Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 186832-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части введения механизма ликвидационного неттинга)" (внесен Правительством РФ) (снят с рассмотрения)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственной Думой РФ 9 июня 2009 г. в первом чтении принят проект Федерального закона о введении института "ликвидационного неттинга" - механизма определения нетто обязательства по финансовым сделкам в рамках процедур банкротства.

Согласно действующему законодательству в отношении финансовых сделок, заключенных в рамках единого договора, в случае введения процедур банкротства в отношении одной из сторон договора применяются общие положения законодательства о банкротстве (каждое из обязательств рассматривается как отдельный самостоятельный договор, не связанный с другими обязательствами, существующими между теми же сторонами). Это повышает системные и кредитные риски при совершении российскими хозяйствующими субъектами сделок с производными финансовыми инструментами и тем самым снижает устойчивость и надежность национальной финансовой системы.

Законопроект легализует институт "ликвидационного неттинга" и устанавливает основные требования к порядку определения нетто обязательства. Нетто обязательства будет определяться кредитором путем заявления соответствующих требований в рамках процедуры банкротства должника либо арбитражным управляющим путем предъявления к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.

Для исключения злоупотреблений данным инструментом в ходе конкурсного производства определены признаки и характеристики соответствующих договоров и категории сделок, в отношении которых допустимо проводить ликвидационный неттинг (в частности, одной из сторон по сделке должна быть организация, имеющая лицензию на осуществление банковских операций или операций на рынке ценных бумаг).

Согласно законопроекту конкурсный (внешний) управляющий вправе отказаться от исполнения только всех (а не части) финансовых сделок должника, заключенных в рамках единого договора. Расчеты с кредиторами по нетто обязательствам будут производиться в третью очередь.