Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 252 "Об утверждении региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Миллер Л.Г.) при формировании окружного бюджета на 2005 год и последующие года предусматривать выделение денежных средств по реализации Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Городилов А. В.).

Председатель Правительства

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

 

Региональная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 252)

 

Паспорт
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"

 

Наименование
Программы
Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Чукотском
автономном округе на 2005 - 2007 годы
Основание для
разработки
Программы
Утвержденные Президентом Российской
Федерации протокол N 4 совместного
заседания Совета Безопасности Российской
Федерации и президиума Государственного
совета Российской Федерации от 13 ноября
2003 г. и ПР-2194 от 4 декабря 2003 г.
"Основы государственной политики в области
обеспечения химической и биологической
безопасности Российской Федерации на период
до 2010 года и дальнейшую перспективу"
Государственный
заказчик -
координатор Программы
Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Чукотского
автономного округа
Заказчик Программы Правительство Чукотского автономного округа
Основной
разработчик
Программы
Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Чукотского
автономного округа
Исполнители
Программы
Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Чукотского
автономного округа, Северо-восточный
комплексный НИИ ДВО РАН, Магаданская
опытно-методологическая сейсмологическая
партия ДВО РАН, Государственное учреждение
"Государственная инспекция по маломерным
судам Чукотского автономного округа",
Государственное учреждение "Чукотгидромет"
Цели и задачи
Программы
Снижение рисков и смягчение последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий в
Чукотском автономном округе, для повышения
уровня защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
разработка и реализация систем и мер по
выявлению опасностей и комплексному анализу
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание и развития систем
прогнозирования и мониторинга чрезвычайных
ситуаций в округе;
создание и совершенствование
материально-технического обеспечения
деятельности по обеспечению рисков и
снижение последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование системы
подготовки специалистов по управлению
рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы
реализации
Программы
Реализовать программу планируется
в два этапа:

1-й этап (2005 г.)
Цель этапа:
определение и сохранение благоприятной
тенденции уменьшения количества и масштабов
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Чукотском автономном округе;

2-ой этап (2006-2007 г.г.)
Цель этапа:
решение задач по снижению природных и
техногенных рисков, смягчению последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф,
повышению защищенности критически важных
для национальной безопасности объектов и
населения от угроз техногенного, природного
характера, террористических проявлений и
современных средств противника
Перечень
основных
мероприятий
Программы
1. Разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
2. Развитие системы информационного
обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, систем
связи и оповещения населения при
чрезвычайных ситуациях;
3. Разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
4. Разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов
территориальной подсистемы Чукотского
автономного округа единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
5. Развитие и совершенствование единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований Чукотского автономного округа;
6. Развитие и модернизация системы
централизованного оповещения населения и
специалистов территориальной подсистемы
Чукотского автономного округа единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций с
централизованным использованием сетей
вещания Чукотского автономного округа
Объемы и источники
финансирования Программы
(в ценах 2004 года)
Общий объем финансирования мероприятий -49
млн. 500 тыс. рублей, в том числе:
окружной бюджет - 44 млн. 100 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 5млн. 400 тыс. рублей;

В том числе окружной бюджет:
2005 г. - 14 млн. рублей,
2006 г. - 14 млн. 640 тыс. рублей,
2007 г. - 15 млн. 460 тыс. рублей;

Федеральный бюджет:
2005 г. - 2 млн. 600 тыс. рублей,
2006 г. - 1 млн. 510 тыс. рублей,
2007 г. - 1 млн. 290 тыс. рублей
Ожидаемые
конечные результаты
реализации
Программы
Сохранение благоприятной тенденции снижения
в Чукотском автономном округе количества
чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса
мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций позволит, по предварительным
оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций по
сравнению с величиной предотвращенного
ущерба и на 30- 40
процентов уменьшить потери населения от
чрезвычайных ситуаций, а в некоторых
случаях избежать их. Программа направлена
на повышение эффективности мероприятий по
защите населения и территории Чукотского
автономного округа, по предупреждению и
обеспечению готовности к действиям при
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях
Система организации
контроля за
исполнением
Программы
Департамент промышленной и
сельскохозяйственной политики Чукотского
автономного округа, Департамент финансов,
экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

На территории Чукотского автономного округа сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. При этом большая часть населения округа проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.

Сохраняющаяся тенденция роста масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

В рамках реализации региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года" был создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Чукотском автономном округе. Проводились мероприятия по развитию системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизации автоматизированных систем управления, по совершенствованию системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Проведено совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Для совершенствования подготовки специалистов по управлению рисками, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях созданы Курсы по гражданской обороне при Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа.

