В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23.07.2001 N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа,
Постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемое Положение о Департаменте культуры, молодежи, спорта,туризма и информационной политики.
1.2. Прилагаемую структуру Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики.
2. Установить предельную штатную численность Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики в количестве 46 единиц.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 37 "О Главном управлении культуры и искусства Чукотского автономного округа".
3.2. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 03.09.1997 N 207 "О Комитете по делам молодежи, физической культуре, спорту, туризму Чукотского автономного округа".
3.3. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 07.04.1999 N 46 "Об утверждении структуры, положения об Управлении киносети и киновидеопроката Чукотского автономного округа".
И.О. Председателя Правительства
Чукотского автономного округа |
А. Городилов |
Положение
о Департаменте культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 165)
1.Общие положения
1.1. Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводящий единую государственную политику, регулирование и управление в области культуры, молодежной политики, спорта, туризма, информационной политики, а также координирующий в этих сферах деятельность всех исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. В своей деятельности Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа, распоряжениями заместителей Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.4. В оперативном управлении Департамента находится обособленное имущество, собственником которого является автономный округ.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счхт в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Полное наименование: Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа.
1.7. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, ул. Беринга, 20.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. В сфере культуры:
осуществление единой культурной политики автономного округа, формирование и реализация региональных целевых программ (далее - программ) в области культуры и искусства;
реализация прав граждан на культурную деятельность, участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;
создание условий для возрождения, сохранения и развития культур коренных народов автономного округа.
2.2. В сфере молодежной политики:
разработка и реализация молодежной политики в автономном округе в целях создания социальных, экономических, правовых условий и гарантий для становления молодых граждан и реализации их творческого потенциала;
разработка и реализация программ и мероприятий по направлениям государственной молодежной политики на территории автономного округа;
осуществление государственного регулирования и межведомственной координации государственных органов исполнительной власти и муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений в целях реализации государственной молодежной политики.
2.3. В сфере физической культуры и спорта:
осуществление единой государственной политики в области физической культуры и спорта на территории автономного округа;
координация деятельности государственных органов исполнительной власти и муниципальных образований, учреждений и организаций, общественных объединений по вопросам физической культуры и спорта;
разработка и реализация программ развития в сфере физической культуры и спорта на территории автономного округа.
2.4. В сфере туризма:
реализация государственной политики в сфере туризма на территории автономного округа;
осуществление комплексного анализа и прогнозирования, предложение приоритетных направлений развития туризма на территории автономного округа;
разработка и проведение политики с целью формирования положительного имиджа автономного округа как туристского центра;
развитие и координация международных и межрегиональных туристских связей, создание, сохранение и развитие туристской инфраструктуры автономного округа.
2.5. В сфере информационной политики:
аналитическое и информационное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства автономного округа;
разработка и реализация программы информационной политики Губернатора и Правительства автономного округа, в том числе по взаимодействию с общественными организациями;
разработка и реализация программ и мероприятий, предусматривающих решение существующих в округе политических проблем, в том числе обеспечивающих политическую стабилизацию.
3. Основные функции
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере культуры и искусства:
разработка и реализация нормативно - правовых актов, создающих основу сохранения и развития культуры и искусства в автономном округе;
создание единой системы информационного обеспечения культурной деятельности в автономном округе;
осуществление функций специально уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры на территории автономного округа, обеспечение контроля за соблюдением на территории автономного округа установленного законодательством порядка использования объектов культурного наследия;
обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для развития библиотечного и музейного дела в округе, а также хранения, пополнения и использования предметов и коллекций музейного и библиотечного фондов автономного округа, осуществление контроля за их состоянием;
создание условий для возрождения, сохранения, развития и пропаганды национального искусства коренных народов Чукотки, в том числе за пределами автономного округа, оказание содействия национально - культурным центрам;
обеспечение развития в автономном округе музыкального, изобразительного, всех видов национального искусства, народного творчества и художественной самодеятельности, поддержка деятельности творческих организаций и объединений;
создание условий для развития профессионального образования в области культуры и искусства, поддержка экспериментальных программ и внедрение системы непрерывного образования в сфере искусства: "детский сад - школа - среднее специальное учебное заведение - высшее учебное заведение - повышение квалификации";
участие в установленном порядке в аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений культуры и искусства в автономном округе;
формирование и развитие межрегиональных и международных культурных связей;
формирование сети учреждений культуры и искусства автономного округа;
осуществление мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений культуры, выполнение по отношению к ним функций учредителя в установленном законом порядке;
финансовое, организационное и иное обеспечение культурных мероприятий регионального значения, а также межрегионального и международного значения, проводимых на территории автономного округа;
финансовое и иное обеспечение гастрольной и выставочной деятельности в автономном округе;
лицензирование отдельных видов деятельности, в пределах установленных законодательством.
