Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" Региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 ноября 2005 г. N 214 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа на 2005-2006 годы"
Наименование Подпрограмма "Организация воспитательной работы
Подпрограммы в образовательных учреждениях Чукотского автономного
округа"
Основание для Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ
разработки "Об утверждении Федеральной программы развития
Подпрограммы образования"
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
Подпрограммы
Разработчик Главное управление образования Департамента социальной
Подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного
Подпрограммы округа
Цели Повышение эффективности воспитания детей в детских
Подпрограммы образовательных учреждениях Чукотского автономного округа
Сроки реализации 2005-2006 годы
Подпрограммы
Объемы и ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ - 825 тыс. руб. за счет средств
источники окружного бюджета, в том числе:
финансирования 2005 г. - 275 тыс. руб.,
подпрограммы 2006 г. - 550 тыс. руб.
Ожидаемые Повышение эффективности воспитательного процесса в
результаты образовательных учреждениях Чукотского автономного округа
реализации (самостоятельность, здоровье, рост экономической
подпрограммы компетентности)
Организация Текущий контроль осуществляет Департамент социальной
контроля за политики Чукотского автономного округа;
исполнением итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет
подпрограммы Департамент финансов, экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Неудовлетворительное воспитание детей входит в число самых острых проблем современности. Институт семьи в настоящее время переживает кризис. Растет количество разводов, средний срок жизни семьи уменьшается. Одним из проявлений этого кризиса является то, что функция передачи ребенку социокультурных норм семьей выполняется все хуже и хуже. В условиях Чукотки решать эту проблему с опорой на семью сложнее, чем в большинстве других регионов Российской Федерации, в силу экстремальных природных и социальных условий жизнедеятельности.
В настоящее время большая часть несовершеннолетних округа нуждается не просто в обучении и воспитании, а в социально-педагогической коррекции - как больной нуждается в лечении прежде, чем от него можно будет ожидать учебы и работы. Итогом социально-педагогической коррекции должна стать нормализация, то есть социально-педагогическое "исцеление" ребенка, после чего он оказывается в состоянии развиваться, обучаться, взрослеть здоровым образом.
Многое из прежнего опыта воспитательной работы образовательных учреждений округа оказалось в настоящее время неэффективным; наиболее ценные наработки и традиции прежних лет нуждаются в определенном пересмотре, творческом переосмыслении и адаптации к современным условиям.
Решение указанных проблем может быть ускорено при подключении программных методов решения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение эффективности воспитательного процесса в учреждениях образования округа:
включение в практику мер, стимулирующих формирование активной, конструктивной жизненной позиции;
отработка механизмов компенсации негативного влияния социума на формирование картины мира, жизненных установок ребенка, подростка;
запуск процесса нормализации в возрастных группах начальной и базовой школы.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
повышение квалификации педагогов округа в сфере воспитательной работы;
создание материальных и организационно-методических условий для воспитательной работы с детьми;
создание системы работы образовательных учреждений с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью с целью улучшения качества воспитательной работы.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
создание системы повышения квалификации педагогов и их общественных помощников в области воспитания, развития самостоятельности ребенка;
освоение детьми и педагогами работы в новом образовательном пространстве;
осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми начальной и базовой школы, адекватных конструктивной составляющей сегодняшней действительности;
обучение руководителей образовательных учреждений к работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
повысить квалификацию педагогов и их общественных партнеров в сфере воспитания подрастающего поколения
помочь детям стать более самостоятельными, трудолюбивыми, компетентными в решении встающих перед ними жизненно важных вопросов;
детям с особенностями в развитии дать шанс на достижение максимума своих возможностей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителем Подпрограммы, являющимся государственным заказчиком.
Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для финансирования мероприятий внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановлений по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с определением объемов и источников финансирования, состава исполнителей, договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой и контроля над ее реализацией
Заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.
Контроль за исполнением Подпрограммы включает:
ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
контроль за сроками выполнения государственных контрактов (договоров);
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Реализация и финансирование Подпрограммы осуществляются в соответствии с прилагаемым планом программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. При этом, учитывая короткие сроки навигационного периода и в целях сокращения транспортных расходов, допускается заключение государственных контрактов (договоров) со сроками поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг до 1 июля года, следующего за годом фактического финансирования из окружного бюджета. Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме или достижения целей Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.