Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 235
Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа" региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы
Паспорт подпрограммы "Распространение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа"
Наименование Подпрограмма "Распространение здоровьесберегающих
подпрограммы педагогических технологий в образовательных учреждениях
Чукотского автономного округа"
Основание для Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-Ф "Об утверждении
разработки Федеральной программы развития образования"
подпрограммы
Заказчик Правительство Чукотского автономного округа
подпрограммы
Разработчик Главное управление образования Департамента социальной
подпрограммы политики Чукотского автономного округа
Исполнители Департамент социальной политики Чукотского автономного
мероприятий округа
подпрограммы
Цель Распространение здоровьесберегающих педагогических
подпрограммы технологий в образовательных учреждениях Чукотского
автономного округа
Сроки 2005-2006 годы
реализации
подпрограммы
Объемы и Всего по подпрограмме - 2 500 тыс. рублей за счет средств
источники окружного бюджета, в том числе:
финансирования 2005 г. - 1 500 тыс. рублей,
подпрограммы 2006 г. - 1 000 тыс. рублей
Ожидаемые Создание педагогических технологий, содействующих
конечные сохранению и укреплению здоровья учащихся, коррекции
результаты социально-педагогических и психологических отклонений;
реализации разработка модели здоровьесберегающей среды
подпрограммы образовательного учреждения
Организация Текущий контроль осуществляет Департамент социальной
контроля за политики Чукотского автономного округа;
исполнением итоговый и квартальный контроль осуществляет
подпрограммы Департамент финансов, экономики и имущественных отношений
Чукотского автономного округа.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях жесткой регламентации учебного процесса в современной школе проблематично обеспечить сохранение здоровья ребенка. Испорченное зрение, искривленный позвоночник, гастрит, нервные расстройства - с таким результатом завершает получение среднего образования большая часть детей. В последнее десятилетие многократно возросли информационные потоки, программы все усложняются и усложняются. В целях приобретения всеобщего универсального образования на здоровье ребенка не обращают должного внимания, как родители, так и педагоги. Напряженность учебного процесса приводит к ухудшению здоровья и вызывает необратимое угасание возможностей эффективного развития личности. Эти два процесса взаимосвязаны. Успешность в учебе укрепляет здоровье, здоровый ребенок при прочих равных условиях более успешен в учебе, чем больной.
Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена рядом факторов.
Время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни.
Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у подрастающего поколения очень много сил для выживания.
Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в частности, алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.
Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе, обусловленный, в первую очередь, сложностью получения и повышения педагогической квалификации, тормозит возможности развития даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые в сегодняшней школе методики, рассчитанные на класс в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых педагогов и в окружении детей с ограниченными возможностями также замедляются в развитии.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание для ребенка таких условий пребывания в образовательном пространстве - дошкольном, урочном и внеурочном, которые позволяют ему сохранить естественный интерес к активному освоению мира, сохранить и укрепить здоровье.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
разработка и создание здоровьесберегающих образовательных пространств для различных возрастных групп;
повышение самостоятельности учащихся, стимулирование активной позиции саморазвития, самовоспитания, самообучения;
укрепление здоровья учащихся;
коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а неблагоприятными условиями воспитания;
развитие у детей комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями и содействовать здоровому развитию.
3. Основные направления реализации подпрограммы
Подпрограммой предусматривается:
осуществление мер, направленных на внедрение новых форм организации образовательного пространства как в урочное, так и во внеурочное время;
создание и экспертиза ряда здоровьесберегающих комплексных междисциплинарных учебно-дидактических материалов для внеклассной работы и дополнительного образования;
повышение квалификации педагогов системы образования в работе с детьми, освоение ими методов работы с учебно-дидактическими комплексами, современными методами организации образовательного пространства;
формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (система дошкольного, основного и дополнительного образования, начальной и средней школы);
обучение руководителей системы дошкольного и школьного образования работе в режиме социального партнерства, привлечению ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.
4. Стоимость подпрограммы, источники финансирования
Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005-2006 годы; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы благотворительных фондов.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Разработчики и исполнители Подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.