3.2. В сфере молодежной политики:
разработка и реализация программ развития социальной сферы, затрагивающей жизненные интересы молодежи;
участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;
работа по воспитанию гражданственности и патриотизма среди молодого поколения;
создание условий для поддержки и развития творческого и духовного потенциала талантливой молодежи;
поддержка и развитие инновационной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений, защита интересов молодежи на рынке труда.
проведение анализа социально-экономических проблем молодежи;
внесение предложений совместно с заинтересованными ведомствами о создании центров социальной адаптации, информационных центров и т.п.;
участие в решении жилищных проблем молодежи, поддержки молодой семьи, вопросов занятости, подготовки и переподготовки кадров;
участие в осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью;
участие в организации фестивалей, конкурсов и других мероприятий, проводимых в рамках реализации молодежной политики;
участие в создании патриотических клубов и объединений молодхжи и подростков.
3.3. В сфере физической культуры и спорта:
осуществление контроля за исполнением действующего законодательства в области физической культуры и спорта;
разработка и реализация программ развития физической культуры и спорта на территории автономного округа;
организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми и молодежью, привлечение их к систематическим занятиям спортом в целях формирования здорового образа жизни;
создание физкультурно - оздоровительных, спортивных, оборонно - спортивных клубов с участием молодежных, детских и других организаций;
участие в организации физкультурно - оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов - инвалидов и обеспечения направления их на спортивные соревнования.
лицензирование отдельных видов деятельности в области физической культуры и спорта;
организация массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно - спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-спортивного характера;
содействие увеличению количества спортивных школ, центров, клубов и т.п., обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд автономного округа и Российской Федерации по различным видам спорта;
организация и проведение всероссийских и международных соревнований на территории автономного округа;
содействие развитию массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, распространение специальной, методической литературы, видео- и киноматериалов;
содействие созданию условий для занятия физической культурой детей и инвалидов;
разработка и реализация совместно с муниципальными органами управления автономного округа, федерациями по видам спорта и другими общественными организациями единого плана - календаря физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий;
проведение анализа деятельности физкультурно - спортивных организаций, муниципальных органов по физической культуре и спорту;
присвоение в установленном порядке спортивных разрядов, судейских категорий, награждение кубками, призами и т.д. победителей и призеров спортивных соревнований, физкультурных работников, активистов, коллективов физкультуры, органов управления физической культурой и спортом, советов спортивных обществ;
представление в установленном порядке в соответствующие федеральные органы необходимой документации для присвоения почетных и спортивных званий спортсменам, тренерам, работникам физической культуры и спорта, спортивным активистам;
организация и направление деятельности окружных федераций по видам спорта, физкультурных организаций ветеранов и инвалидов;
организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми и молодежью, привлечение их к систематическим занятиям спортом в целях формирования здорового образа жизни;
создание физкультурно - оздоровительных, спортивных, оборонно - спортивных клубов с участием молодежных, детских и других организаций;
участие в организации физкультурно - оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов - инвалидов и обеспечения направления их на спортивные соревнования.
3.4. В сфере туризма:
формирование положительного имиджа автономного округа как туристского центра за рубежом и на территории Российской Федерации;
координация деятельности центральных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных и других организаций в сфере туризма;
обеспечение разработки и реализации программ по развитию туризма, координация разработки и реализации региональной части федеральной программы развития туризма;
лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта в соответствии с требованиями федерального законодательства, формирование системы учета и анализа деятельности туристических фирм и предприятий;
разработка единой окружной концепции безопасности въездного туризма посредством привлечения к решению этих задач соответствующих компетентных органов, а также создания других организаций, занятых в сфере обслуживания туризма;
участие в развитии международных и межрегиональных отношений Правительства автономного округа, включая подготовку международных договоров, соглашений, а также других правовых актов и нормативных документов, касающихся сферы туризма;
участие в организации и проведении детского и молодежного международного сотрудничества, международных фестивалей, конкурсов, интернациональных объединений молодхжи и подростков;
разработка и проведение маркетинговой политики, направленной на продвижение турпродукта на туристические рынки зарубежных стран, внутренний рынок России, содействие организации агентской сети продажи туров автономного округа;
участие или представительство в крупнейших туристских выставках, биржах, семинарах, конференциях и т. д.;
внесение предложений по учреждению представительств по туризму, созданию рекламно-информационных бюро за рубежом и на территории Российской Федерации и осуществление контроля за их финансово - хозяйственной деятельностью;
разработка и обеспечение единой концепции ценообразования на туристические услуги с учетом международного опыта, в том числе, на основе вовлечения в эту политику туристических фирм, транспортных организаций, гостиниц, предприятий общественного питания, музеев и других организаций, занятых в сфере туробслуживания;
создание единой системы информационного обеспечения туристской деятельности в автономном округе.
