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите окружных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности, участвует в разработке мер по защите промышленной продукции на внутреннем рынке;
участвует в формировании и размещении на предприятиях и в организациях заказов на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для окружных государственных и муниципальных нужд;
вносит в установленном порядке предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий;
участвует в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, а также определении размеров дотаций;
осуществляет государственную политику в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и энергосбережения;
3.2. В сфере государственного технического надзора:
осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, вездеходов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
обеспечивает соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией в агропромышленном комплексе;
3.3. В сфере градостроительства и архитектуры:
осуществляет функции заказчика по разработке градостроительной, инженерно-изыскательской и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, внебюджетных фондов и иных средств не запрещенных законом;
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации на архитектурные объекты и научных исследовательских работ, финансируемых за счет средств окружного бюджета и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;
утверждает задание на проектирование объектов, предлагаемых к строительству Правительством Чукотского автономного округа;
организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и изделий;
выдает разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории автономного округа, осуществляет выдачу разрешений на производство инженерных изысканий;
осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры , истории и культуры и контролирует их реализацию;
подготавливает паспорта для отвода земельных участков под строительство объектов различного назначения и выдает по заявкам заказчиков (застройщиков) архитектурно-планировочные задания и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков;
осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления на территории автономного округа и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства.
3.4. В сфере жилищных отношений:
обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
подготовка предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.5. В области сельского хозяйства, продовольствия и торговли:
содействует развитию рыночных отношений и предпринимательства, осуществлению приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения автономного округа;
участвует в согласовании рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
осуществляет государственное инспектирование, контроль соответствия качества сельскохозяйственной продукции требованиям стандартов технических условий, правил, положений, другой нормативной документации, оказывает содействие в проведении сертификации;
рассматривает разногласия между сельскими товаропроизводителями, перерабатывающими структурами по исполнению контрактов, качеству продукции и расчетам за нее, запрещает реализацию продукции не соответствующей требованиям стандартов и техническим условиям, содействует внедрению стандартов и технических условий Российской Федерации, а также международных;
осуществляет контроль за закупкой и поставкой в автономный округ продовольствия, товаров общепромышленного применения и народного потребления за счет средств федерального фонда государственной финансовой поддержки регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров);
содействует формированию стабильного рынка сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей автономного округа, развитию торговли самими сельхозтоваропроизводителями;
содействует развитию предпринимательства, торгово-посреднической деятельности;
осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам в автономный округ продукции, производимой на территории автономного округа, а также продукции, продовольствия, товаров общепромышленного применения и народного потребления за счет средств федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и Регионального фонда финансовой поддержки.
3.6. В сфере ветеринарии:
организация и повышение эффективности государственного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора, обеспечение контроля за выпуском продукции животноводства безопасной в ветеринарно-санитарном отношении;
охрана территории округа от заноса заразных болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных;
разработка, совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора округа, мероприятий по профилактике болезней, общих для человека и животных;
организация мероприятий по ликвидации очагов заболеваний на всех объектах животноводства округа.
3.7. В сфере рыболовства:
участие в управлении и рациональном использовании водных биоресурсов, отнесенных к федеральной собственности, на основе договора (соглашения) с федеральным органом исполнительной власти;
управление и рациональное использование водных биоресурсов, относящихся к ведению исключительно органов государственной власти Чукотского автономного округа;
разработка стратегии развития рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий в соответствии с долгосрочным прогнозом сырьевой базы;
участие в механизме формирования объемов поставок рыбной продукции в окружные и федеральные продовольственные фонды и в установлении хозяйственных связей между потребителями и поставщиками для заключения договоров;
разработка и реализация программ развития прибрежного промысла и, на ее базе, береговой инфраструктуры;
координация работ по искусственному воспроизводству рыбных запасов, других программ по развитию инфраструктуры рыбного хозяйства автономного округа;
организация конкурсов по распределению части квоты вылова водных биоресурсов, подлежащих распределению на конкурсной основе, и участие в них.
IV. Права и обязанности
Департамент, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции и возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в органах управления и организациях областей промышленности и сельского хозяйства независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
4.2. В установленном порядке вносить предложения по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с выполнением услуг (работ) в областях промышленности и сельского хозяйства, использования природных ресурсов и отходов производства и потребления ( лома черных, цветных и драгоценных металлов) .
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности.
4.4. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать другие мероприятия по вопросам деятельности Департамента.
4.5. Вести административное производство по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 446
4.6. Формировать комиссии, советы, рабочие группы для принятия коллегиальных решений в области промышленности и сельского хозяйства.
4.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
4.8. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления.
V. Ответственность Департамента
5.1. Отвечает за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Взаимоотношения и связи Департамента
6.1. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и общественными организациями.
6.2. Участвует в работе по осуществлению межгосударственных и межрегиональных связей в областях промышленности и сельского хозяйства.
6.3. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
VII. Руководство и организация работы Департаментом
7.1.Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Чукотского автономного округа.
7.2.Освобождение начальника Департамента от занимаемой должности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
7.3. Начальник Департамента несет персональную ответственность за деятельность Департамента.
7.4. Начальник Департамента:
- осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- имеет девять заместителей начальника Департамента, в том числе двух первых заместителей;
- распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Департамента;
- назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденными Правительством Чукотского автономного округа предельной штатной численностью и фондом оплаты труда;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- управляет, в соответствии с действующим законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- координирует и контролирует деятельность учреждений и организаций областей промышленности и сельского хозяйства, находящихся в его ведении;
- утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений промышленности и сельского хозяйства, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на содержание подведомственных учреждений;
- в установленном порядке утверждает Уставы, Положения структурных подразделений Департамента, подведомственных организаций, решения аттестационных комиссий, должностные обязанности руководителей органов управления промышленности и сельского хозяйства, сотрудников Департамента;
- в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказов Министерств Российской Федерации, нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- несет персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
- возглавляет работу Комиссий, советов, рабочих групп, образованных при Департаменте.
7.4. В Департаменте образуются Коллегии в областях промышленности и сельского в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников органов управления и руководителей подведомственных организаций.
В состав Коллегий могут также входить руководящие работники и специалисты центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
Персональный состав Коллегий и Положения о них, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются начальником Департамента.
Коллегии являются совещательными органами и рассматривают на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся деятельности Департамента.
Решения Коллегий утверждаются приказами начальника Департамента.
В случае разногласий между начальником Департамента и членами Коллегий, начальник Департамента самостоятельно принимает решение, докладывая Губернатору и Правительству Чукотского автономного округа, о возникших разногласиях.
Члены Коллегий имеют право также сообщить свое мнение Губернатору и Правительству Чукотского автономного округа.
VIII. Финансирование и имущество Департамента
8.1. Департамент финансируется из окружного бюджета.
8.2. В оперативном управлении Департамента находится обособленное имущество, собственником которого является автономный округ.
IX. Ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 164 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 г. N 220 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 июля 2008 г. N 120
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 3 марта 2008 г. N 36
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 февраля 2008 г. N 16
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2007 г. N 197
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 декабря 2006 г. N 255
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 августа 2006 г. N 165
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 июля 2006 г. N 145
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 июля 2006 г. N 124
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 апреля 2006 г. N 83
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 апреля 2006 г. N 76
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2005 г. N 247
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 ноября 2005 г. N 236
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 июня 2005 г. N 118
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 г. N 287
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 ноября 2004 г. N 227
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 декабря 2003 г. N 327
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 января 2003 г. N 02
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2002 г. N 303