2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2005 год и последующие года предусматривать выделение денежных средств по реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Городилов А. В.).
Председатель Правительства
Чукотского автономного округа |
Р.А. Абрамович |
Региональная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 252)
Паспорт
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"
Наименование Программы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2007 годы |
Основание для разработки Программы |
Утвержденные Президентом Российской Федерации протокол N 4 совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. и ПР-2194 от 4 декабря 2003 г. "Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа |
Заказчик Программы | Правительство Чукотского автономного округа |
Основной разработчик Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа |
Исполнители Программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа, Северо-восточный комплексный НИИ ДВО РАН, Магаданская опытно-методологическая сейсмологическая партия ДВО РАН, Государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа", Государственное учреждение "Чукотгидромет" |
Цели и задачи Программы |
Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; создание и развития систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций в округе; создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий чрезвычайных ситуаций; создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализовать программу планируется в два этапа: 1-й этап (2005 г.) Цель этапа: определение и сохранение благоприятной тенденции уменьшения количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе; 2-ой этап (2006-2007 г.г.) Цель этапа: решение задач по снижению природных и техногенных рисков, смягчению последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера, террористических проявлений и современных средств противника |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; 2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях; 3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях; 5. Развитие и совершенствование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чукотского автономного округа; 6. Развитие и модернизация системы централизованного оповещения населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием сетей вещания Чукотского автономного округа |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2004 года) |
Общий объем финансирования мероприятий -49 млн. 500 тыс. рублей, в том числе: окружной бюджет - 44 млн. 100 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5млн. 400 тыс. рублей; В том числе окружной бюджет: 2005 г. - 14 млн. рублей, 2006 г. - 14 млн. 640 тыс. рублей, 2007 г. - 15 млн. 460 тыс. рублей; Федеральный бюджет: 2005 г. - 2 млн. 600 тыс. рублей, 2006 г. - 1 млн. 510 тыс. рублей, 2007 г. - 1 млн. 290 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение благоприятной тенденции снижения в Чукотском автономном округе количества чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30- 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их. Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
На территории Чукотского автономного округа сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. При этом большая часть населения округа проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
Сохраняющаяся тенденция роста масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
В рамках реализации региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года" был создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Чукотском автономном округе. Проводились мероприятия по развитию системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизации автоматизированных систем управления, по совершенствованию системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Проведено совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Для совершенствования подготовки специалистов по управлению рисками, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях созданы Курсы по гражданской обороне при Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа.
Анализируя состояние того, что уже сделано в рамках реализации Программы, можно говорить об успешном выполнении намеченных мероприятий, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность органов управления и сил к действиям и эффективность их действий в целом по округу. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы подтвердились. В целом снизился риск возникновения чрезвычайных ситуаций, сократились затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшились вероятные потери населения при чрезвычайных ситуациях.
При разработке и реализации мероприятий Программы не было уделено должного внимания вопросам развития гражданской обороны в Чукотском автономном округе, актуальность которой в современных геополитических и военно-стратегических условиях приобретает все большее значение.
Существующие ранее подходы в организации и ведении гражданской обороны в современных условиях требуют существенного обновления мероприятий, поиска эффективных правовых и экономических механизмов и их реализации.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами Программы являются:
разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);
создание и развития систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе;
создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий ЧС;
создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.
Реализовать Программу планируется в два этапа.
1-й этап (2005 г.)
Цель этапа: определение и сохранение благоприятной тенденции уменьшения количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе.
2-й этап (2006-2007 г.г.)
Цель этапа: решение задач по снижению природных и техногенных рисков, смягчению последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера, террористических проявлений и современных средств противника.
3. Система программных мероприятий
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации направления:
будет разработана концепция управления риском чрезвычайных ситуаций на региональном уровне, а также безопасного проживания населения в сейсмических районах и в районах с высокими уровнями природного и техногенного риска;
будут разрабатываться новые, и совершенствоваться существующие технологии активного воздействия на природные источники чрезвычайных ситуаций с целью предупреждения природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций;
будет проводиться совершенствование методов прогноза источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций до уровня представления в вероятном виде основных предметов прогноза (место, время, параметры источников чрезвычайных ситуаций).
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В результате реализации направления:
будет оснащено транспортом, плавсредствами и спасательным оборудованием государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа";
будут приобретены приборы поиска и обнаружения пострадавших, средства лабораторного контроля, измерения, идентификации вредных факторов химической и биологической опасности на территории Чукотского автономного округа;
получит развитие и совершенствование система учета и контроля маломерных судов, находящихся на водных бассейнах Чукотского автономного округа.
4. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Развитие и совершенствование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чукотского автономного округа.
6. Развитие и модернизация системы централизованного оповещения населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием сетей вещания Чукотского автономного округа.
4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств Федерального и окружного бюджетов.
5. Организация управления программой и контрольза ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль будет осуществлять Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и Департамент экономики, финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
6. Экономическая и социальная эффективность программы
Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что они являются экономически эффективными для субъектов финансирования программы за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.
Расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их.
Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
7. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться одним из способов поставок (закупок) товаров, работ и услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа:
проведение конкурса;
запроса котировок цен;
закупки у единственного источника.
Приложение
Мероприятия
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"
N п/ п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприя- тий (в т.ч. по годам) |
Объем финансовых ресурсов (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||||
Всего |
В том числе средства | |||||||
Федера- льного бюджета |
Окружно- го бюджета |
Местных бюджетов |
Прочих внебюд- жетных источ- ников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего по программе: | 2005-2007 2005 2006 2007 |
49 500 16 600 16 150 16 750 |
5 400 2 600 1 510 1 290 |
44 100 14 000 14 640 15 460 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; Северо-восточный комплексный НИИ ДВО РАН, Магаданская ОМСП ДВО РАН, государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа", государственное учреждение "Чукотгидромет" |
|
1. |
Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций |
2005-2007 2005 2006 2007 |
3 250 1 450 1 300 500 |
1 000 600 300 100 |
2 250 850 1 000 400 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Чукотгидромет" |
1. 1. |
Совершенствование аппаратно-программного комплекса приема и обработки данных с метеорологических спутников "СКАНЕКС" (Совершенствование программного обеспечения, создание цифровой модели рельефа территории округа) |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1 500 500 500 500 |
500 300 100 100 |
1 000 200 400 400 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Чукотгидромет" |
1. 2. |
Создание окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий |
2006 | 400 | 100 | 300 | - | - | Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Чукотгидромет" |
1. 3. |
Проведение работ по оценке сейсмической опасности на территории Чукотского автономного округа |
2005 | 700 | 200 | 500 | - | - | Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; СВКНИИ ДВО РАН |
1. 4. |
Совершенствование сети сейсмологических станций на территории Чукотского автономного округа |
2005-2006 2005 2006 |
650 250 400 |
200 100 100 |
450 150 300 |
- - - |
- - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; Магаданская ОМСП ДВО РАН |
2. |
Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1 100 300 400 400 |
400 200 100 100 |
700 100 300 300 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
2. 1. |
Создание и развитие системы управления, связи и контроля за состоянием на водных объектах |
2005-2007 2005 2006 2007 |
1 100 300 400 400 |
400 200 100 100 |
700 100 300 300 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
3. |
Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
2005-2007 2005 2006 2007 |
8 500 3 400 2 600 2 500 |
3 000 1 450 780 770 |
5 500 1 950 1 820 1 730 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
3. 1. |
Оснащение транспортом, плавсредствами и спасательным оборудованием государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
2005-2007 2005 2006 2007 |
5 000 2 000 1 500 1 500 |
1 800 800 500 500 |
3 200 1 200 1 000 1 000 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
3. 2. |
Развитие и совершенствование системы учета и контроля маломерных судов |
2005-2007 2005 2006 2007 |
300 100 100 100 |
100 50 30 20 |
200 50 70 80 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа; государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа" |
3. 3. |
Оснащение поисково-спасательной группы Управления ГО и ЧС Чукотского автономного округа современной спасательной техникой, оборудованием и средствами спасения |
2005-2007 2005 2006 2007 |
3 200 1 300 1 000 900 |
1 100 600 250 250 |
2 100 700 750 650 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
4. |
Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях |
2005-2007 2005 2006 2007 |
400 200 100 100 |
100 50 30 20 |
300 150 70 80 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
4. 1. |
Подготовка специалистов и населения в области гражданской обороны, приобретение методической литературы, наглядных пособий |
2005-2007 2005 2006 2007 |
400 200 100 100 |
100 50 30 20 |
300 150 70 80 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
5. |
Развитие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чукотского автономного округа |
2005-2007 2005 2006 2007 |
2 350 750 800 800 |
900 300 300 300 |
1 450 450 500 500 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
5. 1. |
Приобретение, монтаж и установка КВ-радиостанций |
2005-2007 2005 2006 2007 |
2 350 750 800 800 |
900 300 300 300 |
1 450 450 500 500 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
6. |
Развитие и модернизация системы централизованного оповещения населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием сетей вещания Чукотского автономного округа |
2005-2007 2005 2006 2007 |
33 900 10 500 10 950 12 450 |
- - - - |
33 900 10 500 10 950 12 450 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
6. 1. |
Монтаж и настройка территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) на узлах связи муниципальных образований Чукотского автономного округа |
2005-2007 2005 2006 2007 |
33 900 10 500 10 950 12 450 |
- - - - |
33 900 10 500 10 950 12 450 |
- - - - |
- - - - |
Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа |
Примечание:
Объем финансирования программы на весь период составляет 49 млн. 500 тыс. рублей
2005 г. - 16 млн. 600 тыс. рублей, из них окружной бюджет - 14 млн. рублей;
2006 г. - 16 млн. 150 тыс. рублей; - 14 млн. 640 тыс. рублей;
2007 г. - 16 млн. 750 тыс. рублей; - 15 млн. 460 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.