3.5. В сфере информационной политики:
изучение общественного мнения о социально-экономической и политической ситуации в округе, о деятельности Губернатора и Правительства автономного округа, других органов исполнительной государственной и муниципальной властей и представление соответствующих докладов Губернатору автономного округа;
подготовка во взаимодействии с Аппаратом Губернатора и Правительством автономного округа, центральными органами исполнительной власти Правительства автономного округа информационно - аналитических материалов для средств массовой информации о деятельности Губернатора и Правительства автономного округа, Департамента и других центральных органов исполнительной власти автономного округа;
обеспечение средств массовой информации достоверными материалами о деятельности Губернатора и Правительства автономного округа;
организация во взаимодействии с Аппаратом Губернатора и Правительством округа, другими структурными подразделениями Правительства округа, выступлений, интервью, пресс-конференций с Губернатором и заместителями Губернатора автономного округа;
организация выступлений государственных и муниципальных служащих в СМИ по актуальным социально-экономическим и политическим проблемам автономного округа;
организация мониторинга информации, прошедшей в окружных и федеральных СМИ, о Чукотском автономном округе, деятельности Губернатора и Правительства автономного округа;
освещение в СМИ мероприятий, связанных с реализацией органами исполнительной власти округа, целевых программ по важнейшим социально-экономическим вопросам, а также иным общественно - значимым темам;
сбор и обобщение предложений, инициатив политических партий и движений, общественных объединений, мнений их лидеров по вопросам политики и деятельности Губернатора и Правительства автономного округа;
анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в автономном округе; обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства, органов исполнительной власти автономного округа с политическими партиями и движениями, общественными объединениями, в том числе этническими и религиозными;
оказание помощи гражданам, общественным объединениям, организациям в реализации их инициатив, соответствующих целям и задачам Губернатора и Правительства автономного округа.
3.6. Кроме этого Департамент осуществляет:
участие в разработке перспективных прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа, а также проектов окружного бюджета на соответствующий период;
координацию деятельности и оказание помощи муниципальным органам управления по вопросам культуры, молодежной политики, спорта, туризма и информационной деятельности;
финансирование подведомственных учреждений;
содействие удовлетворению потребностей организаций культуры, молодежной политики, спорта, туризма и информационной деятельности округа в материально-техническом оснащении;
контроль за выполнением программ строительства и реконструкции подведомственных учреждений;
изучение потребностей автономного округа и организация подготовки (переподготовки) специалистов в сфере культуры, молодежной политики, спорта, туризма и информационной деятельности, формирование заявок на направление выпускников учебных заведений области, организация профессиональной подготовки и мероприятий по повышению квалификации указанных специалистов;
методическое руководство мероприятиями по охране труда и технике безопасности в учреждениях культуры, молодежной политики, спорта, туризма и информационной деятельности автономного округа;
представление в установленном порядке работников культуры, молодежной политики, спорта, туризма и информационной деятельности к государственным наградам и почетным званиям;
рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4. Обеспечение деятельности
4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент имеет право:
представлять интересы Правительства автономного округа по вопросам своей компетенции;
вносить предложения в Правительство автономного округа, по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
пользоваться информацией банка данных Правительства автономного округа и других органов исполнительной власти;
вносить предложения о привлечении на договорной основе научные учреждения, специалистов, экспертов для консультаций и изучения проблем, входящих в ведении Департамента;
готовить свои предложения и принимать участие в формировании бюджета округа в части определения объемов финансирования отраслевой инфраструктуры, целевых региональных программ и мероприятий; осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.
4.2. Департамент обязан обеспечить сохранность, закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
4.3. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование исполнительных органов государственной власти автономного округа.
4.4. Департамент осуществляет финансирование подведомственных учреждений за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование расходов, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год в соответствие с функциональной классификацией расходов в области культуры, молодежной политики, спорта, туризма, информационной политики.
5. Руководство департаментом
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
5.2. Начальник Департамента:
руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями и устанавливает степень их ответственности;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение сотрудников Департамента;
применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к сотрудникам Департамента;
вносит предложения Губернатору автономному округу о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа;
осуществляет от имени Департамента все юридические действия и формальности в судах, иных государственных органах и организациях без доверенности;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.3. Во время отсутствия начальника Департамента его функции осуществляет первый заместитель начальника Департамента, либо иное уполномоченное лицо.
5.4. Правом распоряжения финансовыми средствами Департамента пользуется начальник Департамента, а в его отсутствие первый заместитель, либо иное уполномоченное лицо.
5.5. Начальник Департамента несет ответственность за:
- невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, неиспользование предоставленных ему полномочий и прав;
- несоблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, техники безопасности;
- несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой;
- необеспечение сохранности материальных ценностей и неправильную эксплуатацию оргтехники и другого оборудования, закрепленного за ним;
- несохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- несвоевременное предоставление сведений о доходах и имуществе.
6. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 165 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 сентября 2007 г. N 122
Настоящие изменения вступают в силу с 1 ноября 2007 г.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 февраля 2006 г. N 29
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2002 г. N 302