Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 апреля 2003 г. N 95
Положение
о закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие основы порядка формирования, размещения и исполнения государственного заказа товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, обеспечиваемых за счет средств окружного бюджета.
Настоящее Положение распространяется так же на государственных заказчиков, использующих средства окружного бюджета, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии на закупки товаров, работ и услуг, осуществляемых в рамках региональных целевых программ Чукотского автономного округа.
1.2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы управления экономикой автономного округа, эффективное расходование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, достижение максимальной открытости процесса использования средств окружного бюджета.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) государственные нужды Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды) - потребности автономного округа в товарах, работах и услугах (продукции), обеспечиваемые за счет средств окружного бюджета;
2) государственный заказ Чукотского автономного округа (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
3) государственные заказчики - органы государственной власти, уполномоченные Правительством Чукотского автономного округа на организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также юридические лица, которым государственные заказчики на условиях договора передали часть своих функций;
4) закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств окружного бюджета;
5) государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключаемый по результатам размещения государственного заказа между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) об установлении их прав и обязанностей в процессе исполнения государственного заказа;
6) поставщик (исполнитель) - юридическое или физическое лицо, заключившее с государственным заказчиком контракт на выполнение государственного заказа;
7) реестр закупок - перечень сведений об исполнении государственных контрактов.
3. Правовое регулирование отношений при закупках
3.1. Правовое регулирование отношений при закупках осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Методическими рекомендациями по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков), утвержденными приказом Минэкономики России от 30.09.97 N 117, Рекомендациями по вопросам заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок (письмо Минэкономики Российской Федерации от 08.04.99 N АС-353/2-301), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа по закупкам.
3.2. Вопросы формирования, размещения и исполнения государственного заказа регламентируются настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
3.3. Договорные отношения между государственными заказчиками и поставщиками (исполнителями) государственного заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Способы закупок для государственных нужд
4.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, работ и услуг, наличия поставщиков и исполнителей, условий финансирования закупки продукции для государственных нужд осуществляются одним из способов закупок, предусмотренных федеральным законодательством:
1) проведения конкурсов;
2) запроса котировок цен;
3) закупки у единственного источника.
4.2. Решение о применении любого из указанных способов закупки принимается государственным заказчиком при мотивированном обосновании способа. Наиболее предпочтительным способом закупки продукции является открытый конкурс.
4.3. Не допускается экономически необоснованное разделение объема закупки с целью применения упрощенных способов закупок с ограниченной конкуренцией.
4.4. Вопросы порядка организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд регулируются соответствующим положением, утверждаемым постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
4.5. Закупки способами закрытого конкурса и у единственного источника производятся по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.
4.6. Способ размещения государственного заказа у единственного источника осуществляется в случаях:
1) при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения государственного заказа нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность невозможно было предусмотреть заранее и они не являлись результатом медлительности действий государственных заказчиков;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на приобретение продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена;
4) если проведение закупок у единственного источника является наиболее оптимальным способом закупок.
4.7. Способ запроса котировок цен применяется при закупках товаров, работ, услуг на сложившемся рынке их предоставления, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.8. Закупки товаров, работ и услуг естественных монополий (электро- и теплоснабжение, водоснабжение, канализация, связь и др.) для государственных нужд, цены и тарифы на которые утверждаются уполномоченными органами государственного регулирования, осуществляются государственными заказчиками как закупки у единственного источника по утвержденным ценам и тарифам.
5. Межотраслевая координация закупок и поставок
товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд
5.1. Наделение полномочиями по межотраслевой координации закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд органа государственной власти (далее - уполномоченный орган) осуществляется постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет:
1) координацию подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
2) методическое руководство процессом закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
3) разработку плана - графика проведения конкурсов на размещение государственного заказа;
4) подготовку проекта перечня государственных заказчиков;
5) анализ условий закупок, эффективности проведения закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
6) организацию выборочных проверок соблюдения требований к участникам конкурсов и обоснованности выбора процедур закупок;
7) составление сводной информации о проведении закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд и предоставление ее в Правительство Чукотского автономного округа.
6. Государственные заказчики
6.1. Перечень государственных заказчиков утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
6.2. Государственные заказчики могут передавать юридическим лицам часть своих функций по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с договором, форма которого установлена настоящим Положением (приложение 1).
6.3. Государственные заказчики:
1) разрабатывают планы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
2) формируют государственный заказ по отрасли после согласования плана закупок с уполномоченным органом;
3) устанавливают требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
4) осуществляют размещение государственного заказа;
5) обеспечивают сбор и хранение конкурсных заявок претендентов;
6) заключают контракты с победителями конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
7) обеспечивают финансирование закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) осуществляют контроль и несут ответственность за исполнение заключенных ими контрактов;
9) ведут реестры закупок;
10) участвуют в экспертизе качества поставляемых по контракту товаров, работ, услуг;
11) представляют информацию в уполномоченный орган о результатах размещения государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд и эффективности использования средств окружного бюджета;
12) организуют обучение и повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами закупок;
13) осуществляют иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами автономного округа.
7. Поставщики (исполнители)
7.1. Поставщиками (исполнителями) могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, удовлетворяющие следующим требованиям:
1) должны иметь достаточные трудовые, материальные и финансовые ресурсы для исполнения контракта, обладать положительной репутацией, профессиональными знаниями и достаточным опытом работы в сфере поставки (производства) товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактами;
2) не должны иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и приравненными к ним платежам, кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
3) не должны находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признаны несостоятельными (банкротами);
4) должны иметь в установленных законом случаях соответствующие лицензии на осуществление определенных видов деятельности. Имущество поставщиков (исполнителей), необходимое для исполнения контракта, не должно находиться под арестом, быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения контракта (договора).
