В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 23.07.2001 г. N 65 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа,
Постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемое Положение о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
1.2. Прилагаемую структуру Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2. Установить предельную штатную численность Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в количестве 57 единиц.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 39 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Чукотского автономного округа";
3.2. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2001 N 76 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики Чукотского автономного округа";
3.3. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 33 "Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений Чукотского автономного округа".
И.О. Председателя Правительства Чукотского автономного округа |
А. Городилов |
Положение
о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 166)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа - центральный исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа, проводящий единую государственную политику, регулирование в области экономики, финансов, имущественных отношений, а также координирующий в этих сферах деятельность всех исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
1.2. В своей деятельности Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Чукотского автономного округа, распоряжениями заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
1.4. В оперативном управлении Департамента находится обособленное имущество, собственником которого является Чукотский автономный округ.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, а также иные счета в финансово-кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Полное наименование: Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
1.7. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 20.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. В сфере финансов:
Осуществление единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чукотском автономном округе.
Разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета.
Составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа.
2.2. В сфере экономики:
Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики.
Разработка и реализация государственной политики в области труда и занятости населения на территории Чукотского автономного округа.
Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Чукотском автономном округе.
Определение форм и методов государственного воздействия на экономику.
2.3. В сфере имущественных отношений:
Проведение единой государственной политики по управлению и распоряжению государственной собственностью в области земельных отношений на территории Чукотского автономного округа.
Формирование системы контроля за использованием государственного имущества.
Защита имущественных интересов округа, правовое обеспечение процессов приватизации, управления государственной собственностью.
Координация деятельности исполнительных органов государственной властью по управлению государственной собственностью, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами власти и органами местного самоуправления.
3. Основные функции:
3.1. В сфере финансовых отношений:
3.1.1. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики округа;
3.1.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития округа;
3.1.3. разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;
3.1.4. разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени округа;
3.1.5. участие в формировании и использовании государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа;
3.1.6. осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
3.1.7. подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями округа;
3.1.8. участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3.1.9. участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
3.1.10. участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
3.1.11. участие в формировании и осуществлении единой политики цен;
3.1.12. участие в подготовке окружных целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств окружного бюджета;
3.1.13. разработка мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участие в разработке и финансировании окружных инвестиционных программ и Бюджета развития округа;
3.1.14. исполнение окружного бюджета и составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;
3.1.15. осуществление контроля за целевым использованием средств окружного бюджета;
3.1.16. подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;
3.1.17. участие в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры, подготовка предложений о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
3.1.18. совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;
3.1.19. координация в пределах своей компетенции политики окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;
3.1.20. участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности;
3.1.21. участие в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;
3.1.22. выступление в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разработка условий выпуска и размещения государственных займов округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.23. проведение операций по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга округа в порядке, установленном окружными законами; управление в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом округа, осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
3.1.24. подготовка предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
3.1.25. выдача, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации ссуд за счет средств окружного бюджета муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года; бюджетных кредитов юридическим лицам, субсидий и субвенций юридическим лицам и гражданам - предпринимателям, бюджетных инвестиций юридическим лицам;
3.1.26. предоставление отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
3.1.27. проведение в пределах своей компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств окружного бюджета;
3.1.28. заключение с предприятиями и организациями округа соглашений о выделении средств из регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в округ, осуществление оперативного учета движения средств фонда, а также принятие мер по взиманию образующейся задолженности в указанный фонд в установленном законом порядке;
3.1.29. разработка порядка отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа для производственных, социально-культурных целей.
