Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 31 мая 2002 г. N 139
Положение
о порядке и условиях проведения конкурса по закупке и поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и другой продукции для нужд учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
1.2. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса по закупке и поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и другой продукции (далее - продукция) для нужд учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа (далее - автономный округ), содержит требования к организатору и участникам конкурса, устанавливает критерии оценки участников конкурса, определения победителя конкурса.
2. Организация конкурса
2.1. Государственный заказчик Государственное учреждение здравоохранения "Центральная больница Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) принимает решение о проведении конкурса, определяет объемы финансовых средств, ассортимент и количество закупаемой продукции.
2.2. Организация и проведение конкурса по размещению заказов на закупку продукции для нужд учреждений здравоохранения автономного округа осуществляется Государственным учреждением здравоохранения "Центральная больница Чукотского автономного округа" (далее - Организатор конкурса) и Конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - Конкурсная комиссия).
2.3. Конкурс проводится на условиях гласности в виде открытого или закрытого конкурса.
2.4. В протоколе проведения конкурса должны быть указаны основания принятия Организатором конкурса решения о виде конкурса.
2.5. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и конкурсную документацию участников конкурса, определяет победителя конкурса, направляет победителю письменное уведомление о принятии его предложения и заключении государственного контракта, информирует общественность об итогах конкурса.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Участие в конкурсе могут принимать юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики), имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт, положительную репутацию, лицензию на соответствующий вид деятельности, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, исполняющие обязательства по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы. Поставщики не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом). Их имущество не должно находиться под арестом, а экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
3.2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным в конкурсной документации.
3.3. Организатор конкурса обязан устранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии конкурсным требованиям.
4. Подготовка к проведению открытого конкурса
4.1. Организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников конкурса в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям конкурса.
4.2. Процедура квалификационного отбора имеет своей целью определить на основании поданных заявок профессиональную компетентность поставщиков. Не допускается установление критериев, требование процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов.
4.3. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации соответствующего извещения. Срок подачи заявок на участие в квалификационном отборе не может быть менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении квалификационного отбора.
4.4. Извещение о проведении квалификационного отбора и конкурса должно содержать следующие сведения:
1) о наименовании и местонахождении Организатора конкурса;
2) о времени и месте проведения квалификационного отбора и конкурса;
3) о виде и количестве поставляемой продукции;
4) о сроках поставки продукции;
5) о требованиях к участникам конкурса;
6) о порядке и месте получения документации о квалификационном отборе и конкурсной документации;
7) о размере платы, взимаемой Организатором конкурса, за получение документации о квалификационном отборе и конкурсной документации, если такая плата установлена;
8) о порядке и сроках оплаты поставщиками документации о квалификационном отборе и конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе и конкурсе.
4.5. Организатор конкурса предоставляет документацию о квалификационном отборе каждому поставщику, который запрашивает указанную документацию, не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе.
Документация о квалификационном отборе должна содержать:
1) инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
2) краткое изложение основных условий государственного контракта.
4.6. Организатор конкурса оценивает квалификацию всех поставщиков, принявших участие в квалификационном отборе, принимает решение в отношении каждого поставщика и обязан незамедлительно уведомить поставщиков о результатах прохождения отбора. В отношении поставщика не прошедшего квалификационный отбор обязан направить сообщение с обоснованием принятия такого решения.
4.7. Организатор конкурса по запросу поставщиков, прошедших квалификационный отбор, направляет им конкурсную документацию.
4.8. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;
2) требования к участникам конкурса;
3) требования к заявкам на участие в конкурсе, форму конкурсной заявки;
4) критерии оценки заявки на участие в конкурсе;
5) информационные карты о характере и необходимых технических и качественных характеристиках закупаемой продукции;
6) форму государственного контракта;
7) имя, должность и контактный телефон одного или нескольких должностных лиц Организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
8) форму таблицы соответствия предлагаемой продукции техническому заданию;
9) форму справки о деятельности участника конкурса;
10) форму коммерческого предложения;
11) техническое задание;
12) другие, установленные Организатором конкурса, требования.
4.9. Список поставщиков должен быть открыт для информации.
4.10. Поставщики вправе требовать от Организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок запросы поставщиков о разъяснении положений конкурсной документации. В случае необходимости Организатор конкурса может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
4.11. Поставщик предоставляет конкурсную заявку и коммерческое предложение в запечатанном конверте с названием "Конкурсная документация", с полным наименованием поставщика и названием конкурса. Каждый документ в составе заявки заверяется подписью руководителя и печатью поставщика.
