Досье на проект федерального закона N 148357-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования, порядка предоставления государственных и муниципальных преференций, механизма контроля экономической концентрации)
внесен Правительством РФ
29.12.2008 распоряжение Правительства РФ N 2050-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
11.02.2009 постановление Московской городской Думы N 22
20.02.2009 принят ГД в первом чтении постановлением N 1750-5 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
03.07.2009 принят ГД во втором чтении постановлением N 2447-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
03.07.2009 принят ГД постановлением N 2448-5 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
07.07.2009 одобрен СФ постановлением N 277-СФ
17.07.2009 подписан Президентом РФ N 164-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
07.07.2009 Советом Федерации ФС РФ одобрен закон, направленный на совершенствование антимонопольного законодательства.
ФЗ о защите конкуренции планируется распространять не только на соглашения, но и на действия лиц и организаций, находящихся за границей (если эти действия влияют на конкуренцию в России).
Также предлагается закрепить условия, при которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, даже если его доля на рынке определенного товара составляет менее 35%, но превышает долю других субъектов. В их числе: возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара; доступ на товарный рынок новых конкурентов затруднен. Компанию можно считать доминирующей, если реализуемый ею товар не может быть заменен другим; если изменение цены товаров не обусловлено изменением спроса на них.
Предложено уточнить понятие монопольно высокой (низкой) цены. Может измениться и перечень разрешенных видов государственных (муниципальных) преференций.
Планируется уточнить перечень действий и сделок, требующих предварительного согласия ФАС России, а также последствия совершения действия (сделки) без такого согласия. Так, пороговое значение активов, влияющее на необходимость согласия, может увеличиться с 3 до 7 млрд руб., а выручки - с 6 до 10 млрд руб. При этом планируется удвоить пороговые значения активов компании, с которыми связывается обязанность уведомлять ФАС России о сделках и иных действиях (с 200 до 400 млн руб.).
Предлагается уточнить основания и порядок проведения плановых и внеплановых антимонопольных проверок. В качестве оснований для проведения плановых проверок будет являться истечение трех лет со дня создания юрлица или организации, регистрации предпринимателя либо окончания предыдущей плановой проверки. Проверяемое лицо будет уведомляться о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, а о внеплановой - не позднее чем за 24 часа (исключения будут определены в законе).
Предлагается уточнить применение антимонопольных запретов в отношении "вертикальных" соглашений. Дополняется перечень субъектов, относимых к группе лиц.