3.2. В сфере экономики:
3.2.1. разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чукотского автономного округа, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики;
3.2.2. анализ экономического положения автономного округа и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
3.2.3. разработка принципов, методов и форм реализации государственной инвестиционной политики в Чукотском автономном округе;
3.2.4. определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых средств округа в целях социального прогресса и повышения уровня жизни населения региона;
3.2.5. обеспечение благоприятных условий для повышения мотивации к труду, содействие формированию эффективной системы распределения трудовых ресурсов на территории автономного округа;
3.2.6. подготовка экономического обоснования государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения и функционирования экономики автономного округа;
3.2.7. участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
3.2.8. разработка и реализация государственной политики в области потребительского рынка и сферы услуг;
3.2.9. методическое руководство в сфере лицензировании отдельных видов деятельности в части полномочий Чукотского автономного округа;
3.2.10. разработка и проведение единой государственной политики на территории округа в области ценообразования;
3.2.11. регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов, социально-значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством;
3.2.12. межотраслевая координация по вопросам ценообразования;
3.2.13. организация и координация разработки комплексного прогноза социально-экономического развития округа, его районов, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
3.2.14. организация и координация разработки и осуществления обоснования социально-экономической политики округа, в том числе в социально-трудовой сфере, приоритетных направлений развития экономики и размещения производительных сил;
3.2.15. координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития, создания условий для развития рыночной экономики;
3.2.16. координация участия объединений, предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;
3.2.17. разработка стратегии (концепции) социально-экономического развития и размещения производительных сил округа и подготовка предложений в Правительство Чукотского автономного округа по обеспечению их реализации;
3.2.18. разработка предложений к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы округа;
3.2.19. разработка сводного финансового баланса округа, обеспечение экономического обоснования отдельных статей доходов и расходов окружного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд в автономном округе;
3.2.20. участие в разработке программ социально-экономического развития автономного округа и контроль за их выполнением, разработка мер по обеспечению экономической безопасности региона совместно с заинтересованными ведомствами;
3.2.21. рассмотрение предложений о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет окружное или территориальное значение и представление по ним мотивированных предложений;
3.2.22. принятие участия в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
3.2.23. проведение анализа состояния экономического положения Чукотского автономного округа, тенденций социально-экономического развития, подготовка годовой и ежеквартальной информации, докладов о состоянии региональной экономики, выявление диспропорции в ее развитии и определение путей их устранения, а также осуществление контроля за выполнением принимаемых Губернатором, Думой Чукотского автономного округа и Правительством Чукотского автономного округа решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
3.2.24. организация работы по проведению, стимулированию развития производства, а также участие в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий;
3.2.25. осуществление организационно- методического руководства и координации работы по формированию и реализации федеральных целевых и региональных программ, формирование в установленном порядке перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального и окружного бюджетов;
3.2.26. анализ хода проведения экономической реформы, определение стратегических направлений и тактических задач ее дальнейшего развития, а также подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
3.2.27. организация и координация разработки государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений из федерального бюджета, средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
3.2.28. организация разработки и обеспечение реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, координация сотрудничества с международными организациями в инвестиционной сфере, осуществление экспертизы предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
3.2.29. обеспечение разработки и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, разработка и участие в реализации программы развития малого и среднего бизнеса в Чукотском автономном округе;
3.2.30. анализ экономического и финансового состояния муниципальных образований Чукотского автономного округа, разработка предложений по реструктурированию неэффективных производств;
3.2.31. принятие участия в разработке предложений по экономической политике в сфере межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
3.2.32. участие в реализации внешнеэкономической государственной политики в округе;
3.2.33. осуществление аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территорию Чукотского автономного округа;
3.2.34. осуществление лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Чукотского автономного округа;
3.2.35. осуществление квотирования закупок этилового спирта из непищевого сырья;
3.2.36. осуществляет методического руководства и контроля за соблюдением порядка переработки и уничтожения алкогольной продукции обращенной в государственную собственность Чукотского автономного округа;
3.2.37. организация, координация и участие в реализации окружных программ и мероприятий по переселению жителей округа в другие регионы страны, связанных с ликвидацией предприятий и закрытием населенных пунктов;
3.2.38. организация работы по выполнению правительственных решений в части выделения и распределения жилищных субсидий;
3.2.39. принятие участия в развитии социального партнерства и заключении региональных тарифных соглашений, договорного регулирования трудовых отношений на территории округа, в разработке и реализации мер по регулированию рынка труда в округе с учетом состояния трудовых ресурсов;
3.2.40. участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа в разработке региональных программ в области занятости, трудоустройства, создания рабочих мест в округе, санации производства;