Анализируя состояние того, что уже сделано в рамках реализации Программы, можно говорить об успешном выполнении намеченных мероприятий, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность органов управления и сил к действиям и эффективность их действий в целом по округу. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы подтвердились. В целом снизился риск возникновения чрезвычайных ситуаций, сократились затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшились вероятные потери населения при чрезвычайных ситуациях.

При разработке и реализации мероприятий Программы не было уделено должного внимания вопросам развития гражданской обороны в Чукотском автономном округе, актуальность которой в современных геополитических и военно-стратегических условиях приобретает все большее значение.

Существующие ранее подходы в организации и ведении гражданской обороны в современных условиях требуют существенного обновления мероприятий, поиска эффективных правовых и экономических механизмов и их реализации.

Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды.

Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.

Поэтому проблема рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.

Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

 

2. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Целью программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Программы являются:

разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);

создание и развития систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе;

создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий ЧС;

создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.

Реализовать Программу планируется в два этапа.

1-й этап (2005 г.)

Цель этапа: определение и сохранение благоприятной тенденции уменьшения количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе.

2-й этап (2006-2007 г.г.)

Цель этапа: решение задач по снижению природных и техногенных рисков, смягчению последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера, террористических проявлений и современных средств противника.

 

3. Система программных мероприятий

 

Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:

1. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций.

В результате реализации направления:

будет разработана концепция управления риском чрезвычайных ситуаций на региональном уровне, а также безопасного проживания населения в сейсмических районах и в районах с высокими уровнями природного и техногенного риска;

будут разрабатываться новые, и совершенствоваться существующие технологии активного воздействия на природные источники чрезвычайных ситуаций с целью предупреждения природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций;

будет проводиться совершенствование методов прогноза источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций до уровня представления в вероятном виде основных предметов прогноза (место, время, параметры источников чрезвычайных ситуаций).

2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

3. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате реализации направления:

будет оснащено транспортом, плавсредствами и спасательным оборудованием государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа";

будут приобретены приборы поиска и обнаружения пострадавших, средства лабораторного контроля, измерения, идентификации вредных факторов химической и биологической опасности на территории Чукотского автономного округа;

получит развитие и совершенствование система учета и контроля маломерных судов, находящихся на водных бассейнах Чукотского автономного округа.

4. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

5. Развитие и совершенствование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чукотского автономного округа.

6. Развитие и модернизация системы централизованного оповещения населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием сетей вещания Чукотского автономного округа.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств Федерального и окружного бюджетов.

 

5. Организация управления программой и контрольза ходом ее реализации

 

Организацию управления Программой и контроль будет осуществлять Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и Департамент экономики, финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

 

6. Экономическая и социальная эффективность программы

 

Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что они являются экономически эффективными для субъектов финансирования программы за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.

Расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их.

Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

 

7. Механизм реализации программы

 

Государственным заказчиком Программы является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа.

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться одним из способов поставок (закупок) товаров, работ и услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа:

проведение конкурса;

запроса котировок цен;

закупки у единственного источника.

 

Приложение

 

Мероприятия
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"

 



N
п/
п


Наименование
направления, раздела,
мероприятия


Период
реализации
мероприя-
тий (в
т.ч. по
годам)
Объем финансовых ресурсов
(тыс. руб.)


Исполнитель

Всего
В том числе средства  
Федера-
льного
бюджета
Окружно-
го
бюджета
Местных
бюджетов
Прочих
внебюд-
жетных
источ-
ников
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Всего по программе: 2005-2007
2005
2006
2007
49 500
16 600
16 150
16 750
5 400
2 600
1 510
1 290
44 100
14 000
14 640
15 460
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; Северо-восточный
комплексный НИИ ДВО РАН,
Магаданская ОМСП ДВО РАН,
государственное учреждение
"Государственная инспекция по
маломерным судам Чукотского
автономного округа",
государственное учреждение
"Чукотгидромет"


1.
Разработка и реализация
системы мер по
прогнозированию и
мониторингу чрезвычайных
ситуаций
2005-2007
2005
2006
2007
3 250
1 450
1 300
500
1 000
600
300
100
2 250
850
1 000
400
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа;
государственное учреждение
"Чукотгидромет"





1.
1.
Совершенствование
аппаратно-программного
комплекса приема и
обработки данных с
метеорологических
спутников "СКАНЕКС"
(Совершенствование
программного
обеспечения, создание
цифровой модели рельефа
территории округа)
2005-2007
2005
2006
2007
1 500
500
500
500
500
300
100
100
1 000
200
400
400
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа;
государственное учреждение
"Чукотгидромет"


1.
2.
Создание окружной
автоматизированной
системы мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и
их последствий
2006 400 100 300 - - Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа;
государственное учреждение
"Чукотгидромет"


