Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Макарова И.И. (далее - Макаров И.И.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Белорецкому району Республики Башкортостан от 29 июля 2019 г., решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 17 октября 2019 г., вынесенные в отношении Макарова И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
решением судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 17 октября 2019 г. оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Белорецкому району Республики Башкортостан от 29 июля 2019 г, согласно которому водитель Макаров И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Макаров И.И. просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной статье, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная названной статьей и частью 3 статьи 12.27. настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0, 16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Как усматривается из материалов дела, "адрес", водитель Макаров И.И, находясь в состоянии опьянения, в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял автомобилем "данные изъяты"
Факт совершения Макаровым И.И. этого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством из-за наличия признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с данными технического средства измерения "Алкотектор" о наличии у Макарова И.И. 0, 828 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха, протоколом о задержании транспортного средства, рапортом инспектора ГИБДД, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия Макарова И.И. судьями двух судебных инстанций правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Рассматривая довод жалобы Макарова И.И, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, о том, что защитник Ахметзянова З.Р. не имела полномочий на участие в судебном заседании в мировом суде, следует признать его необоснованным по следующим основаниям.
Как видно из материалов этого дела об административном правонарушении, каких-либо сведений об отказе Макарова И.И. от услуг защитника Ахметзяновой З.Р. 16 июля 2019 г. у мирового судьи 29 июля 2019 г. не имелось. Ахметзянова З.Р. участвовала в этом судебном заседании, защищала права Макарова И.И. и не сообщила мировому судье об отмене Макаровым И.И. выданной ей доверенности, что свидетельствовало для суда о её неосведомлённости об этом. Более этого, по жалобе защитника Ахметзяновой З.Р. на постановление мирового судьи по итогам этого судебного разбирательства, в названном межрайонном суде 17 октября 2019 г. Макаров И.И. лично участвовал в судебном заседании и поддержал все требования этой жалобы Ахметзяновой З.Р. При этом согласно протокола судебного заседания Макаров И.И. подтвердил суду отсутствие его защитника Ахметзяновой З.Р. в этот день в суде, и о распоряжении нотариуса об отмене выданной им Ахметзяновой З.Р. доверенности представлять его интересы в суде не сообщил. Всё это свидетельствует о том, что фактически Макаров И.И. не отказался от защитника Ахметзяновой З.Р. и пользовался её юридическими услугами на протяжении всего периода рассмотрения судами данного дела об административном правонарушении, в том числе и в указанном мировом суде, подтвердив своими фактическими действиями её полномочия как его защитника.
Другие доводы жалобы Макарова И.И, аналогичны доводам, содержащимся в его апелляционной жалобе, являлись предметом проверки судьи межрайонного суда и обоснованно отвергнуты им по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие Макарова И.И. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Новых доводов, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении в жалобе Макарова И.И. не содержится.
В связи с этим, в соответствии с действующим вышеперечисленным законодательством, судьями сделан правильный вывод о том, что у водителя Макарова И.И. установлено состояние опьянения во время управления им транспортным средством.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Право Макарова И.И. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Порядок привлечения Макарова И.И. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Макарова И.И. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Макарову И.И. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.8. названного Кодекса.
Апелляционная жалоба Макарова И.И. на названное постановление мирового судьи рассмотрена указанным судьёй межрайонного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Белорецкому району Республики Башкортостан от 29 июля 2019 г, решение судьи Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 17 октября 2019 г, вынесенные в отношении Макарова И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Макарова И.И. - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.