7.2. Государственные заказчики вправе устанавливать в конкурсной (квалификационной) документации дополнительные требования к претендентам на заключение контракта, не носящие дискриминационный характер.
7.3. Правительство Чукотского автономного округа может утверждать перечень поставщиков (исполнителей), уполномоченных осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа при закупках способами запроса котировок цен, у единственного источника.
8. Этапы формирования государственного заказа
Основные этапы формирования государственного заказа следующие:
8.1. Государственные заказчики путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им потребителю разрабатывают планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год по установленной форме согласно приложению 2;
8.2. Планы закупок направляются на согласование и обобщение в уполномоченный орган;
8.3. Уполномоченный орган проводит экономический анализ планов закупок государственных заказчиков и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований;
8.4. Формирование государственного заказа на очередной финансовый год осуществляется государственными заказчиками на основании планов закупок в пределах средств, определенных на эти цели окружным бюджетом, по установленной форме согласно приложению 3
9. Размещение государственного заказа
9.1. Размещение государственного заказа осуществляется способами закупок, установленными федеральным законодательством и разделом 4 настоящего Положения.
9.2. Для выбора поставщиков (исполнителей) государственного заказа создается постоянно действующая конкурсная комиссия по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (далее - конкурсная комиссия), которая, учитывая требования, изложенные в конкурсной документации, определяет победителя конкурса.
9.3. Персональный состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
9.4. Государственные заказчики для ведения работы по организации закупок для государственных нужд могут создавать временные рабочие группы компетентных специалистов из числа собственных сотрудников и, в случае необходимости, привлеченных специалистов, состав которых утверждается приказом (распоряжением) государственного заказчика.
9.5. Государственные заказчики разрабатывают квалификационную (в случае необходимости) и конкурсную документацию, регламентирующие порядок и условия проведения конкурсных закупок в рамках государственного заказа, а также проекты контрактов и иных документов.
9.6. Процедурные вопросы размещения государственного заказа регламентируются федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
10. Исполнение государственного заказа
10.1. Независимо от способа размещения государственного заказа между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) заключается контракт на выполнение государственного заказа.
10.2. При конкурсном размещении государственного заказа основанием для заключения контракта является протокол конкурсной комиссии, которым определяется победитель конкурса. Контракт заключается с победителем конкурса.
При запросе котировок цен контракт заключается с поставщиком (исполнителем), который представил самую низкую котировку цен, удовлетворяющую потребностям государственного заказчика на основании протокола процедуры закупок.
При размещении государственного заказа у единственного источника контракт заключается с определенным поставщиком (исполнителем), имеющим возможность удовлетворить потребности государственного заказчика на основании протокола процедуры закупок.
10.3. В протоколе процедуры закупок товаров, работ, услуг содержится следующая информация:
1) краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг, в отношении которых государственный заказчик запросил котировки цен или направил предложение;
2) наименование и адреса поставщиков (исполнителей), представивших котировки цен и согласившихся принять предложение;
3) наименование и адрес поставщика (исполнителя) с которым заключается контракт, цена контракта;
4) информация с обоснованием мотивов принятия решения о размещении государственного заказа у конкретного поставщика (исполнителя);
5) информация с указанием соответствующих причин, в случае, если результатом проведения процедуры закупок не является заключение государственного контракта;
6) информация о недобросовестных действиях поставщиков (исполнителей), если таковые имели место.
10.4. Государственный заказчик может предусмотреть в контракте поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках государственного заказа определенным потребителям.
10.5. Контрактом должна предусматриваться обязательная уплата поставщиком (исполнителем) неустойки в случае нарушения условий данного контракта, а также обеспечение выполнения контракта.
10.6. Контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с учетом уровня инфляции.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, государственный заказчик и поставщик (исполнитель) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенного контракта.
10.7. Изменение и расторжение контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим контрактом и законодательством Российской Федерации.
10.8. Ежеквартальный анализ по исполнению контрактов осуществляется государственными заказчиками. Соответствующая информация направляется в уполномоченный орган, который подготавливает сводную информацию и направляет ее в Правительство Чукотского автономного округа.
10.9. Государственный заказ считается исполненным, если по нему поставлены все предусмотренные товары, выполнены работы и оказаны услуги. В случае неисполнения отдельных условий контрактов, государственные заказчики анализируют причины, препятствующие исполнению, принимают меры с целью оперативного их устранения, либо внесения изменений в контракт, либо своевременного расторжения контракта на условиях наименьших потерь.
11. Финансирование государственных закупок
11.1. Расходы окружного бюджета на финансирование закупок включают расходы, необходимые для размещения и исполнения государственного заказа в соответствии с заключенными контрактами.
11.2. Финансирование закупок осуществляется в пределах выделенных средств, предусмотренных на эти цели, с учетом фактического поступления финансовых ресурсов.
11.3. Платежные документы принимаются к оплате только по контрактам, включенным государственными заказчиками в соответствующие реестры закупок.
12. Реестры закупок
12.1. Государственные заказчики обязаны вести реестры закупок по всем заключенным контрактам и договорам.
12.2. Правила ведения реестров закупок устанавливаются Порядком ведения реестров закупок (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.