1.
3.
Проведение работ по
оценке сейсмической
опасности на территории
Чукотского автономного
округа
2005 700 200 500 - - Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; СВКНИИ ДВО РАН

1.
4.
Совершенствование сети
сейсмологических станций
на территории Чукотского
автономного округа
2005-2006
2005
2006
650
250
400
200
100
100
450
150
300
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; Магаданская ОМСП ДВО
РАН



2.
Развитие системы
информационного
обеспечения управления
рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций,
систем связи и
оповещения при
чрезвычайных ситуациях
2005-2007
2005
2006
2007
1 100
300
400
400
400
200
100
100
700
100
300
300
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; государственное
учреждение "Государственная
инспекция по маломерным судам
Чукотского автономного
округа"


2.
1.
Создание и развитие
системы управления,
связи и контроля за
состоянием на водных
объектах
2005-2007
2005
2006
2007
1 100
300
400
400
400
200
100
100
700
100
300
300
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; государственное
учреждение "Государственная
инспекция по маломерным судам
Чукотского автономного
округа"



3.
Разработка и реализация
системы мер по снижению
рисков,
смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера
2005-2007
2005
2006
2007
8 500
3 400
2 600
2 500
3 000
1 450
780
770
5 500
1 950
1 820
1 730
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; государственное
учреждение "Государственная
инспекция по маломерным судам
Чукотского автономного
округа"




3.
1.
Оснащение транспортом,
плавсредствами и
спасательным
оборудованием
государственного
учреждения
"Государственная
инспекция по маломерным
судам Чукотского
автономного округа"
2005-2007
2005
2006
2007
5 000
2 000
1 500
1 500
1 800
800
500
500
3 200
1 200
1 000
1 000
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; государственное
учреждение "Государственная
инспекция по маломерным судам
Чукотского автономного
округа"



3.
2.
Развитие и
совершенствование
системы учета и контроля
маломерных судов
2005-2007
2005
2006
2007
300
100
100
100
100
50
30
20
200
50
70
80
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа; государственное
учреждение "Государственная
инспекция по маломерным судам
Чукотского автономного
округа"



3.
3.
Оснащение
поисково-спасательной
группы Управления ГО и
ЧС Чукотского
автономного округа
современной спасательной
техникой, оборудованием
и средствами спасения
2005-2007
2005
2006
2007
3 200
1 300
1 000
900
1 100
600
250
250
2 100
700
750
650
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного округа





4.
Разработка и реализация
системы мер по
подготовке населения и
специалистов
территориальной
подсистемы Чукотского
автономного округа
единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций к действиям в
чрезвычайных ситуациях
2005-2007
2005
2006
2007
400
200
100
100
100
50
30
20
300
150
70
80
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа


4.
1.
Подготовка специалистов
и населения в области
гражданской обороны,
приобретение
методической литературы,
наглядных пособий
2005-2007
2005
2006
2007
400
200
100
100
100
50
30
20
300
150
70
80
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного округа


5.
Развитие единых
дежурно-диспетчерских
служб муниципальных
образований Чукотского
автономного округа
2005-2007
2005
2006
2007
2 350
750
800
800
900
300
300
300
1 450
450
500
500
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного округа

5.
1.
Приобретение, монтаж и
установка
КВ-радиостанций
2005-2007
2005
2006
2007
2 350
750
800
800
900
300
300
300
1 450
450
500
500
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного
округа








6.
Развитие и модернизация
системы
централизованного
оповещения населения и
специалистов
территориальной
подсистемы Чукотского
автономного округа
единой государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций с
централизованным
использованием сетей
вещания Чукотского
автономного округа
2005-2007
2005
2006
2007
33 900
10 500
10 950
12 450
-
-
-
-
33 900
10 500
10 950
12 450
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного округа




6.
1.
Монтаж и настройка
территориальной
автоматизированной
системы
централизованного
оповещения (ТАСЦО) на
узлах связи
муниципальных
образований Чукотского
автономного округа
2005-2007
2005
2006
2007
33 900
10 500
10 950
12 450
-
-
-
-
33 900
10 500
10 950
12 450
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление по делам ГО и ЧС
Чукотского автономного округа

 

Примечание:

Объем финансирования программы на весь период составляет 49 млн. 500 тыс. рублей

2005 г. - 16 млн. 600 тыс. рублей, из них окружной бюджет - 14 млн. рублей;

2006 г. - 16 млн. 150 тыс. рублей; - 14 млн. 640 тыс. рублей;

2007 г. - 16 млн. 750 тыс. рублей; - 15 млн. 460 тыс. рублей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 252 "Об утверждении региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005-2007 годы"

Текст постановления официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2006 г. N 265

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 ноября 2006 г. N 211

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2005 г. N 228