3.2.41. проведение анализа состояния оплаты труда в округе по отраслям и районам и подготовка аналитических материалов для Правительства Чукотского автономного округа;
3.2.42. разработка совместно с органами социальной защиты программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения округа, анализ и расчет прожиточного минимума в округе, подготовка предложений по выработке мер социальной поддержки населения с учетом выплат социальных гарантий;
3.2.43. осуществление организационно-методического руководства деятельностью экономических служб муниципальных образований Чукотского автономного округа;
3.2.44. осуществление подготовки предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;
3.2.45. разработка единого порядка предоставления, рассмотрения, согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.2.46. разработка предложений по совершенствованию механизма торговых, снабженческо-сбытовых и посреднических надбавок к действующим ценам и тарифам, порядку их применения;
3.2.47. осуществление проверки расчетов предприятий и организаций по формированию цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.2.48. контроль обоснованности и правильности применения норм, цен и расценок на продукцию, работы, услуги, сроков их действия на всех предприятиях и организациях, уровень и размеры которых утверждены в установленном порядке;
3.2.49. принятие решений о применении экономических санкций к предприятиям и административных штрафов к должностным лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен;
3.2.50. обеспечение, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также решений органов исполнительной власти Российской Федерации и Чукотского автономного округа о применении соответствующих штрафных санкций к предприятиям-монополистам, нарушающим действующий порядок в области ценовой политики;
3.2.51. осуществление в установленном порядке реализации государственной политики в области охраны труда;
3.2.52. осуществление контроля за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
3.2.53. подготовка предложений об отнесении организаций автономного округа к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
3.2.54. проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории автономного округа;
3.2.55. участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
3.2.56. осуществление других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
3.3. В сфере имущественных отношений:
3.3.1. анализ процессов управления и распоряжения государственным имуществом, приватизации государственной собственности, формирование основных направлений совершенствования механизма реформирования имущественных отношений;
3.3.2. подготовка предложений в проекты окружного бюджета по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества, осуществление совместно с финансовыми и налоговыми органами контроля за выполнением этих бюджетных заданий;
3.3.3. подготовка предложений и осуществление юридических действий по разграничению государственной собственности на федеральную, окружную и муниципальную;
3.3.4. приобретение в установленном порядке имущества в собственность округа;
3.3.5. организация учета государственного имущества и ведение его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа, инвентаризация объектов государственной собственности и контроль за их использованием;
3.3.6. подготовка совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти округа предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и некоммерческих организаций округа;
3.3.7. согласование продажи, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащего государственным унитарным предприятиям округа на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества или распоряжения ими указанным имуществом иным способом;
3.3.8. передача имущества в пользование коммерческим и/или некоммерческим организациям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
3.3.9. согласование уставов или положений государственных учреждений округа и внесение в них изменений, утверждаемых соответствующими исполнительными органами государственной власти округа, закрепление за указанными учреждениями имущества на праве оперативного управления, участие в осуществлении юридических действий, проводимых соответствующими исполнительными органами государственной власти округа при создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений округа;
3.3.10. принятие решений (согласований) об изъятии, продаже, аренде, залоге, внесении в уставный капитал хозяйственных обществ недвижимого имущества, находящегося на балансах государственных учреждений округа;
3.3.11. учреждение, реорганизация, ликвидация государственных унитарных предприятий округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, утверждение их уставов, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями предприятий;
3.3.12. выступление от имени округа в качестве учредителя (участника, акционера) хозяйственных товариществ и обществ, создаваемых при участии округа, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей, пахв) средства, выделяемые целевым назначением из окружного бюджета или внебюджетных фондов, либо государственное имущество;
3.3.13. назначение и проведение проверок, контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений округа, а также иных юридических лиц по вопросам использования и сохранности государственного имущества;
3.3.14. обеспечение от имени округа защиты имущественных прав и интересов округа на территории Российской Федерации и за рубежом;
3.3.15. подготовка предложений о закреплении (раскреплении) в собственности округа акций открытых акционерных обществ, а также использования специального права ("Золотая акция") на основе анализа деятельности хозяйственных обществ и выбора оптимальных вариантов управления ими;
3.3.16. осуществление от имени округа прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли, паи в уставном капитале) которых находятся в собственности округа, а также юридических действий по внесению и изменению вкладов собственности округа в хозяйственные общества и закреплению (раскреплению) в собственности округа акций открытых акционерных обществ;
3.3.17. передача в установленном порядке в доверительное управление находящихся в собственности округа акций (долей, паев) и иного имущества;
3.3.18. назначение представителей в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, заключение договоров-поручений с представителями округа в хозяйственных обществах, не являющимися государственными служащими;
3.3.19. согласование в установленном порядке с хозяйственными обществами, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, предложений о продаже активов (недвижимого имущества);
3.3.20. оформление документов на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
