Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 г. N 279 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг"

2. Рекомендовать главам муниципальных образований обязать представителей глав муниципальных образований в селах оказывать помощь гражданам при оформлении необходимых документов для назначения субсидий.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27.03.2003 N 78 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Городилов А. В).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Председатель Правительства

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

 

г. Анадырь

30 декабря 2004 г.

N 279

 

Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Чукотском автономном округе
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 г. N 279)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Чукотском автономном округе (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту постоянного жительства на территории Чукотского автономного округа.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления (далее - уполномоченные органы), кроме случаев, указанных в пункте 31 настоящего Положения.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом зарегистрированных совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.3. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. При наличии задолженности субсидия предоставляется в случае согласия семьи письменно оформить заявление-обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.

2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) выписку из финансово-лицевого счета (домовой книги);

в) собственники жилого помещения - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) копии документов, удостоверяющих семейное положение заявителя;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

е) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц (с указанием площади жилья и объемов потребляемых коммунальных услуг по видам этих услуг и размеров льгот по оплате жилья и коммунальных услуг), и об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

ж) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

з) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Неработающие граждане представляют копию трудовой книжки.

Уполномоченные органы проверяют соответствие предоставленных копий оригиналам документов.

2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых, таможенных и иных органах и организациях представленных сведений о доходах, а также подтверждено ознакомление с условиями предоставления субсидий.

2.6. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

2.8. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

2.9. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Чукотского автономного округа, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

2.11. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

2.13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения.

2.14. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

III. Определение размера субсидии

 

3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения.

3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья (с учетом платы за наем жилого помещения) и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (включая приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, установленных Правительством Чукотского автономного округа.

ГАРАНТ:

См. Тарифы на вывоз твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в частных домовладениях Чукотского автономного округа, утвержденные постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 250

О нормах расхода твердого топлива на отопление и хозяйственно-бытовые нужды для населения, проживающего в жилых домах с печным отоплением см. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 сентября 2002 г. N 212

Дополнительная жилая площадь, предоставляемая гражданам (семьям) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, при расчете субсидий не учитывается, за исключением дополнительной площади, предоставляемой инвалидам.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим воду, электрическую и тепловую энергию по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

3.3. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.

3.4. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Положения используются значения действующих на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, утвержденных Правительством Чукотского автономного округа.

3.5. При среднемесячном совокупном доходе семьи выше прожиточного минимума семьи, определенного как сумма прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, размер субсидии определяется по формуле:

 

           МДДЧ х Д
С1 = ОСН - --------, где
             100

 

С1 - размер субсидии (в рублях);

ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Положения;

 

МДДЧ х Д
-------- - собственные расходы на оплату жилья и
  100      коммунальных услуг (в рублях), где

 

МДДЧ - значение окружного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Чукотского автономного округа (в процентах);

Д - среднемесячный совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения.

3.6. При среднемесячном совокупном доходе семьи ниже прожиточного минимума семьи, определенного как сумма прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, размер субсидии определяется по формуле:

 

           МДД х Д
C2 = ОСН - -------, где
             100

 

С2 - размер субсидии (в рублях);

 

МДДЧ х Д
-------- - собственные расходы на оплату жилья и
  100      коммунальных услуг (в рублях), где

 

МДД - дифференцированный размер максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, который определяется в процентах, исходя из отношения среднемесячного совокупного дохода семьи к величине прожиточного минимума данной семьи, согласно приложению.

При этом собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не могут быть менее 50 рублей на 1 человека в месяц, за исключением граждан, указанных в пункте 32 настоящего Положения.

3.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Положения.

3.8. Гражданам, указанным в пункте 32 настоящего Положения, субсидии предоставляются в размере расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Положения.

3.9. При изменении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Чукотского автономного округа перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

ГАРАНТ:

О ценах на содержание и ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги см. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 250

В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.

Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.

IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи

 

4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей), других родственников и свойственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иных лиц, признанных членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие лица).

Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении.

4.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:

а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

б) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

в) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

г) пунктов 2, 3 вышеуказанного Перечня.

4.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

4.5. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Положения, равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

 

V. Особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан

 

5.1. Решение о предоставлении субсидий сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сведения о которых не подлежат разглашению, а также лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимают указанные федеральные органы исполнительной власти.

Расходы на предоставление субсидий указанным гражданам финансируются за счет средств федерального бюджета.

5.2. В случае если одиноко проживающий заявитель или заявитель и все совершеннолетние трудоспособные члены его семьи не имели доходов в течение расчетного периода, указанного в пункте 26 настоящего Положения, субсидии предоставляются на 3 месяца, включая субсидию на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления). По истечении 3 месяцев с момента предоставления субсидии указанные граждане утрачивают право на предоставление субсидий до предъявления документов, подтверждающих доходы заявителя и (или) хотя бы одного из членов его семьи.

VI. Механизм предоставления субсидий

 

6.1. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

6.2. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.

При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

VII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

 

7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств окружного бюджета, кроме случаев, указанных в пункте 31 настоящего Положения.

7.2. Порядок возмещения организациям, оказывающим жилищные и коммунальные услуги, расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий устанавливается Правительством Чукотского автономного округа.

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 февраля 2005 г. N 07 "Об утверждении Порядка возмещения разницы в ценах на твердое печное топливо предприятиям, осуществляющим отпуск и доставку твердого топлива населению Чукотского автономного округа"

VIII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий

 

8.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

8.2. Предоставление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье и коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.

8.3. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.

8.4. Предоставление субсидии прекращается уполномоченным органом в случае:

а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущие утрату права на получение субсидии;

в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.

8.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 40 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Решение о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

8.7. Предоставление субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 40 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

Приложение

к Положению о предоставлении гражданам

субсидий на оплату жилья и коммунальных

услуг в Чукотском автономном округе

 

Порядок определения дифференцированного размера максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

 

Отношение среднемесячного
совокупного дохода семьи к величине
прожиточного минимума семьи
Дифференцированный размер
максимально допустимой доли
собственных расходов на оплату
жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи, %
0,5 и менее 3
более 0,5 - 0,8 3,5
более 0,8 - менее 1 4

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2004 г. N 279 "О мерах по социальной защите населения при оплате жилья и коммунальных услуг"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 31 декабря 2004 г. N 35


Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2006 г. N 02 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2005 г. N 246


Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 марта 2005 г. N 29