Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 148357-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования, порядка предоставления государственных и муниципальных преференций, механизма контроля экономической концентрации)" (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

07.07.2009 Советом Федерации ФС РФ одобрен закон, направленный на совершенствование антимонопольного законодательства.

ФЗ о защите конкуренции планируется распространять не только на соглашения, но и на действия лиц и организаций, находящихся за границей (если эти действия влияют на конкуренцию в России).

Также предлагается закрепить условия, при которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, даже если его доля на рынке определенного товара составляет менее 35%, но превышает долю других субъектов. В их числе: возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара; доступ на товарный рынок новых конкурентов затруднен. Компанию можно считать доминирующей, если реализуемый ею товар не может быть заменен другим; если изменение цены товаров не обусловлено изменением спроса на них.

Предложено уточнить понятие монопольно высокой (низкой) цены. Может измениться и перечень разрешенных видов государственных (муниципальных) преференций.

Планируется уточнить перечень действий и сделок, требующих предварительного согласия ФАС России, а также последствия совершения действия (сделки) без такого согласия. Так, пороговое значение активов, влияющее на необходимость согласия, может увеличиться с 3 до 7 млрд руб., а выручки - с 6 до 10 млрд руб. При этом планируется удвоить пороговые значения активов компании, с которыми связывается обязанность уведомлять ФАС России о сделках и иных действиях (с 200 до 400 млн руб.).

Предлагается уточнить основания и порядок проведения плановых и внеплановых антимонопольных проверок. В качестве оснований для проведения плановых проверок будет являться истечение трех лет со дня создания юрлица или организации, регистрации предпринимателя либо окончания предыдущей плановой проверки. Проверяемое лицо будет уведомляться о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, а о внеплановой - не позднее чем за 24 часа (исключения будут определены в законе).

Предлагается уточнить применение антимонопольных запретов в отношении "вертикальных" соглашений. Дополняется перечень субъектов, относимых к группе лиц.