4.12. Запечатанный конверт с конкурсной заявкой должен включать следующие документы:
1) официальное обращение;
2) анкету или свидетельства, включающие сведения о наименовании организации, статусе и организационно-правовой форме (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве руководителя и других лиц, ответственных за осуществление поставок, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав и свидетельство о регистрации), лицензий на осуществляемые виды деятельности;
4) в случае использования собственных средств:
копии баланса (формы NN 1,2) на последнюю отчетную дату, заверенные в налоговом органе;
справку банка, обслуживающего организацию, с указанием суммы средств, находящейся на ее счете, в размере достаточном для освоения объемов поставок, размещаемых на конкурс;
5) в случае использования заемных средств:
баланс организации (формы NN 1,2) на последнюю отчетную дату, заверенную в налоговом органе;
справку или другие документы банка или иного финансово-кредитного учреждения, подтверждающие выделение организации кредитных денежных средств, достаточных для освоения объемов поставок, размещаемых на конкурс;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней;
6) предложения по установленной форме;
7) опись представленных документов.
Неполное, или не отвечающее по существу, представление указанных документов является основанием для отстранения поставщика от участия в конкурсе.
4.13. Конкурсные заявки должны быть представлены не позднее даты и по адресу, указанному в извещении о конкурсе.
5. Оценка заявок участников открытого конкурса
5.1. Конкурсный отбор осуществляется Конкурсной комиссией и происходит в день, час и месте, официально опубликованном в извещении. В случае изменения порядка проведения конкурса, все участники конкурса должны быть уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о его проведении.
5.2. Председатель Конкурсной комиссии ведет заседание Конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса.
5.3. Конверты с заявками на участие в конкурсе хранятся в запечатанном виде до установленного срока.
После вскрытия конвертов их содержимое проверяется на соответствие требованиям конкурсной документации.
Конкурсная комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия всех подписей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок в целом.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Организатором конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
5.4. Критерием выявления победителя конкурса является способность участника конкурса поставить продукцию по наименьшим ценам и на более выгодных экономических условиях. В том числе с учетом сроков доставки, сроков годности продукции, порядка и сроков осуществления платежей за поставляемую продукцию, условий предоставления гарантий, доставки силами поставщика авиатранспортом или иным видом транспорта до места, указанного Заказчиком.
5.5. Конкурсные цены определяются следующим образом:
цена на импортные лекарственные препараты, рентгеновскую и флюорографическую пленку указывается в условных единицах;
цена на отечественные лекарственные препараты и изделия медицинского назначения указывается в рублях.
В стоимость единицы продукции, указанной в коммерческом предложении, включается стоимость тары, упаковки, маркировки, транспортных и других расходов.
5.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого набрала большинство голосов членов Конкурсной комиссии. При определении победителя конкурса (голосовании) председатель и каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом.
5.7. По результатам проведения конкурса Конкурсной комиссией составляется протокол, в котором должны быть изложены следующие сведения:
1) дата и место проведения конкурса;
2) список присутствующих членов Конкурсной комиссии;
3) основания выбора вида конкурса;
4) информация о проведении квалификационного отбора, если он проводился, а также перечень участников квалификационного отбора не прошедших его;
5) наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, цена заявок;
6) краткое изложение оценки и сопоставления заявок;
7) критерии, которыми руководствуется Конкурсная комиссия при определении победителя конкурса;
8) наименование победителя конкурса и цена государственного контракта;
9) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Оформление протокола заседания Конкурсной комиссии осуществляет секретарь, который является техническим исполнителем и не принимает участия в голосовании.
Протокол подписывается председателем и всеми членами Конкурсной комиссии.
5.8. Письменное уведомление о признании заявки выигравшей в конкурсе в трехдневный срок направляется Организатором конкурса поставщику, представившему ее. К этому моменту Заказчик должен быть готов предоставить победителю конкурса проект государственного контракта.
5.9. Победитель конкурса должен подписать государственный контракт в течение срока и на условиях, описанных в Информационных картах.
5.10. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленный в извещении о проведении конкурса срок, Организатор открытого конкурса определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников конкурса.
5.11. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, а также цены государственного контракта, в течение 10 дней со дня его заключения опубликовывается в печатных средствах массовой информации.
6. Проведение закрытых конкурсов
6.1. Организатор конкурса вправе размещать заказы на закупку и поставки продукции для государственных нужд в системе здравоохранения автономного округа путем проведения закрытых конкурсов в следующих случаях:
по уровню социального характера и технической сложности продукция может быть закуплена у ограниченного круга поставщиков;
время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6.2. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Организатор конкурса направляет извещение о закрытом конкурсе ограниченному кругу поставщиков.
6.3. Оценка заявок участников закрытого конкурса производится в порядке, определенном разделом 5 настоящего Положения.
7. Проведение двухэтапных конкурсов
7.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в случае, если ему необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды в системе здравоохранения автономного округа.
7.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения разделов 5 и 6 настоящего Положения.
7.3. При проведении двухэтапного конкурса поставщики подают заявки на участие в конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками конкурса.
По результатам первого этапа конкурса Организатор конкурса может внести изменения и дополнения в конкурсную документацию, о чем доводит до сведения участников конкурса.
7.4. На втором этапе конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемой продукции.
Рассмотрение, оценка, сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе проводится Конкурсной комиссией в порядке, определенном разделом 5 настоящего Положения.
8. Разрешение разногласий
8.1. Решения, принятые Организатором конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Предметом обжалования не может быть выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа видов, предусмотренных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.