3.3.21. передача в аренду в качестве арендодателя недвижимого государственного имущества, земельных участков и имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры) и осуществление совместно с финансовыми и налоговыми органами контроля за поступлениями арендных платежей в бюджеты всех уровней;
3.3.22. согласование субаренды государственного имущества (включая земельные участки) и имущественных комплексов;
3.3.23. передача в залог (в качестве залогодателя) имущества округа в установленном порядке;
3.3.24. разработка в соответствии с действующим законодательством проекта окружной программы приватизации (перечня объектов окружной собственности, подлежащих приватизации) контроль за ее выполнением;
3.3.25. принятие решений о приватизации государственного имущества, создание и обеспечение деятельности комиссий по приватизации объектов государственной собственности и внесению дополнений и изменений в планы приватизации;
3.3.26. осуществление в качестве учредителя юридических действий по преобразованию в процессе приватизации государственных предприятий и организаций в открытые акционерные общества, в том числе в акционерные общества, 100% акций которых находятся в государственной собственности;
3.3.27. утверждение планов приватизации предприятий и других документов, внесение изменений и дополнений в них;
3.3.28. подготовка и утверждение инвестиционных программ и/или социальных условий при приватизации государственного имущества;
3.3.29. рассмотрение и утверждение документов по результатам закрытой подписки среди членов трудовых коллективов государственных предприятий и организаций и приравненных к ним лиц в процессе приватизации;
3.3.30. утверждение планов продажи недвижимого имущества (имущественных комплексов), в том числе незавершенных строительством объектов;
3.3.31. осуществление контроля за проведением приватизации государственного имущества и исполнением условий договоров, заключхнных Департаментом;
3.3.32. выполнение, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, функций специализированного учреждения по продаже государственного имущества;
3.3.33. организация в установленном порядке продажи долей (паев, акций) в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, предприятий и иных объектов государственной собственности;
3.3.34. получение и распределение в установленном действующим законодательством порядке средств от приватизации государственной собственности, а также обеспечение контроля за своевременным перечислением хозяйствующими обществами дивидендов на акции, принадлежащих округу;
3.3.35. в случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обмен акций на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний);
3.3.36. осуществление контроля за исполнением условий договоров купли - продажи приватизированных объектов;
3.3.37. осуществление контроля за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством о приватизации;
3.3.38. регистрация сделок приватизации объектов государственной собственности (в том числе предприятий-должников), недвижимого имущества, земельных участков, государственного имущества, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
3.3.39. участие в работе по предупреждению банкротства (несостоятельности) государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности государства;
3.3.40. взаимодействие с окружной регистрационной палатой по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объединениями риэлтеров и оценщиков, лицензирование риэлторской и оценочной деятельности;
3.3.41. осуществление информационного обеспечения населения и организаций в установленном законодательством порядке по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью;
3.3.42. осуществление от имени округа права собственника по владению, пользованию, распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции департамента и в установленном порядке;
3.3.43. проведение экспертизы и разработка предложений по проектам нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
3.3.44. принятие в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством распоряжений, выдача согласований и предписаний, обязательных для исполнения государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, иными государственными организациями округа, а также осуществление прав акционера в хозяйственных обществах, более 25% акций (долей, паев) которых находится в собственности округа;
3.3.45. выдача в установленном порядке документов и разъяснений для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных целей по соответствующим запросам органов власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Департамента;
3.3.46. создание комиссий (в том числе с участием представителей соответствующих органов исполнительной государственной власти округа и организаций) по приватизации, продаже, аренде и другим вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, определять в установленном порядке их полномочия и регламент работы;
3.3.47. заключение договоров аренды государственного недвижимого имущества, включая земельные участки, имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры), доверительного управления, залога, мены, дарения, купли-продажи и иных договоров в пределах компетенции Департамента;
3.3.48. назначение, организация и проведение проверки по использованию государственного имущества, привлечение для участия в них представителей соответствующих органов исполнительной государственной власти округа и организаций;
3.3.49. внесение изменений и дополнений в реестр собственности округа;
3.3.50. проведение приватизации государственных предприятий, находящихся на территории округа (за исключением объектов, используемых для размещения органов исполнительной власти, управления и правосудия Российской Федерации), объектов недвижимого имущества, незавершенных строительством объектов, предприятий-должников, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
3.3.51. организация и проведение аукционов, конкурсов и публичных торгов по продаже имущества всех форм собственности;
3.3.52. выполнение функций государственного регулирования оценочной, риэлторской деятельности на территории округа;
3.3.53. осуществление продажи объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных планами приватизации;
3.3.54. обеспечение беспрепятственного доступа к участию в аукционах и конкурсах всех потенциальных покупателей;
3.3.55. осуществление контроля за соблюдением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров купли-продажи, и в необходимых случаях принятие мер для их расторжения в установленном порядке;
3.3.56. обеспечение распределения средств, полученных от приватизации и продажи иного имущества в соответствии с установленными нормативами.
3.4. Кроме этого, Департамент осуществляет следующие функции:
3.4.1. совершение в установленном порядке по поручению Правительства Чукотского автономного округа сделок;
3.4.2. осуществление лицензирования деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
3.4.3. подготовка предложений по совершенствованию федеральных, окружных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.4.4. определение в пределах предоставленных прав порядка установления и применения предприятиями и организациями цен и тарифов на продукцию и услуги;
3.4.5. разработка проектов законов округа, иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, приватизации и контроля за использованием государственного имущества округа, а также регулирования рынка недвижимости;
3.4.6. получение на безвозмездной основе в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти округа, федеральных органов власти, органов местного самоуправления, государственных организаций и других хозяйствующих субъектов необходимых материалов и сведений по вопросам учета, управления и распоряжения государственной собственностью, приватизации, в том числе годовые отчеты и балансы;
3.4.7. представление в соответствии с законодательством интересов округа в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в органах прокуратуры, в службах судебных приставов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.4.8. проведение совещаний с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.4.9. обращение в установленном порядке в окружные органы государственной власти и органов власти муниципальных образований, а также организации материалы, необходимые для:
разработки проекта окружного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета округа;
составления отчета об исполнении окружного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по округу и анализа бюджетов муниципальных образований;
обоснования выделения средств из окружного бюджета;
3.4.10. запрашивание в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
3.4.11. запрашивание у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти округа, органов власти муниципальных образований и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств окружного бюджета;
3.4.12. иные функции в пределах компетенции Департамента.
4. Руководство департаментом
4.1. Департамент возглавляет Начальник Департамента финансов, экономики и имущественных отношений, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа.
4.2. Начальник Департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к сотрудникам Департамента;
вносит предложения Губернатору автономного округа о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, финансируемых из бюджета Чукотского автономного округа;
осуществляет от имени Департамента все юридические действия и формальности в судах, иных органах государственной власти и организациях без доверенности;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
4.3. Начальник Департамента имеет одного первого заместителя и трех заместителей: заместитель начальника Департамента, начальник Управления финансов; заместитель начальника Департамента, начальник Управления экономики, заместитель начальника Департамента, председатель Комитета имущественных отношений.
4.4. Во время отсутствия Начальника Департамента финансов, экономики и имущественных отношений его функции осуществляет первый заместитель начальника Департамента, либо иное уполномоченное лицо.
4.5. Первый заместитель и заместители начальника Департамента действуют на основании должностных инструкций утверждаемых начальником Департамента и доверенностей выдаваемых начальником Департамента.
4.6. Правом распоряжения финансовыми средствами Департамента пользуется начальник Департамента, а в его отсутствие первый заместитель, либо иное уполномоченное лицо.
4.7. Найм и увольнение сотрудников осуществляет начальник Департамента, а в случае его отсутствия первый заместитель начальника Департамента.
4.8. Начальник Департамента несет ответственность за:
- невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, неиспользование предоставленных ему полномочий и прав;
- несоблюдение трудовой дисциплины, охраны труда, техники безопасности;
- несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой;
- необеспечение сохранности материальных ценностей и неправильную эксплуатацию оргтехники и другого оборудования, закрепленного за ним;
- несохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также за разглашение ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- несвоевременное представление сведений о доходах и имуществе.
5. Обеспечение деятельности
5.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент имеет право:
представлять интересы Правительства Чукотского автономного округа по вопросам своей компетенции;
вносить предложения в Правительство Чукотского автономного округа, по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
пользоваться информацией банка данных Правительства Чукотского автономного округа и других органов исполнительной власти;
вносить предложения о привлечении на договорной основе научных учреждений, специалистов, экспертов для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Департамента;
5.2. Департамент обязан обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
5.3. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
5.4. Департамент осуществляет финансирование подведомственных учреждений за счет средств окружного бюджета, направленных на финансирование расходов, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов.
6. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 декабря 2001 г. N 166 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2009 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 марта 2002 г. N 75